О «Саммите» религиозных лидеров
Обращение Его Св. Далай-ламы.
В «Новостях буддизма» от 08.09.00 говорилосьо том, как глава Буддийской традиционной Сангхи России Хамбо-лама Д. Аюшеев с 27 по 31августа принял участие во Всемирном саммите тысячелетия религиозных и духовных лидеров за мир во всем мире.
Не упоминалось, однако, что под давлением КНРна ООН глава всего тибетского буддизма, лауреат Нобелевской премии мира Его Святейшество Далай-лама был отстранён от участия в этой знаменательной встрече. Этот факт поразил и оскорбил не только верующих буддистов, но и совестливых людей других вероисповеданий. Так лауреат Нобелевской премии архиепископ Десмонд Туту заявил, что исключение Далай-ламы «совершенно подрывает целостность ООН и авторитет саммита».
Буддисты всего мира ив том числе России собрали тысячи и тысячи подписей под обращением к Генеральному секретарю ООН, протестуя против этого дискриминационного решения. Странно, что судя по опубликованному сообщению, голос Буддийской традиционной Сангхи России (так называет себя объединение буддистов Бурятии) не звучал в этом хоре голосов протеста.
Хотя Его СвятейшествоДалай-лама и не был приглашён в Нью-Йорк, его обращение к участникам Саммита стало одним из центральных событий этого высокого собрания.
Вот текст этого обращения:
Уважаемые братьяи сестры, я присоединяюсь душой к более чем 1000 религиозных и духовных лидеров мира, которые собраются в ООН для участия во Всемирном саммите тысячелетия за мир во всем мире, чтобы обсудить пути вовлечения энергии религий для создания более мирного мира. Желая историческому совещанию и его замечательным участникам всяческих успехов в работе, я пользуюсь возможностью поделиться с вами некоторыми своими мыслями.
Я думаю, что это прекраснаяидея — использовать мудрость веков для того, чтобы сделать наше общее будущее более мирным и определить пути обеспечения этого, вместо того, чтобы разделять нас. Так мощь религии превратит нас в семью миротворцев.
Я рассматриваю все различные религиозные традиции как пути развития внутреннего мира, что представляет собой истинную основу для мираво всем мире. Эти древние традиции пришли к нам как дар нашего общего прошлого. Продолжим ли мы сохранять их как дар и вручим ли их будущим поколениям как наследие нашего общего желания мира или же мы превратим их в в дополнительный вид оружия, который отнимет будущее у грядущих поколений? Выбор, который мы сделаем, очевиден. Что нуждается в более детальном обсуждении,— это как мы можем обеспечить, чтобы религии мира сумели стать мощными союзниками мира.
Для того, чтобы сделать это, различным религиям нужно развить взаимное уважениеи понимание верований и ценностей друг друга. Религии мира могут внести свой вклад в дело мира, если есть мир и растущая гармония между различными верами. Было бы печально и трагично, если бы межрелигиозные соперничество и конфликты подрывали всемирный мир в 21 веке. Я всегда воодушевлял и поддерживал усилия, направленные на лучшее понимание между нашими разными верами. Я твёрдо убеждён, что лучшее понимание усилит способность различных религий внести положительный вклад во всемирный мир. В этом деле религиозные и духовные лидеры различных религий могут сыграть центральную роль, прилагая неустанные усилия к объяснению своим последователям важности уважения веры и традиций других религий. Необходимо и в области религий распространить дух плюрализма.
Также мое убеждение таково, что,в то время как XX век был веком войны и невыразимого страдания, XXI век должен стать веком мира и диалога. Поскольку продолжающиеся достижения в информационных технологиях делают наш мир настоящим всеобщим селением, я убежден, что наступит время, когда война и вооруженный конфликт будут считаться устаревшими и вышедшими из употребления методами урегулирования различий между нациями и сообществами. Нации и народы миру скоро осознают, что диалог и компромисс — это лучшие методы урегулирования различий ради взаимной выгоды и на благо нашего будущего и будущего нашей такой восхитительной и столь хрупкой планеты.
Однако,не может быть мира до тех пор, пора существует изнурительная бедность, общественная несправедливость, неравенство, подавление, деградация окружающей среды и до тех пор, покуда слабых и малых будут продолжать попирать сильные и могущественные.
Нужно, чтобы духовныеи религиозные лидеры обратились к этим реальным насущным проблемам и нашли пути для своего вклада в их искоренение. Эти проблемы являются врагами мира и действительными тиранами нашего времени.
В заключениея хотел бы поделиться с вами молитвой, составленной индийским буддийским Учителем XI века Шантидевой, в надежде, что она вызовет у вас то же вдохновение и решимость, которые она продолжает приносить мне.
«Покуда длится пространство,
Пока живые живут,
Пустьв мире и я пребуду
Страданий рассеивать тьму.»
С моими молитвамии наилучшими пожеланиями,
Далай-лама.
23 августа, 2000.
Материал подготовил Андрей Терентьев.
В «Новостях буддизма» от 08.09.00 говорилось
Не упоминалось, однако, что под давлением КНР
Буддисты всего мира и
Хотя Его Святейшество
Вот текст этого обращения:
Уважаемые братья
Я думаю, что это прекрасная
Я рассматриваю все различные религиозные традиции как пути развития внутреннего мира, что представляет собой истинную основу для мира
Для того, чтобы сделать это, различным религиям нужно развить взаимное уважение
Также мое убеждение таково, что,
Однако,
Нужно, чтобы духовные
В заключение
«Покуда длится пространство,
Пока живые живут,
Пусть
Страданий рассеивать тьму.»
С моими молитвами
Материал подготовил Андрей Терентьев.