Духовная жизнь
Путь к счастью, как пишет Далай-лама — это путь к себе.
Диего Рибаденьира, Бостон Глоуб Стаф,16 января 99
Поиски счастья это основное человеческое желаниес начала истории. Оно актуально и сегодня, несмотря на высказывание Будды и других, дошедшие до нас через века, что страдание — наша неизбежная судьба. из нас знает кого-то, кто обладает одной или несколькими вещами, которых он желал, и все же остается по-прежнему несчастным. Об этом утверждает Далай-лама в новой книге, что счастье приходит не из внешнего мира, а изнутри.
" Я верю, что истинная цель нашей жизни состоитв поиске счастья, " — говорит Далай-лама в открытом выступлении по поводу книги " Искусство счастья: Руководство для жизни ", написанной доктором Говардом Кальтером, искусным психиатором, с которым Далай-лама встретился в 1982 году, когда Кальтер обучался в Индии тибетской медицине.
"Верит ли каждый в религию или нет, верит ли каждый в эту или другую религию, все мы ищем чего-то лучшего в жизни. Так, я думаю, что истинное побуждение нашей жизни направлено к счастью, " — пишет Далай-лама.
Не требуетдоказательств то, что мы стремимся к счастью, более существенно то, что именно является счастьем. Для Далай-ламы все заключается в нашем уме.
" С точки зренияДалай-ламы, есть много различных уровней счастья, " — сказал Кальтер в интервью во время недавнего визита в Бостон. « Но основываясь на наших обсуждениях, я сказал бы, что его определение счастья — это чувство радости и ощущения удовлетворенности, которое является результатом развития спокойного, устойчивого состояния ума, основанного на любви и сострадании».
Далай-лама делает ясное различие между счастьем и удовольствием. Удовольствие основано, главным образом, на " физическом, чувственном переживании ", которое подчинено изменениям и может быть скоротечным, утверждает он.
Но счастье, как рассматривает егоДалай-лама, связано с сердцем и умом, и поэтому оно более надежно и устойчиво к превратностям жизни.
"Далай-лама не говорит, что мы не должны обеспечивать наш быт или не иметь удобный дом, " — сказал Кальтер, который был воспитан как еврей, но приспособил буддийские методы для своей жизни. « Но если страдание — неотъемлемый факт человеческого существования, тогда мы нуждаемся в стратегиях обращения с ним.»
Кальтер был представленДалай-ламе, главе Тибета в изгнании, старшим братом, Лобсангом Самденом, который был директором Тибетского медицинского института в Дхарамсале, в Индии. Далай-лама, который оставил свою Гималайскую родину, основал " правительство в изгнании " в Дхарамсале.
Из-за высокого положения Далай-ламы и всемирной известности, Кальтер ожидал встретиться с " надменным, величественным " религиозным лидером. Вместо этого, Кальтер обнаружил, что он был " одним из самых теплых, искренних и чистосердечных людей, которых я когда-либо встречал. "
Кальтер начал работать над книгой вскоре после того, какон помог организовать визит Далай-ламы в штат Аризона, в 1993 году. Кальтер сказал, что он не хотел бы писать другой книги по буддизму. Книжный рынок полон такими книгами.
" Я хотел выделить различные элементыв учении Далай-ламы, что-то практичное, что люди могли бы использовать в своей ежедневной жизни, " — сказал он.
Одиниз наиболее интригующих вопросов, что конечно заинтересовал Кальтера — как Тибетский духовный лидер способен сохранять присутствие духа в такое тяжелое для тибетского народа время.
Каки многие другие, кто находился в присутствии Далай-ламы, Кальтер сказал, что состояние счастья буддийского лидера является ощутимым и заразительным, даже тогда, когда он обсуждает Тибетско-Китайские отношения.
" Часть этого приходитиз развития способности рассматривать любую ситуацию с различных точек зрения, " — сказал Кальтер. " В его собственной жизни факт, что он был вынужден оставить свою страну и жить как беженец, мог бы быть воспринят как ужасный. Но с другой стороны, живя как беженец он встретил много различных людей, которых он никогда не встретил бы, оставаясь в Тибете. "
Точка зренияДалай-ламы кажется очевидной, но Кальтер говорит, что легко потерять из виду эту очевидность в нашем лихорадочном и ориентируемом на успех обществе. " Некоторые из этих идей подобны звуку избитых фраз, но хитрость в том, чтобы постоянно напомнить себе о них, и постепенно это изменит способ, которым вы смотрите на вещи, " — сказал Кальтер.
Диего Рибаденьира, Бостон Глоуб Стаф,
Поиски счастья это основное человеческое желание
В Соединенных Штатах, как и
" Я верю, что истинная цель нашей жизни состоит
"
Не требует
" С точки зрения
Но счастье, как рассматривает его
"
Кальтер был представлен
Кальтер начал работать над книгой вскоре после того, как
" Я хотел выделить различные элементы
Один
Как
" Часть этого приходит
Точка зрения