Путь
к счастью, как пишет
Далай-лама — это путь
к себе. Диего Рибаденьира, Бостон Глоуб Стаф,
16 января 99
Поиски счастья это основное человеческое желание
с начала истории.
Оно актуально и сегодня, несмотря
на высказывание Будды
и других, дошедшие
до нас через века, что
страдание — наша неизбежная судьба.
В Соединенных Штатах, как и в других странах Запада, мы часто сравниваем счастье с осуществлением наших желаний: нахождение идеального супруга, удачная карьера или покупка дома-мечты в пригороде.
Конечно, каждый
из нас знает
кого-то, кто обладает одной или несколькими вещами, которых
он желал, и все же остается
по-прежнему несчастным.
Об этом утверждает
Далай-лама в новой книге, что счастье приходит не
из внешнего мира,
а изнутри. " Я верю, что истинная цель нашей жизни состоит
в поиске счастья,
" — говорит
Далай-лама в открытом выступлении по поводу книги " Искусство счастья: Руководство для жизни ", написанной доктором Говардом Кальтером, искусным психиатором,
с которым Далай-лама встретился в
1982 году, когда Кальтер обучался
в Индии тибетской медицине.
"
Верит ли каждый
в религию или нет,
верит ли каждый
в эту или другую религию, все
мы ищем чего-то лучшего
в жизни. Так,
я думаю, что истинное побуждение нашей жизни направлено
к счастью, " — пишет
Далай-лама. Не требует
доказательств то, что
мы стремимся к счастью, более
существенно то, что именно является счастьем.
Для Далай-ламы все заключается
в нашем уме. " С точки зрения
Далай-ламы, есть много различных уровней счастья,
" — сказал Кальтер
в интервью во время недавнего визита
в Бостон. « Но основываясь
на наших обсуждениях,
я сказал бы, что его определение
счастья — это чувство радости
и ощущения удовлетворенности, которое является результатом развития спокойного, устойчивого состояния ума, основанного
на любви и сострадании». Далай-лама делает ясное различие между счастьем
и удовольствием. Удовольствие основано, главным образом, на " физическом, чувственном переживании ", которое подчинено изменениям
и может быть скоротечным,
утверждает он. Но счастье, как рассматривает его
Далай-лама, связано
с сердцем и умом, и поэтому оно более надежно
и устойчиво к превратностям жизни. "
Далай-лама не говорит, что мы
не должны обеспечивать наш быт или
не иметь удобный дом,
" — сказал Кальтер, который был воспитан как еврей,
но приспособил буддийские методы для своей жизни. « Но если
страдание — неотъемлемый факт человеческого существования, тогда
мы нуждаемся в стратегиях обращения
с ним.» Кальтер был представлен
Далай-ламе, главе Тибета
в изгнании, старшим братом, Лобсангом Самденом, который был директором Тибетского медицинского института
в Дхарамсале, в Индии. Далай-лама, который оставил свою Гималайскую родину, основал " правительство
в изгнании "
в Дхарамсале. Из-за высокого положения
Далай-ламы и всемирной известности, Кальтер ожидал встретиться с " надменным, величественным " религиозным лидером. Вместо этого, Кальтер обнаружил, что
он был " одним
из самых теплых, искренних
и чистосердечных людей, которых
я когда-либо встречал. "
Кальтер начал работать над книгой вскоре после того, как
он помог организовать визит
Далай-ламы в штат Аризона, в
1993 году. Кальтер сказал, что он
не хотел бы писать другой книги по буддизму. Книжный рынок полон такими книгами.
" Я хотел выделить различные элементы
в учении Далай-ламы, что-то практичное, что люди
могли бы использовать
в своей ежедневной жизни,
" — сказал он. Один
из наиболее интригующих вопросов, что конечно заинтересовал
Кальтера — как Тибетский духовный лидер способен сохранять присутствие духа
в такое тяжелое для тибетского
народа время. Как
и многие другие, кто находился
в присутствии Далай-ламы, Кальтер сказал, что состояние счастья буддийского лидера является ощутимым
и заразительным, даже тогда, когда
он обсуждает Тибетско-Китайские отношения.
" Часть этого приходит
из развития способности рассматривать любую ситуацию
с различных точек зрения,
" — сказал Кальтер. " В его собственной жизни факт, что
он был вынужден оставить свою страну
и жить как беженец,
мог бы быть воспринят как ужасный.
Но с другой стороны, живя как беженец
он встретил много различных людей, которых
он никогда не встретил бы, оставаясь
в Тибете. "
Точка зрения
Далай-ламы кажется очевидной,
но Кальтер говорит, что легко потерять
из виду эту очевидность
в нашем лихорадочном
и ориентируемом на успех обществе. " Некоторые
из этих идей подобны звуку избитых фраз,
но хитрость в том, чтобы постоянно напомнить себе
о них, и постепенно это изменит способ, которым
вы смотрите на вещи, " — сказал Кальтер.