Печать

В Калмыкии отмечают один из четырех главных праздников буддизма

Опубликовал: Валерий Павлов 21 Ноябрь 2008. Опубликовано в Новости

19.11.08
Молебны одного из главных праздников буддизма — Нисхождение Будды с неба Тушита на Землю (Праздник огней) — проходят сегодня в буддийских монастырях России и всего мира.

По традиции во всех хурулах Калмыкии провели большую подготовительную работу: служащие с особой тщательностью приводили в порядок алтарь, готовили благовония и другие атрибуты праздничного молебна.

Согласно преданию, до того как обрести последнее земное воплощение, Будда Шакьямуни находился на небе Тушита («Сад Радости»). Тушита – четвертое небо, где обитают все бодхисаттвы до того, как станут буддами. Для того чтобы перевоплотиться на этом небе, необходимо развить в себе четыре безмерных состояния пробужденного ума – святую любовь, сострадание, сорадование и беспристрастность.

Считается, что Будда Шакьямуни переродился в этом мире как учитель по имени Шветакету и проповедовал свое учение обитателям данных небес.

Проживая бодхисаттвой в царстве счастливых небожителей, Будда Шакьямуни понял, что ему пора совершить последнее перерождение среди людей на земле. Своими земными родителями он избрал правителя народа шакья Шуддходану и его жену Майю.

В облике белого слона (один из священных образов буддизма) он вошел в бок своей будущей матери и родился царевичем Сидхартхой Гаутамой. После 29 лет счастливой жизни во дворце он ушел на поиски истины, в 35 лет открыл ее для себя, сидя под деревом бодхи, и стал просветленным, то есть Буддой, и начал проповедовать свое учение. Спускаясь с небес Тушиты в мир людей, Шакьямуни возложил свою корону на голову Будды Грядущего Майтреи, который в настоящее время проповедует там учение (дхарму) богам и ожидает времени, когда сможет снизойти на землю.

Решение Будды обрести последнее земное рождение и открыть всем «путь Будды» — это и есть главная идея данного праздника.

Торжества этого праздника длятся почти целый месяц. Внутри и вокруг храмов зажигаются светильники и проводятся молебны (хуралы), которые завершают торжественные процессии и шествия.

Во всех храмах и монастырях проводятся обряды и церемонии, посвященные этому празднику, а также выходу из монашеской общины (Сангхи) тех, кто вступил в нее на период сезона дождей. В ночь полнолуния городские площади, улицы, дома, храмы и ступы освещаются горящими свечами, масляными лампадами и электрическими лампочками. В некоторых монастырях под звуки духовых инструментов снимают статуи Будды с высоких пьедесталов и в сопровождении процессии монахов везут по улицам, символизируя этим действием сошествие Будды на Землю.

Праздник завершает церемония катхина — дарение одежды членам Сангхи, которая проводится во всех монастырях. Во многих районах подарки членам Сангхи вручаются поочередно: для этого в монастырях вывешиваются желтые флаги, указывающие на то, что в них проводится чтение священных текстов, которое сопровождает церемонию катхина. Некоторые миряне участвуют в нескольких церемониях катхина, стремясь получить таким образом как можно больше заслуг.

http://skavkaz.rfn.ru