Печать

В Москве состоится благотворительный вечер в поддержку молебна о долголетии Е. С. Далай-ламы

Опубликовал: www.savetibet.ru 14 Сентябрь 2007. Опубликовано в Новости

 6 октября в московском Доме кино состоится благотворительный вечер в поддержку молебна о долголетии (пуджи долгой жизни) Его Святейшества Далай-ламы, который буддисты России и Монголии в этом году планируют провести в Дхарамсале (Индия).

Гости благотворительного вечера, в котором примет участие инициатор проведения масштабного молебна верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, смогут послушать обертонное пение монахов тибетского монастыря Гьюдмед, неоднократно с большим успехом выступавших в разных городах России и Европы.

В Доме Кино монахи Гьюдмеда исполнят ритуал Белой Тары, одного из наиболее почитаемых божеств тибетского буддизма. Белая Тара входит в тройку божеств долгой жизни, дарующих Амриту, бесценную жизненную энергию и силу всякому, кто призывает её. В жизни нам нередко приходится встречаться с трудностями, которые сокращают нашу жизнь, говорят тибетские монахи. Эти преграды могут проявляться в форме болезней, поражающих наше тело и омрачающих ум. Это не только усложняет нашу жизнь, но также мешает нам развиваться и двигаться по духовному пути. Белая Тара способна устранить любые преграды, способствуя нашему очищению и духовному развитию.

Монахи Гьюдмеда известные в тибетском сообществе особой силой и действенностью своих ритуалов призовут Белую Тару и вознесут ей молитвы, прося продлить жизнь всех присутствующих, избавить от болезней и трудностей. Монахи подчеркивают, что действенность церемонии, прежде всего, объясняется тем, что они опираются на древние тексты и мантры, веками передававшиеся от учителя к ученику по непрерывной линии преемственности, а также на особый вид обертонного пения, присущий только монастырю Гьюдмед и способный передать гармонии высшего порядка.

Тибетские монахи Гьюдмеда, в настоящее работающие в главном храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», участвуют в большой благотворительной программе в поддержку молебна о долголетии Его Святейшества Далай-ламы, которая в эти дни с большим размахом проходит в Кызыле, Тува. Ранее подобная акция состоялась в Калмыкии, вызвав колоссальный интерес и живое участие жителей буддийской республики. Благотворительный вечер в Москве соберет в Доме Кино многочисленных представителей диаспор трех буддийских республик России, московских буддистов, а также всех тех, кто проявляет интерес к тибетской буддийской культуре и хочет поддержать духовного лидера буддистов в год, когда по буддийской астрологии в его жизни возможны трудности и препятствия.

Средства от продажи билетов будут направлены на организацию большого молебна о долголетии Его Святейшества Далай-ламы от имени буддистов России и Монголии 10 ноября 2007 в Дхарамсале, Индия.

Заказ билетов: Parter.ru – 258 00 00

Организаторы вечера Фонд «Сохраним Тибет!» и Центр тибетской культуры и информации

Подробнее о пудже долгой жизни

Обертонное пение тибетских монахов Гьюдмед

Обертонное пение тибетских монахов без преувеличения можно назвать визитной карточкой Тибета. В любом фильме о легендарной Крыше Мира, в любом музыкальном произведении с особенно популярной сегодня этнической музыкой вы услышите их низкие голоса поразительной глубины и силы, приносящие с собой энергетику совершенно иного незнакомого, но притягательного мира.

Мало кому известно, однако, что из нескольких тысяч монастырей Тибета в этом стиле поют только два. Один из них Гьюдмед, монастырь с пятисотлетней традицией, возникший вскоре после того, как его основателю тибетскому ламе Шерабу Сенге в пророческом сне был явлен удивительный голос. Этот голос немыслимым образом сочетал в себе низкие гортанные звуки, схожие с рычанием тигра или раскатами грома, и нежные ноты мелодичного пения юной девушки…

Сами монахи называют свой стиль пения голосом Ямантаки, победителя бога смерти. Поскольку лишь люди, взошедшие на высочайшие вершины духа, могут представлять себе, как именно звучит голос этого мощного просветленного существа, в монастырских текстах он сравнивается с «рокотом лавины, сходящей с заснеженных гор» или «стремительной горной рекой, перекатывающей камни».

Настолько многогранен и неповторим вокальный стиль Гьюдмеда, что даже своего духовного лидера Далай-ламу его монахи встречают не трубами, как в других монастырях, но своим сильным и красивым пением. Как рассказывают монахи, этот стиль пения восхищает не только людей, но и божеств. В тибетском сообществе дни, когда монахи Гьюдмеда упражняются в пении, считаются не слишком удачными для гадания. Дело в том, что божества, которые обычно дают правильные ответы на поставленные вопросы, в этом время слишком заняты. Они все в монастыре Гьюдмед, слушают поющих монахов!

Несколько слов о монастыре Гьюдмед

Гьюдмед, ярчайшая жемчужина в ожерелье монастырей древнего Тибета, был основан в 1433 году в столице Земли Снегов, Лхасе. Вот уже более 500 лет он остается одним из крупнейших буддийских университетов, где бережно хранятся и передаются от наставника к ученику сокровенные практики и священные искусства тибетских монахов.

 В 1959 году, с началом массовых притеснений верующих тибетцев, 150 монахов из Гьюдмеда покидают Тибет вслед за своим духовным лидером XIV-тым Далай-ламой. Найдя пристанище в Индии, они, по его благословению, воссоздают монастырь на юге страны, на территории поселения тибетских беженцев.

 Сегодня, когда в самом Тибете разрушено более 6000 монастырей, Гьюдмед остается одним из последних оплотов древнего знания. Его 500 монахов, посвятивших жизнь служению всем живым существам, неустанно постигают буддийскую философию, духовные практики и ритуалы, овладевают приемами живописи и построения красочных песочных мандал.

 Монахи Гьюдмеда – желанные гости как в европейских городах, так и в буддийских республиках России. За последние шесть лет они построили около двадцати песочных мандал на территории России и провели свыше ста крупных ритуалов и церемоний в строгом соответствии с древними традициями монастыря. Гьюдмед является тантрическим универстетом, где в отличие от сутраянских монастырей (Ганден, Дрепунг и Сера) существует пятисотлетняя непрерывная линяя преемственности тантрических практик, которая придает особую силу каждому исполняемому его монахами ритуалу. И хотя тантра в том или ином объеме изучается ив других монастырях, только Гьюдмед и Гьюто явялются подлинными хранителями всех тантрических учений Ламы Цзонкапы, которые были переданы им лично основателю монастыря Джецуну Шерабу Сенге.

Пройдя пятнадцатилетний курс обучения в Гьюдмеде, монахи затем несут в мир свои знания и мудрость, преподают в других монастырях Индии и Непала или уходят в горы для уединенной практики, являя тем самым пример подлинного подвижничества во имя счастья всех живых существ.