тхеравады, где все эти события происходят одновременно. Праздник попадает
полнолуния второго месяца индийского календаря.
Индийское название месяца — Вешакха, что на сингальском языке звучит как Весак. Таким образом, праздник получил свое название по названию месяца В центре внимания праздника — просветление Будды, исключительное событие для человечества, знаменующее собой тот переломный момент в познании истины. В этот день принято украшать местные храмы и зажигать фонарики с наступлением темноты, что символизирует просветление, приходящее в этот мир. Фонарики для Весака делаются из бумаги на легком деревянном каркасе. На территории храмов вокруг деревьев бодхи и ступ принято расставлять масленые лампы. Люди посылают открытки своим друзьям: на них, как правило, изображаются какие-нибудь памятные события из жизни Будды.
Миряне также посещают местные храмы и монастыри, слушают даршаны и медитируют в течение всей ночи, то есть обращаются к обряду. В традиции тай принято обходить вокруг монастыря три раза, в честь Будды, Дхармы и Сангхи (трех драгоценностей), являющимися для буддистов исключительно важными. Выполнение наставлений в эти дни осуществляется с большей строгостью, что ведет иногда к запрету на занятия сельским хозяйством и другую деятельность, которая может причинить вред живым существам. В дни праздника также очень поощряется дана как свидетельство милосердия. Миряне, как правило, приносят в монастырь или храм обильное угощение в подтверждение того, что они не забывают о своем долге перед монастырской общиной. Подношения подчеркивают, что сангха исключительно важна для мирян. Это также хорошая возможность заслужить уважение окружающих. В Бирме, в отличие от Шри-Ланки, этот праздник не считается праздником света, однако важности его отвечает обычай поливать дерево бодхи в местном монастыре или храме.
Клайв Эррикер Буддизм.
По материалам сайта Дальмаса.