Печать

Намкай Норбу Ринпоче приезжает в Калмыкию

Опубликовал: buddhisminkalmykia.ru 10 Сентябрь 2008. Опубликовано в Новости

11 сентября Калмыкия будет встречать Чогьяла Намкая Норбу Ринпоче — одного из известнейших буддийских учителей традиции Дзогчен. Намкай Норбу Ринпоче, прибывающий в Элисту по приглашению верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, проведет учения в главном храме республики «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

«Калмыки традиционно являлись последователями школы Гелуг, однако двери нашего храма открыты для всех традиций,— отметил накануне визита верховный лама Калмыкии.— Приглашая учителей других направлений буддизма, мы следуем наставлению Его Святейшества Далай-ламы, который неоднократно повторял, что в «Золотой обители Будды Шакьямуни должны преподаваться учения разных традиций».

«И мы говорим не только о буддизме Махаяны. В настоящее время я веду переговоры с учителями Хинаяны, приглашая их посетить Калмыкию и поделиться с нами своими знаниями»,— добавил верховный лама Калмыкии.

В рамках своего первого визита в Калмыкию Чогьял Намкай Норбу Ринпоче прочитает лекцию об учении Дзогчен и даст посвящение долгой жизни Мадаравы.

12 сентября, 18.00

Лекция об учении традиции Дзогчен

13 сентября, 15.00

Посвящение долгой жизни Мандаравы

Намкай Норбу Ринпоче, биография учителя

Намкай Норбу Ринпоче  приезжает в Калмыкию«Я родился в деревне Гэуг, расположенной в местности Чонгра, княжество Деге, Восточный Тибет, в восемнадцатый день десятого месяца года Земли-тигра (8 декабря 1938г.), и, рассказывают, около дома распустились кусты роз, хотя стояла зима. Два моих дяди сразу же пришли навестить мою семью. Они были учениками великого учителя Адзома Другпа, который умер за несколько лет до того, и оба уже сами были учителями Дзогчена. Они твердо верили, что я – перевоплощение их учителя: отчасти потому, что перед смертью он им что-то сообщил, а, кроме того, он завещал некое особое наследство тому сыну, который по его предсказанию, родится у моих родителей после его смерти. Когда мне было два года, один высокий тулку школы ньингма официально признал меня перевоплощением Адзома Другпа и передал мне в дар некоторые одеяния. Я не помню многих подробностей дальнейших событий, знаю только, что после того я получил кучу подарков!

Позднее, когда мне было уже пять лет, шестнадцатый Кармапа и тогдашний Ситу Ринпоче, признали меня воплощением Ума другого великого Учителя, который в свою очередь был воплощением основателя современного государства Бутан и принадлежал к роду дхармараджей, или светских и духовных правителей, стоявших во главе этой страны до начала 20-го века. Поэтому, когда я вырос, мне было дано немало имен и титулов, многие из которых очень длинны и звучат внушительно. Но я никогда их не употребляю, потому что всегда предпочитал имя, данное мне родителями при рождении. Они назвали меня Намкай Норбу, и это довольно необычное имя. Норбу означает «драгоценность», а Намкай – «небо», или «пространство» в родительном падеже. В тибетских именах не часто встречается употребление родительного падежа, но именно такой выбор сделали мои родители. Хотя у них было четыре прекрасные дочери, они долгие годы мечтали иметь сына. Они так сильно этого желали, что пригласили монаха, чтобы тот целый год молился Таре от их имени, прося исполнить их желание. Этот монах также стал наставником моих сестер. Наконец, он увидел сон, который истолковал как благоприятный знак. Ему приснилось, что перед домашним очагом моих родителей выросло красивое растение. Это растение выпустило красивый желтый цветок, который раскрылся и стал очень большим. Монах был уверен, что это указывает на младенца мужского пола. Потом, когда я родился, мои родители были так счастливы, что сочли меня даром небес. Потому они и назвали меня Драгоценность Небес, и это имя навсегда осталось за мной».

Еще ребенком Намкай Норбу Ринпоче получил наставление Дзогчена от Дзогчен Хан Ринпоче. С восьми до четырнадцати лет Намкай Норбу учился в монастыре, где изучал сутры Праджняпарамиты, Абхисамаяланкару, Тантру Хеваджры и Сампутатантру. Он стал знатоком Абхисамаяланкары. Он изучил большой комментарий к Тантре Калачакры, изучил Тантру Гухьясамаджа, медицинские Тантры, индийскую и китайскую астрологию, а также «Забмо Дандон» Кармапы Ранджунга Дордже. Там же он обучался светским наукам. В это же время он изучил основную доктрину школы Сакьяпа и коренной текст по логике Сакья Пандиты. Сын Адзома Другпа Гьюрмед Дордже передал Намкаю Норбу посвящение в цикл Учений Лонгчен Ньинтиг.

В 1951 году, когда Намкаю Норбу было четырнадцать лет, его наставник посоветовал ему разыскать женщину, жившую в местности Кадари, которая была воплощением самой Ваджрайогини и принять от нее посвящение. Эта женщина – Учитель по имени Аю Кхандро Дордже Палдрон (1838 – 1953г.г.) была ученицей великого Жамьяна Кенце Вангпо и Ньягла Пема Дуддула, а также современницей Адзома Другпа. В это время ей было сто тринадцать лет, и она уже пятьдесят шесть лет пребывала в темном ретрите в созерцании. Намкай Норбу принял от нее, в частности передачу Учений Лонгчен Ньинтиг и Кхадро Янтиг, в которой основной практикой является созерцание в темноте. Кроме того, она даровала ему свои собственные Терма ума, такие как практика Львиноголовой Дакини – Симкхамукхи.

В 1954 году Намкай Норбу Ринпоче был приглашен посетить Китайскую Народную Республику в качестве представителя тибетской молодежи. Он преподавал в Китае тибетский язык в Юго-Западном Университете малых национальностей в Ченду. В Китае он встретил знаменитого Гангар Ринпоче (1903 – 1956гг.) и услышал от него разъяснения Шести Йог Наропы, Махамудры и наставления по тибетской медицине. В этот период Намкай Норбу достиг совершенства в изучении китайского и монгольского языков.

Вернувшись в семнадцать лет домой, в Деге и, следуя видению, полученному во сне, он отправился на встречу со своим коренным Учителем Чжангчубом Дордже Ринпоче (1826-1978гг.), жившем в уединенной долине. Чжангчуб Дордже был учеником Адзома Другпа, Ньягла Пема Дуддула и Шардза Ринпоче, последние двое достигли высшей реализации в Учении Дзогчен – Тела Света. От Чжангчуба Дордже Намакай Норбу принял посвящение и передачу основных разделов Дзогчена: Семдэ, Лонгдэ и Меннангдэ. Но что более важно, этот Учитель ввел его непосредственно в переживание Дзогчена. Некоторые передачи он принял также от сына учителя. Он оставался с учителем почти год, часто помогая Чжангчубу Дордже в медицинской практике и служа ему в качестве секретаря.

После этого Намкай Норбу отправился в долгое паломничество в Центральный Тибет, Индию и Бутан. Вернувшись на родину, в Деге, он застал ухудшившуюся политическую ситуацию и лавину насилия. Он вынужден был спасаться, добрался до Сиккима как политический эмигрант. Там он работал как автор и издатель тибетской литературы для Департамента развития при правительстве Сиккима. В 1960 году, когда ему было двадцать два года, Намкай Норбу поехал в Италию по приглашению профессора Джузеппе Тучи и на несколько лет поселился в Риме. С 1960 по 1964гг. он занимался исследовательской работой в Итальянском Институте Среднего и Дальнего Востока. Получая стипендию Рокфеллера, он работал в тесном контакте с профессором Тучи, вел семинары по йоге, медицине и астрологии.

С 1983 года Намкай Норбу Ринпоче собрал первую международную конференцию по тибетской медицине, состоявшуюся в Венеции. Последние тридцать лет Намкай Норбу ведет обучение в различных странах, включая Италию, Францию, Англию, Австрию, Данию, Норвегию, Финляндию, США, Австралию, Венесуэлу, Чехию, Аргентину и Россию. На этих семинарах он дает практические наставления по Учению Дзогчен и освещает различные стороны тибетской культуры, такие как Янтра Йога, тибетская медицина и астрология. Более того, под его руководством, сначала в Италии, а затем и во многих других странах, появились общины Дзогчен. Это неформальные объединения людей, которые, желая продолжать свои обычные занятия в обществе, питают интерес к следованию и практике учений, которые передает Намкай Норбу Ринпоче. И у нас появилась возможность получить эти глубокие наставления и посвящения.

Подробнее на сайте: www.buddhisminkalmykia.ru