Чод «Трома Нагмо»
Друзья!
Ваджраяна
Ваджрая́на (санскр. वज्रयान, Vajrayāna, тиб.: Дордже Тхепа, «Алмазная Колесница», «Алмазный Путь», Тантраяна, Мантраяна, Гухьямантраяна, Пхалаяна) — одно из
«Ваджраяна» — это синоним тантрического буддизма.
Основные концепции Ваджраяны общебуддийские, однако
Алмазный Путь (Ваджраяна) — важный метод быстрой трансформации, основанный
К Ваджраяне причисляют Тибетский буддизм
Слово «ваджра» первоначально употреблялось для обозначения громового скипетра ведийского бога Индры, «ваджра» — «алмаз», «адамант»,
Тибе́тский буддизм — направление
Ньингма (транслитерация:
Школа Ньингма образовалась, когда в
Сакья (Сакьяпа) (Серая Земля) — школа тибетского буддизма, основанная в
Монастырь Сакья контролировался аристократическим кланом Кхон,
Доктрина школы
Несмотря
Гэлуг (транслитерация:
Непосредственным источником вдохновения для традиции Гэлуг стала традиция тибетского буддизма Кадампа, родоначальником которой является индийский
История буддизма изобилует выдающимися наставниками, одним
Традиция гласит, что
Цонкапа, которого
Кагью (транслитерация: bka' brgyud) — одна
Линия Кагью произошла
Несмотря
Она также включает
Эти учения Тилопа передал Наропе (1016—1100),
Его ученик, Миларепа mi la ras pa) (1052—1135), стал одним
Передачу Миларепы продолжил Гампопа (sgam po pa) (1079—1153), врач
Различные линии Кагью
Четыре основные линии названы так потому, что они происходят
В рамках каждой линии можно различить несколько передач.
В
Первый проповедник индийского тантрического буддизма
Махаяна
Маха́яна (санскр. महयान, «великая колесница»; тиб.
Махаяна — Великая (Большая) колесница буддийского пути, где буддисты решают достичь Пробуждения
Махаяна — это свод учений для идущих по Пути Бодхисаттвы (вследствие чего изредка можно встретить ещё одно
Численность приверженцев Махаяны
Китайское слово «Чань» происходит
Чань предоставляло возможность стать Буддой еще
Йогача́ра (санскр. योगाचार, yogāchāra, «практика йоги»), также Виджнянава́да, Читтаматра, Виджняптиматра — одна
Учение Йогачары было особенно распространено
Название Читтаматра означает
Мадхъя́мака, мадхьямика (санскр. मध्यमक, Madhyamaka) — одно
Все школы хинаяны считали дхармы единственной доступной нам реальностью, считая само собой разумеющимся, что сами дхармы — именно реальность. (Сарвастивада, впрочем, считала, что наше сознание адекватно отражает внешний мир.)
Мадхъямака доказывает, что невозможно утверждать
Отличием мадхъямаки
Впоследствии мадхъямака разделилась
Важнейшим текстом Мадхъямаки
Нитирэн (16 февраля 1222 —
В возрасте от
Нам' Мё:хо: Рэнгэ Кё:
После проповеди
Однако Нитирэн продолжал свои проповеди. После серьёзного конфликта
Смысл понятия
После этого события
Находясь
Буддизм Чистой Земли (кит. цзинтуцзун; яп.
Никая (школы раннего буддизма)
Цель последователя
Тексты этой ветви
Вайбхашика (также сарвастивада, санскр. सर्वास्तिवादि,) — философская школа буддизма, причисляемая
Название Вайбхашика произошло
Представители этой школы прежде всего занимались классификацией
Важнейшим памятником этой школы является «Энциклопедия Абхидхармы» — Абхидхармакоша (V век), написанный великим буддийским мыслителем Васубандху.
Среди критиков сарвастивады был также Нагарджуна, который категорически
На Дальнем Востоке сарвастивада представлена китайской школой цзюйше-цзун
Название этой школы происходит
История буддизма
Содержание
- 1 Предпосылки возникновения буддизма
- 2 Жизнь Будды
- 3 Ранний буддизм
- 4 Правление царя Ашоки (около
260 до н. э.) - 5 Преследование буддизма
в государстве Шунга (II—I века до н. э.) - 6 Греческо-буддийский диалог (II век до н. э.—I век н. э.)
- 7 Буддизм
и Рим - 8 Подъём Махаяны
I век до н. э. —I век - 9 Распространение Махаяны
I — X века - 9.1 Индия
- 9.2 Северная
и центральная Азия- 9.2.1 Средняя Азия
- 9.2.2 Таримский бассейн
- 9.2.3 Китай
- 9.2.4 Корея
- 9.2.5 Япония
- 9.2.6 Тибет
- 9.3 Юго-восточная Азия
- 10 Возрождение Тхеравады
XI век - 11 Распространение буддизма
на запад - 12 Библиография
Предпосылки возникновения буддизма
(по книге Торчинов «Введение
Буддизм возник
Таким образом,
Жизнь Будды
Основная статья: Будда Гаутама
Согласно традиции, исторический Будда Гаутама Сиддхарта родился
После жизни
Во время медитации под деревом Бодхи
Остальные
В дальнейшем последователи Будды
Ранний буддизм
Ученики Будды
Эти ступы стали
Позднее
Первый буддийский cобор V век до н. э.
Предание утверждает, что вскоре после нирваны Будды произошёл первый буддийский «собор», когда собрались все ученики Будды
Второй буддийский cобор 383 до н. э.
Второй буддийский собор провёл царь Каласока
В соответствии
Собор закончился осуждением Махасангхиков, которые покинули собрание.
Правление царя Ашоки (около 260 до н. э.)
Царь Ашока империи Мауриев (273—232 до н. э.) обратился
В это время буддизм стал распространяться
Третий буддийский собор 250 до н. э.
Царь Ашока провёл собор около
В это время установился более чётко состав канона Трипитаки, содержащего слова, переданные непосредственно
Третий собор осудил школы сарвастивады
Миссии Ашоки в эллинистическом мире
Некоторые
Согласно палийским источникам, многие эмиссары Ашоки были греками, что показывает широкий обмен религиозными идеями между культурами того времени.
Двуязычная надпись короля Ашоки
Не совсем ясно, насколько эти связи реально повлияли
В Александрии были найдены также
Распространение буддизма в Азии
К востоку
Буддийское искусство Мон претерпело сильное влияние индийского искусства времён династии Гупта
Под влиянием Мон учение Тхеравады широко распространилось, пока
По легендам, царь Ашока посылал миссионеров через Гималаи
Преследование буддизма в государстве Шунга (II—I века до н. э.)
Династия Шунга (185—73 до н. э.) была основана через
Греческо-буддийский диалог (II век до н. э.—I век н. э.)
Серебранная драхма царя Менандра I: BASILEOS SOTHROS MENANDROY lit. «Saviour King Menander».
Греческие государства располагались
Греко-бактрийский царь Деметрий
Один
Не исключено, что взаимодействие буддийской
Буддизм и Рим
Римские источники описывают посольство «индийского царя Пандиона (Пандья?)»,
Отдельные сведения
- «Среди индийцев есть философы, следующие рекомендациям Boutta, которого они почитают как бога
из-за своей непревзойдённой святости.»
Есть
Подъём Махаяны I век до н. э. — I век
Золотая монета царя Канишки
Подъём буддизма Махаяны в
Царь Канишка собрал
Новая форма буддизма опиралась
Распространение Махаяны I — X века
С этого времени Махаяна стала процветать
Индия
После распада Кушанского царства буддизм расцвёл
Индийский буддизм ослаб
Большой удар по буддизму был в 1193, когда тюрки
Хотя буддизм родился
Северная и центральная Азия
Средняя Азия
Буддизм проник
Средняя Азия играла важную роль как место встречи Китая, Индии
Различные школы раннего буддизма существовали
Буддизм
Таримский бассейн
Восточная часть Средней азии (Китайский Туркестан, Таримский бассейн, Синьцзян) знаменит богатством буддийского искусства (настенная роспись, рельефы
Историки отмечают, что Средняя Азия могла играть ключевую роль
Фрески Таримского бассейна показывают взаимосвязь среднеазиатских
Китай
Предположительно, буддизм проник
67 н. э. считается официально годом появления буддизма
Первые тексты школы Махаяна перевёл
Процветание буддизма пришлось
Столица династии Тан Чанъань (современный Сиань) превратился
Однако
Школы Чистых земель
Буддийское искусство
Корея
Буддизм проник
Япония
Сейчас Япония стала самой большой буддийской страной. Буддизм пришёл
Находясь
C
В XII—XIII век наступил расцвет
Сейчас
Тибет
Тантрический буддизм возник
Юго-восточная Азия
В течении
Более тысячи лет культуру стран Юго-восточной Азии определяло индийское влияние, туда попадали священные текств
С
Империя Шривиджая V век-XV века
Государство Шривиджая
Кхмерская Империя IX–XIII века
Позже, в
Так как в
Возрождение Тхеравады XI век
C
Основатель бирманской империи царь Аноратха (1044—1077) смог объединить страну
Тхеравада была также принята
В
Распространение буддизма на запад
После греко-буддийских контактов, зафиксированных
Широкое распространение буддизма
- Массовая эмиграция китайцев, японцев, корейцев
и вьетнамцев в США, Австралию, страны Европыи Америки вXX веке. - Повышение интереса
к буддизму в США ив европейском обществев конце XIX — началеXX века по причине открытия Японии для внешнего мира в1853 и деятельности Теософского Общества, пытавшегося привлечь внимание широкой публикик оккультизму. - Основание первых буддийских обществ Дзен
и Тхеравады в западных странахв начале XX века. - Активизация деятельности тибетских буддийских школ после оккупации Тибета Китаем
и поддержки тибетских беженцев западными странами (вторая половинаXX века). В этот период тибетский буддизм открылся для западной публики, практически все школы тибетского буддизма нашли поддержкуи основали свои обществаво многих странах,в первую очередьв США, Германии, Швейцарии, Италии.
В настоящее время
Библиография
- Ашвагхоша. Жизнь Будды. Пер.
К. Бальмонта. М., 1990. - «Dictionary of Buddhism» by Damien Keown (Oxford University Press, 2003) ISBN 0198605609
- «The Diffusion of Classical Art in Antiquity» by John Boardman (Princeton University Press, 1994) ISBN 0691036802
- «Living Zen» by Robert Linssen (Grove Press, New York, 1958) ISBN 0802131360
- «National Museum Arts asiatiques- Guimet» (Editions de la Reunion des Musées Nationaux, Paris, 2001) ISBN 2711838978.
- «Religions of the Silk Road» by Richard Foltz (St. Martin’s Griffin, New York, 1999) ISBN 0312233388
- «The Shape of Ancient Thought. Comparative studies in Greek and Indian Philosophies» by Thomas McEvilley (Allworth Press, New York, 2002) ISBN 1581152035
- «The Times Atlas of Archeology» (Times Books Limited, London, 1991) ISBN 0723003068
- «Japanese Buddhism» by Sir Charles Eliot, ISBN 0710309678
- «Hinduism and Buddhism: An Historical Sketch» by Sir Charles Eliot, ISBN 8121510937
Введение в буддизм
Содержание:
2. Жизнь Будды
3. Четыре Благородные Истины
4. Три характеристики жизни
5. Четыре возвышенных состояния ума
6. Буддийская этика
7. Карма
8. Медитация
9. Нирвана
10. Трипитака
11. Буддаяна, колесница Будды
12. Буддийские праздники
1. Введение
Среди многих регулярно задаваемых вопросов, наиболее частыми является вопрос относительно Учения Будды.
Возможно, многие приходят понять большую ценность Учения Будды — Дхарму — чтобы улучшить свои человеческие качества
2. Жизнь Будды
Около
Будда родился человеком
Несмотря
В возрасте
Сорок пять лет Будда проповедовал Дхарму всем, «кто имел уши, чтобы слышать, глаза чтобы видеть и ум, чтобы понимать» — Дхарму, которая является прекрасной
В возрасте
Бодхисаттва
Существо, достигшее буддовости
Будда
Пробуждённый, Просветлённый.
Дхарма
Учение Будды. Слово «дхарма» имеет много значений,
3. Четыре Благородные Истины
Почему эти Четыре Истины названы благородными? Потому что они способны сделать практикующего благородным.
Благородная истина страдания
Страдание (недовольство, неудовлетворённость) применяется здесь
Благородная истина причины страдания
Причиной страдания является желание или стремление (танха). Поскольку
Благородная истина прекращения страдания
Тот, кто преодолеет неведение, иллюзию самости, станет свободными
Благородная истина пути, ведущего
Благородный Восьмеричный Путь говорит
• Правильное мышление — мыслить без эгоизма, гнева
• Правильная речь — говорить правдиво,
• Правильные действия —
• Правильные средства
• Правильные усилия — способствовать появлению
• Правильная осознанность — осознанность того, что возникает
• Правильное сосредоточение — быть направленным
4.
Все составные вещи непостоянны (аничча), неудовлетворительны (дуккха),
Аничча означает временное, непостоянное, изменчивое. Всё, что возникает, подвержено разрушению. Фактически, ничто
Дуккха означает страдание, недовольство, неудовлетворённость, то, что трудно переносить,
Анатта означает бессамостность, не-"я",
Хотя мы
Постоянного «я» или самости
Теперь становится ясно, почему эти три Качества или Признака Жизни присутствуют
5. Четыре возвышенных состояния ума
Четыре возвышенных состояния ума — брахмавихара
Метта, которое может быть переведено как любящая доброта, всеобъемлющая любовь, доброжелательность, бессамостная всеобщая
Каруна, что означает сострадание. Свойством каруна является желание освободить других
Мудита — это сочувственная радость, которую
Упеккха или равностность указывает
6. Буддийская этика
В любой религиозной, философской или идеологической системе существуют этические нормы, которые нельзя нарушать
Благородный Восьмеричный Путь включает
Я буду воздерживаться
Из вышесказанного становится ясно, что
Правильные Средства
Последователи могут
Эти нравственные принципы являются всемирными законами,
Некорректно судить
Нравственность (шила) сама по себе
7. Карма
«Ум предшествует всем вещам»
Карма или волевая активность является важным понятием
Это не «божий промысел»,
Вот почему Будда указывает как бедным, так
Плохие
В соответствии
Пока есть кармическая энергия, есть перерождение, подобно тому, как продолжает гореть фитиль лампы, пока есть масло.
8. Медитация
За последние годы медитация стала почти утвердившимся понятием
Медитация
Саматха, или умственное развитие внутреннего мира посредством интенсивной однонаправленности ума (концентрация). Медитация достижения Четырёх Возвышенных Состояний Ума является таким методом.
Випассана, или умственное развитие
Следовательно, первейшим значением медитации является избавление
Но самой по себе безмятежной медитации недостаточно для уничтожения наших скрытых препятствий
Випассана является средством
Как таковая буддийская медитация является безопасным средством развития осознанности,
Учение
«Эти дисциплины — единственный путь, ведущий
9. Нирвана
Нир — это отрицание, вана означает соединение или жажду
Существует три пути
Самостоятельное развитие
Хотя этот Будда достиг
Следуя указаниям
Каждый
Нирвана должна быть достигнута
Нирвана
Кто достигает Просветления?
Также Нирвана
10. Трипитака
Трипитака, или Три Корзины, это название Буддийского Канона;
Виная Питака
Этот сборник содержит Винаю, Свод правил для последователей (Сангхи). Слово виная означает «тот, кто рассеивает зло».
Сутта Питака
Собрание учений, содержит:
• Маджхима Никая — Собрание Средних Поучений, состоит из
• Самьютта Никая — Собрание Сгруппированных Поучений, состоит из
• Ангуттара Никая — Поучения, размещённые по номерам, состоит из
• Кхуддака Никая — Собрание Коротких Трудов, состоит из
Абхидхарма Питака
Собрание Аналитических Размышлений,
Дхаммасангани
Вибханга
Дхатукатха
Пуггалапаннатти
Каттхаваттху
Ямака
Паттхана
Письменная форма Трипитаки была впервые записана
Трипитака
11. Буддаяна, колесница Будды
За последние годы Буддизм стал известен широкой публике,
Со времени Первого Учения Будды,
Среди множества различных школ
Тхеравада: Ранний буддизм, главным образом практикуется
Махаяна: Новые Школы, называемые:
Тибетский Буддизм:
Дзен: Эта форма буддизма развила медитацию Самадхи, направленную
Китайский Буддизм: Наряду
Каждая страна имеет свою буддийскую культуру,
12. Буддийские праздники
Монастырь
Весак,
День Весака, совпадающий
Будда был обыкновенным человеком, он
Асалха, день Дхармы
После достижения Просветления Будда направился
Также празднование Асалхи указывает
Основание Сангхи означало основание Трёх Драгоценностей, Трёх Великих Прибежищ: Будды, Дхармы
Также васо является периодом отдыха, потому что,
Катхина, день Сангхи
Катхина празднуется
Буддизм
Будди́зм — религиозно-философское учение (дхарма)
В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах:
Буддизм —
Буддизм наиболее распространён
На территории России буддизм был распространён
Традиционно буддизм делят
Отличительной чертой Махаяны является учение
К Махаяне относится тибетский буддизм, китайский буддизм
Последователи Махаяны подразделяют буддизм
Тхеравада — единственная сохранившаяся
В тибетском буддизме вводится также понятие Ваджраяна (Алмазная колесница или тантрический буддизм). Иногда
Эта ветвь распространена