Опубликовал: www.savetibet.ru 03 Ноябрь 2008. Опубликовано в Новости
В конце ноября в Калмыкии пройдут ежегодные ритуалы, которые являются одним из главных событий духовной жизни буддийской республики.
Масштабные ритуалы, направленные на благополучие, устранение препятствий и развитие буддизма в Калмыкиии Россиив целом, проведут верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, приглашенный из Бурятии Еше Лодой Ринпоче при содействии калмыцких и тибетских монахов главного храма республики «Золотая обитель Будды Шакьямуни».
В числе буддийский церемоний, которые пройдут в Калмыкии с 26 по30 ноября, ритуал устранения препятствий (торгьяк), ритуал тысячи подношений Ламе Цонкапе (дже тонг чо), ритуал призывания удачи и благополучия (янгдруб), а также ритуал обращения к защитным божествам (тангра кангсол).
Традиция проведения ежегодных тантрических ритуалов которая передавалась в Калмыкиииз поколенияв поколение, была прервана в годы Советской власти. По словам верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, эта традиция, которая «всегда продолжала жить в сердцах» калмыцких буддистов, была успешно возобновлена четыре года назад.
В ноябре 2004 года, приглашенные Тэло Тулку Ринпоче монахи тибетского тантрического монастыря Гьюдмед с калмыцкой Сангхой, впервые провели в Элисте древние тантрические ритуалы. За их проведением последовал долгожданный визит в Калмыкию Его Святейшества Далай-ламы, возведение самого большого в Россиии Европе буддийского храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в Элистеи стремительное развитие буддизма на территории республики.
«Я искренне верю, что эти ритуалы будут и впредь полезны для нашей буддийской республики, ибо с тех пор, как мы стали проводить их ежегодно,я сам видел те великие плоды, которые они приносят,— отметил верховный лама Калмыкии. Я надеюсь, что многие люди примут участие в этих грандиозных и драгоценных молебнах, которые исполняются только один раз в году».
Созерцание внешней стороны тантрических ритуалов считается благоприятным для очищения негативной кармы и накопления позитивной. По словам духовного лидера буддистов Его Святейшества Далай-ламы, «это рождает в нашем сознании связь с духовными практиками и раскрывает заложенный в нас положительный потенциал».
ПРОГРАММА ТАНТРИЧЕСКИХ РИТУАЛОВ В КАЛМЫКИИ
26 ноября
Торгьяк – ритуал устранения препятствий
28 ноября
Дже Тонг Чо – Тысяча подношений Ламе Цонкапе
29 ноября
Янгдруб — ритуал призывания удачи и благополучия
30 ноября
Тангра Кангсол – молебен-обращение к защитным божествам
В Тибете этот ритуал чаще всего проводился для устранения природных катаклизмов, вмешательства духов и вторжения чужеземных вражеских армий. Под словом «враг», которое нередко встречается в буддийских тантрических текстах, прежде всего, понимают неведение (в том, числе и неведение наших врагов, которое побуждает их причинять нам вред).
Настраиваясь на выполнение ритуала, ритуальный мастер желает уничтожить неведение в своих врагах, а не врагов как таковых. Он руководствуется исключительно состраданием, причем не толькок тем, кому наносится вред, но и к тем, кто этот вред наносит. Он ясно осознает, что злобные духи и другие враждебные силы вредят лишь по неведению, и в конечном итоге причиняют вред и сами себе, накапливая дурную карму.
Для торгьяка готовится особое ритуальное оружие (торма), которое бросают в огоньна завершающей стадии ритуала. Ритуальный мастер просит просветленных божеств простить его за бросание тормы, подчеркивая, что целится не в них, а в мешающих вредоносных духов. Он просит божеств уйти с дороги; отвернуться в сторону, если они живут на земле,и поднять ноги, если их царства – выше. Монахи затем отправляются в единой процессии к месту сжигания ритуальной тормы. Они должны хранить молчание и пребыватьв глубоком сосредоточении, словно направляются на поле битвы.
Перед тем, как бросить торму в огонь, мастер отворачивается и представляет себя и всех живых существ внутри защитного купола из ваджри огня, который полностью охраняет их от любой опасности и угрозы. Ритуальная торма затем бросается внутрь соломенного шалаша, который незамедлительно предается огню.
Как только огонь охватывает соломенный шалаш, монахи должны немедленно развернуться и уйти. Оборачиваться строго запрещено, они должны ощущать себя победителями великой битвы, покидающими поле сражения.
Ритуал совершения тысячи подношений основателю школы Гелуг, великому ламе Цонкапе. В ходе ритуала монахи совершают подношение тысячи масляных светильников, тысячи торм и других даров ламе Цонкапе для накопления заслуг, способствующих духовному развитию, процветанию и благополучию.
Лама Цонкапа почитается как второй Будда и считается одним из воплощений Манджушри, Будды Мудрости. Среди его главных трудов трактат «Большое руководство к этапам пути Пробуждения» (Ламрим ченмо), где излагаются учения для трех типов личности, и «Ступени Тантры» (Нгарим).
Янгдруб — ритуал призывания удачи и благополучия (29 ноября)
Во время этого ритуала ламы просят буддийских божеств послать всем живым существам удачу, долголетие, здоровье, благополучие и богатство.Они совершают подношение прекрасного сосуда с нанесеннымина его поверхность священными символами. Этот сосуд наполняется драгоценными камнями и металлами, кристаллами аметиста, зернами и семенами разных сортов, благовониями, кусочками древесины от многовековых деревьев, почвой со святых земель по всему миру.
В ходе этого ритуала, монахи и миряне возносят молитвы и совершают подношения защитнику — Белому Махакале, чтобы накопить духовные заслуги, мудрость и богатство.
Ритуал Янгдруб (в буквальном переводе «призывание богатства») будет, прежде всего, выполняться для нового буддийского храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни», который был торжественно открыт в декабре2005 года. Однако все жители Калмыкии и гости, ставшие свидетелями ритуала, ощутят силу его благословения.
Тангра Кангсол — ритуал обращения к защитным божествам (30 ноября)
Тангра кангсол – большой молебен, где традиционно используются музыкальные инструменты – барабаны и длинные трубы, чьи гортанные звуки являются непременным атрибутом ритуалов, связанных с защитными божествами буддизма, способными устранить препятствия как в духовной, так и обыденной жизни.
Ламы обращают свои молитвы к основным защитным божествам – просветленному Ямантаке, Махакале, Каларупе, Палден Лхамо и Дамченуи просятих даровать защиту и покровительство буддийским храмам и жителям Калмыкии, а также всем живым существам Вселенной.