Опубликовал: savetibet.ru 05 Ноябрь 2006. Опубликовано в Новости
В конце ноября в Калмыкии пройдут ежегодные ритуалы, которые являются одним из главных событий духовной жизни буддийской республики.
Как предполагается, масштабные ритуалы, направленные на устранение препятствий и развитие буддизма на территории России, проведут верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, приглашенный из Бурятии Еше Лодой Ринпоче и монахи тибетского монастыря Гьюдмед, которые на протяжении15 лет изучали высшие тантрические практики в стенах своего монастыря-университета.
В числе буддийский церемоний, которые пройдут в Калмыкии с 24 по26 ноября, ритуал устранения препятствий (торгьяк), ритуал призывания удачи и благополучия (янгдруб), а также ритуал обращения к защитным божествам (кангсол).
Созерцание внешней стороны тантрических ритуалов считается благоприятным для очищения негативной кармы и накопления позитивной. По словам духовного лидера буддистов Его Святейшества Далай-ламы, «это рождает в нашем сознании связь с духовными практиками и раскрывает заложенный в нас положительный потенциал».
По завершении ритуалов Еше Лодой Ринпоче даст своим ученикам из Калмыкиии прилежащих городов высшие тантрические посвящения Чакрасамвары и Ваджрайогини, которые состоятся в главном храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» с 27 по29 ноября.
Торгьяк (24 ноября 2006)
В Тибете этот ритуал чаще всего проводился для устранения природных катаклизмов, вмешательства духов и вторжения чужеземных вражеских армий. Под словом «враг», которое нередко встречается в буддийских тантрических текстах, прежде всего, понимают неведение (в том, числе и неведение наших врагов, которое побуждает их причинять нам вред).
Настраиваясь на выполнение ритуала, ритуальный мастер желает уничтожить неведение в своих врагах, а не врагов как таковых. Он руководствуется исключительно состраданием, причем не толькок тем, кому наносится вред, но и к тем, кто этот вред наносит. Он ясно осознает, что злобные духи и другие враждебные силы вредят лишь по неведению, и в конечном итоге причиняют вред и сами себе, накапливая дурную карму.
Для торгьяка готовится особое ритуальное оружие (торма), которое бросают в огоньна завершающей стадии ритуала. Ритуальный мастер просит просветленных божеств простить его за бросание тормы, подчеркивая, что целится не в них, а в мешающих вредоносных духов. Он просит божеств уйти с дороги; отвернуться в сторону, если они живут на земле,и поднять ноги, если их царства – выше. Монахи затем отправляются в единой процессии к месту сжигания ритуальной тормы. Они должны хранить молчание и пребыватьв глубоком сосредоточении, словно направляются на поле битвы.
Перед тем, как бросить торму в огонь, мастер отворачивается и представляет себя и всех живых существ внутри защитного купола из ваджри огня, который полностью охраняет их от любой опасности и угрозы. Ритуальная торма затем бросается внутрь соломенного шалаша, который незамедлительно предается огню. Как только огонь охватывает соломенный шалаш, монахи должны немедленно развернуться и уйти. Оборачиваться строго запрещено, они должны ощущать себя победителями великой битвы, покидающими поле сражения.
Янгдруб (25 ноября 2006)
Во время этого ритуала ламы просят буддийских божеств послать всем живым существам удачу, долголетие, здоровье, благополучие и богатство.Они совершают подношение прекрасного сосуда с нанесеннымина его поверхность священными символами. Этот сосуд наполняется драгоценными камнями и металлами, кристаллами аметиста, зернами и семенами разных сортов, благовониями, кусочками древесины от многовековых деревьев, почвой со святых земель по всему миру.
В этом году ритуал Янгдруб (в буквальном переводе «призывание богатства») будет, прежде всего, выполняться для нового буддийского храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни», который был торжественно открыт в декабре2005 года. Однако все жители Калмыкии и гости, ставшие свидетелями ритуала, ощутят силу его благословения.
Кангсол (26 ноября 2006)
В кангсоле ламы традиционно используют музыкальные инструменты – барабаны и длинные трубы, чьи гортанные звуки являются непременным атрибутом ритуалов, связанных с защитными божествами буддизма, способными устранить препятствия как в духовной, так и обыденной жизни.
Ламы обращают свои молитвы к основным защитным божествам – просветленному Ямантаке, Махакале, Каларупе, Палден Лхамо и Дамчену и их просят даровать защиту и покровительство буддийским храмам и жителям Калмыкии, а также всем живым существам Вселенной.