Печать

Геше-лхарамба Тензин Дугда о проводимых мероприятиях в храме

Опубликовал: Валерий Павлов 26 Август 2007. Опубликовано в Новости

Завтра в Центральном хуруле состоится открытие и построение песочной мандалы Будды Медицины, расскажите, пожалуйста, нам о Будде Медицины.

Вообще существует 8 проявлений Будды Медицины, из которых 7 считаются основными.

Если вы спросите о том, кем же является Будда Медицины, то Будда Медицины является форменным проявлением Будды Шакьямуни, т. е. самого Будды. Ради того, чтобы избавить всех живых существ от их болезней, разных физических недомоганий, Будда Шакьямуни проявился в образе Будды Медицины и передал разнообразные способы лечения,а также учение о том, как избавиться от этих болезней.

Завтра в Центральном хуруле состоится открытие и построение песочной мандалы Будды Медицины, расскажите, пожалуйста, нам о Будде Медицины.

Вообще существует 8 проявлений Будды Медицины, из которых 7 считаются основными.

Если вы спросите о том, кем же является Будда Медицины, то Будда Медицины является форменным проявлением Будды Шакьямуни, т. е. самого Будды. Ради того, чтобы избавить всех живых существ от их болезней, разных физических недомоганий, Будда Шакьямуни проявился в образе Будды Медицины и передал разнообразные способы лечения,а также учение о том, как избавиться от этих болезней.

Итак, Будда Медицины является именно тем проявлением Будды, который передает учения или наставления, о том, как избавиться от разнообразных заболеваний. Именно в образе Будды Медицины, Будда Шакьямуни передал несколько трактатов о лечении.

Какие отличительные признаки Будды Медицины?

Основной ритуальной принадлежностью, которая находится в руках Будды Медицины, является растение, называемое «арура». В чаше для подношений, которая изображается в руках Будды Медицины, находится как раз это лекарственное растение. Арура внешне очень похожа на мускатный орех и используется для лечения, создания лекарственных средств.

Почему именно арура находится в чаше Будды Медицины?

Арура считается очень ценным лекарственным средством, поскольку оно используется при изготовлении многих лекарств, почти от всех болезней. Можно даже сказать, от всех болезней.

Какими отличительными признаками обладает Будда Медицины?

Основгой Будда Медицины — синего цвета, остальные все Будды Медицины имеют различные цвета, т. е. красный, белый и др.

Так, первый Будда Медицины золотистого цвета; второй Будда Медицины – желтого; третий – песочного; четвертый – розового, т. е. красно-белого цвета, в котором больше красного оттенка; пятый Будда Медицины – светло-розового, или бело-красного цвета, в котором преобладает белый; шестой Будда Медицины – коралловый. И центральный седьмой Будда Медицины, как было уже сказано, изображается синего цвета.

Когда мы молимся о собственном выздоровлении, то обычно визуализируем перед собой Будду Медицины именно синего цвета.

В каких случаях необходимо молиться Будде Медицины?

Молиться Будде Медицины очень полезно и умирающему человеку, который понимает, что он находится на смертном одре и смерти уже не избежать, и человеку, которому еще можно излечиться.

Умирающему человеку необходимо визуализировать перед собой Будду Медицины, чтобы раскаяться во всех совершенных негативных деяниях в течение всей своей жизни, а больному человеку, чтобы избавиться от болезни.

Будда Медицины обладает особенной силой помогать умирающему человеку и тому, кто еще будет жить.

Расскажите, пожалуйста, историю Будды Медицины

Вся сущность Будды Медицины сводится к истории самого Будды. Будда Шакьямуни, опираясь на свое великое сострадание, с целью избавить всех живых существ от болезней, воплотился в образе Будды Медицины синего цвета. Так же, как он воплотился в образе Ваджрасаттвы, чтобы устранить препятствия на жизненном пути и передать свое учение, в образе Будды Амитаюса, чтобы продлить жизнь живых существ, в образе Бодхисаттвы Авалокитешвары, чтобы проявить сострадание и любовь ко всем живым существам и в других проявлениях божеств.

В самих сутрах, священных текстах, говорится о том, что сейчас мы пребываем во времена упадка или в «темные, мрачные времена». Также, в них упоминается о том, что именно Будда Медицины дал очень твердое обещание или клятву, что будет наиболее усердно помогать всем живым существам именно в это время упадка. Другими словами, если наступает засуха или другое тяжелое время, то именно Будда Медицины придет на помощь, и будет иметь особенную силу избавлять всех живых существ от болезней и помогать раскаиваться во всех ранее совершенных негативных действиях перед смертью и в тот момент, когда человек очень сильно болеет.

Что касается частных случаев о том, как Будда Медицины помог излечиться от болезней, об этом лучше спросить практикующих врачей, которые в действительности используют в своей работе обращение к Будде Медицины.

Во время построения Мандалы Будды Медицины будет проводиться два больших ритуала, посвященных Будде Медицине и Белой Таре расскажите, пожалуйста, в чем заключается проведение больших ритуалов?

Во время проведения ритуала Будды Медицины возносится молитва, в которой перечисляются имена Будды Медицины, т. е. посредством молитвы будут восхваляться все 8 Будд Медицины, о которых уже говорилось.

Если совсем просто объяснять смысл этого ритуала, то он заключается в том, что мы будем с одной стороны призывать всех Будд Медицины и затем будем просить их о помощи так же, как мы просим врача: пожалуйста, вылечи меня. И то же самое мы будем делать, обращаясь к Буддам Медицины, будем просить всех Будд Медицины об избавлении нас от наших заболеваний, и о том, чтобы они дали нам возможность раскаяться в наших негативных действиях, совершенных ранее.

А что означает Мантра Будды Медицины?

Смысл этой мантры очень прост, она также является перечислением, восхвалением имен Будды Медицины. Повторяя эту мантру, мы повторяем имена Будд Медицины, тем самым мы призываем их к себе и взываем о помощи. Вы можете быть уверены в том, что Будда слышит эту мантру.

Например, когда мы читаем мантру Цзонкапы, если ее перевести дословно, то она переводится как: «О, Великий Лобсанг Дагпа, Чже Цонкапа, взгляни на меня!»

То же самое касается других мантр. Мы призываем какого-то определенного Будду, определенное божество даровать свое благословение и помочь нам. Например, есть калмыцкая традиция, бабушки часто произносят: «Дэрк, Дэрк!». Калмыцкие бабушки делают то же самое, когда они произносят «Дэрк!», они призывают Зеленую Тару, прося ее о помощи.

Как начитывание мантры помогает нам?

Для того, чтобы чтение мантры было более эффективным нужно одновременно с чтением также делать еще визуализацию. Необходимо представить, как над макушкой нашей головы восседает Будда Медицины синего цвета. Затем, когда мы будем уже начитывать мантру, мы должны представить, что он растворяется, превращаясь в синий свет. Далее синий свет через макушку головы входит в наше тало и наполняет его. Наполняя полностью наше тело, синий свет Будды Медицины избавляет нас от всех болезней и помогает нам, даруя возможность раскаяться во всех наших ранее совершенных негативных действиях.

Если при чтении мантры Будды Медицины, мы будем делать подобную визуализацию, будем думать, что синий свет, который втекает в нас, наполняет наше тело, как бы выдавливает из него все наши болезни, все страдания, все накопленные нами грехи, то, конечно же, это принесет большую пользу. В начале нашей визуализации тело полностью опустошается, становится пустым и в конце, мы должны представить, тело наполняется синим светом, становится абсолютно синим.

Расскажите, пожалуйста, о Белой Таре.

Если мы посмотрим на таких божеств, как Ваджрапани, Манджушри, Авалокитешвара и Зеленая Тара, то все они являются форменным воплощением самого Будды Шакьямуни, т. е. сам Будда проявляет свои силы, или возможности, именно в образе этих божеств.

Ум Будды, духовная сила, воплощается в образе Ваджрапани, мудрость Будды воплощается в образе Манджушри. Само сострадание Будды воплощается в образе Авалокитешвары. Активность Будды воплощается в образе Зеленой Тары.

Зеленая Тара являясь божеством, которое убирает разнообразные жизненные препятствия, в свою очередь проявляется в образе Белой Тары для того, чтобы продлить жизнь всех живых существ, т. е. Зеленая Тара перевоплощается в Белую Тару. И Белая Тара является божеством, которое продлевает жизнь. Хотя, Зеленая Тара является божеством, которое устраняет препятствия, а Белая Тара является божеством, которое продлевает жизнь, на самом деле сущность их одна и та же.

А что Вы можете рассказать о ритуале Белой Тары?

Существует лотосовое семейство трех божеств, которые продлевают жизнь. Во-первых, это божество Ушнишавиджая, во-вторых — Будда Амитаюс, и также Белая Тара. И среди вот этих трех божеств именно Белая Тара также дала особенную клятву, или особенное обещание о том, что она будет продлевать жизнь во времена упадка, т. е. в то тяжелое время, в которое мы сейчас живем. Поэтому проводится обряд призывания именно Белой Тары и считается, что она обладает особенной силой продления жизни.

А есть какие – либо чудесные истории, связанные с божеством Белой Тарой?

В текстах есть упоминание о том, что если человеку суждено прожить всего лишь 3 года, т. е. человек накопил заслуги, только на 3 года жизни, то, если он будет молиться Белой Таре, то его жизнь может продлиться до 7 лет. Если таким образом он доживет до семи лет и его карма снова исчерпается, то он может снова начитывать мантры или молитвы Белой Тары и его жизнь снова продлится, так как Белая Тара очень сильное божество.

В настоящее время в Центральном хуруле ведется большая работа по подготовке к проведению Пуджи долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы XIV, как Вы относитесь к идее Шаджин ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче провести этот обряд от имени монгольских народов?

Конечно, ритуал продления жизни Его Святейшества Далай-ламы обязателен! Его необходимо проводить для того, чтобы Его Святейшество Далай-лама XIV не покидал нас и Его благословение не оставляло нас. Проводя этот обряд, мы соревнуемся с дакинями. Дакини призывают Далай-ламу как можно скорее уйти в нирвану, прийти в их чистые земли для того, чтобы Его Святейшество передавал им Учение. А, мы, люди, как существа, живущие на земле, мы в свою очередь должны соревноваться с ними и просить Его Святейшество о том, чтобы он не покидал нас и оставался вместе с нами. Все великие ламы, великие перерожденцы, они обладают необыкновенной духовной силой и правом выбора. Если мы, например, попросим их, чтобы они пребывали здесь как можно дольше, они могут продлить свою жизнь и если же мы попросим их о том, чтобы они покинули нас, они в любой момент могут сделать это. Великие ламы отличаются от нас, поскольку они в действительности являются святыми личностями и могут регулировать продолжительность своей жизни. Если Его Святейшество Далай-лама будет пребывать на земле вместе с нами как можно дольше то, конечно же, это будет полезно для нас самих, т. е. у нас будет возможность слушать Учение Его Святейшества, развивать в себе сострадание и приносить пользу всем окружающим.

А что Вы можете рассказать о том, как проводится ритуал Пуджа долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы XIV?

Этот ритуал или обряд продления жизни Его Святейшества Далай-ламы проводится в двух традициях. Есть традиция проведения этого ритуала по Сутре и по Тантре.

Как они отличаются, в чем их особенность?

Традиция сутры представляет собой прочтение молитвы.

Тантрическая традиция заключается в проведении очень обширного ритуала, в котором возникает пять дакинь. Дакини держат в руках 5 флагов разного цвета: красного, желтого, белого и так далее, и им символично передается тело Далай-ламы, т. е. вместо самого Далай-ламы мы просим их принять замену. Делается фигурка, которая очень похожа на Его Святейшество Далай-ламу XIV, и она отдается в дар дакиням. Мы просим, чтобы дакини не призывали Его Святейшество Далай-ламу уйти сейчас в нирвану, чтобы они подождали, и Его Святейшество оставался здесь с нами.

То, что касается нас, тибетцев, то для нас этот ритуал очень важен, поскольку нам необходимо, чтобы Его Святейшество жил как можно дольше. Как известно, в настоящее время Тибет является территорией Китая, а до тех пор пока пребывает с нами Его Святейшество, есть надежда на то, что Тибет снова станет независимым государством и мы обретем свою Родину. Но, если Его Святейшество покинет эту землю, то разрешение этого вопроса станет очень проблематичным.

Можете ли Вы рассказать о каких-либо интересных случаях во время проведения Пуджи долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы XIV, происходили ли они?

В прошлом году, когда проводился короткий обряд продления жизни Его Святейшества Далай-ламы, то тогда произошел такой необыкновенный случай, когда Его Святейшество согласился с тем, что он сможет прожить до 125 лет. Кто-то из китайского правительства сказал, что если Его Святейшество доживет до 125 лет, то может быть тогда тибетский вопрос решится, а до тех пор вряд ли. На это Его Святейшество сказал, что скорей всего он сможет дожить до 125 лет. Если такие святые личности, как Его Святейшество Далай-лама XIV, говорят, что они смогут прожить до такого возраста, то это значит, что они в действительности могут прожить так долго!

Еще мне хочется посоветовать нашим людям, чтобы не болеть читать мантру Будды Медицины или молитву:


Поклоняюсь Гуру Муниндре Его одно лишь имя способно даровать прохладу испепеляющим адам Авичи, как лотосовый пруд. Склоняюсь я к стопам Владыки рода Шакьев и всех Семи Сугат защитников от скверн и нечистот!

Всю сущность чистого нектара практики, весь этот краткий ритуал составил я, чтоб пользу принести тем мудрецам, которые стремленье страстное имеют достичь освобожденья полного от скверн, к Семи Победоносным [Буддам] обращаясь, всецело осознав изменчивую сферу хороших и дурных деяний.

Спасибо, достопочтенный Геше Дугда, за очень интересные рассказы и ответы на вопросы.

Надежда Бакараева


дата: 23 August 2007

http://www.buddhisminkalmykia.ru

Программа возведения песочной мандалы Будды Медицины

24 августа по 30 августа
Центральный хурул «Бурхн Багшин Алтын Сюмэ»

24 августа

9.00 — торжественная церемония открытия возведения песочной мандалы Будды Медицины в большом молебном зале хурула «Бурхн Багшин Алтын Сюмэ».

9.30 – 11.00 – начало построения песочной мандалы

13.00 – 14.00 – обед

14.00 – 16.00 – продолжение построения песочной мандалы

17.30 – 18.00 – вечерний ритуал

14.00 – йорял (поминальная молитва – специальный молебен)


25 августа

9.00 – 9.30 — утренний ритуал

9.30 — 11.00 – построение песочной мандалы

13.00 – 14.00 – обед

14.00 – 16.00 – продолжение построения песочной мандалы

17.30 – 18.00 – вечерний ритуал


26 августа

9.00 – 9.30 — утренний ритуал

9.30 — 11.00 — ритуал долгой жизни Белой Тары (специальный молебен)

13.00 – 14.00 – обед

14.00 – 16.00 – продолжение построения песочной мандалы

17.30 – 18.00 – вечерний ритуал


27 августа

9.00 – 9.30 – утренний ритуал

9.30 – 13.00 — построение песочной мандалы

13.00 – 14.00 – обед

14.00 – 16.00 – продолжение построения песочной мандалы

17.30 – 18.00 – вечерний ритуал


28 августа

9.00 – 9.30 – утренний ритуал

9.30 — 13.00 — построение песочной мандалы

13.00 – 14.00 – обед

14.00 – 16.00 – построение песочной мандалы

16.30 – 17.00 – вечерний ритуал

18.00 — 20.00 – ритуал Будды Медицины (специальный молебен)


29 августа

9.00 – 9.30 — утренний ритуал

9.30 – 13.00 — построение песочной мандалы

13.00 – 14.00 – обед

14.00 – 16.00 – продолжение построения песочной мандалы

17.30 – 18.00 – вечерний ритуал


30 августа

9.00 – Закрытие. Церемония разрушения мандалы Будды Медицины. Растворение песка мандалы в водоеме.