Печать

Два высоких Ринпоче и монахи Центрального хурула проведут грандиозные ритуалы

Опубликовал: Валерий Павлов 29 Октябрь 2009. Опубликовано в Новости

В главном буддийском храме Калмыкии с 31 октября по 2 ноября пройдут грандиозные ритуалы, обращенные к божествам-защитникам Учения Будды. Сложнейшими тантрическими церемониями, которые будут продолжаться с утра до вечера, будет руководить многоуважаемый буддийский мастер Еше Лодой Ринпоче из Бурятии. В последние несколько лет он ежегодно посещает нашу республику, где проживает много Его учеников. Признанный четвертым перерожденцем Ело Тулку и получавший основные посвящения и передачи Учения от патриархов школ Гелуг, Кагью, Ньингма и Сакья, Еше Лодой Ринпоче прибудет со своим помощником Ламой Тензином. Их визит в Калмыкию продлится с 30 октября по 6 ноября, после чего Учитель отправится  в Ростов-на-Дону, где даст комментарий на текст Дхармаракшиты «Боевая чакра», а также благословение (дженанг) Будды Медицины.
Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и монахи Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» примут участие в проведении трех больших ритуалов, которые возглавит Еше Лодой Ринпоче. Их важность отмечена многими наставниками и буддологами, ведь ритуал — это неотъемлемая часть буддийской традиции. По меткому замечанию профессора Гарвардского университета Александра Берзина, участие в религиозных церемониях помогает людям объединиться и выразить коллективное уважение буддийскому учению. Несмотря на то, что проникнуть в суть тайных молебнов, в которых используются различные атрибуты и символические жесты, могут лишь посвященные, одно присутствие на ритуалах положительным образом сказывается на состоянии сознания человека, а также его карме.

Во время второй волны распространения буддизма в республике калмыцкая культура успешно вернула себе эти священнодействия, которые способствуют сохранению самобытности калмыцкого народа в мире, где люди все чаще становятся похожи один на другого. Люди, участвующие в ритуалах, явно ощущают свою связь с предыдущими поколениями и осознают собственную ценность.

31 октября в 9:00 начнется первый ритуал под тибетским названием «янгдуб», целью которого является призывание богатства и счастья. Во время этого ритуала монахи просят буддийских божеств послать всем живым существам удачу, долголетие, здоровье, благополучие и богатство. Они совершают традиционнее подношение особого сосуда богатства «янгбум» и возносят молитвы Белому Махакале, чтобы накопить духовные заслуги, мудрость и благосостояние.

Сосуды богатства «янгбум», служащие искусным и глубоким методом накопления благосостояния, также называют «сосудами процветания». Прежде всего, они предназначаются для тех, кто оказывает покровительство святой Дхарме и стремится принести благо всем живым существам, а также для облегчения  человеческих страданий, вызванных бедностью и нищетой.

По сообщению администратора хурула Нгаванг Лодоя, люди, которые являются хранителями таких священных сосудов, могут принести их с собой на церемонию, завернув в пакет и обязательно вложив в него надпись с указанием фамилии владельца.

Подробнее о священных сосудах читать здесь

Кроме этого, ламы советуют придти на этот ритуал, одев хотя бы одну новую вещь, а также красивые украшения. Приветствуется использование косметики. Желательным условием участия в ритуале является отказ от принятия и траты денег после окончания обряда и до рассвета следующего дня.

Ритуал «янгдуб» (в буквальном переводе «призывание богатства») будет, прежде всего, выполняться для хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни», однако все жители Калмыкии и гости, ставшие его свидетелями, ощутят силу  его благословения.

1 ноября Еше Лодой Ринпоче, Шаджин-лама Калмыкии и монахи хурула проведут следующий большой молебен — Огненную пуджу «джинсек», способствующую обретению двух видов духовных достижений — обычных и высших. Под высшими достижениями понимается обретение состояния Будды, а под обычными — способность беспрепятственно выполнять любые мирские дела.

Эта религиозная церемония особенно необходима калмыцкому народу как составная часть процесса возрождения буддизма после многолетних репрессий и искоренения духовности.

Во время этого ритуала монахи совершают подношения двенадцати субстанций, во-первых, непросветленному божеству огня и, во-вторых, просветленному Ямантаке с просьбой устранить препятствия, большие и малые неприятности, недуги и болезни.

Каждая из двенадцати субстанций имеет свое назначение. Маленькие веточки дерева сжигают для того, чтобы у нас появились мощь и великолепие. Топленое масло — для обретения богатства, кунжут — для очищения от недобродетели. Траву рампа — для удлинения жизни, а рис — для увеличения заслуг. Траву куша подносят для очищения от загрязнений, которые порой проявляются в дурных снах, и прекращения вредоносных влияний извне. Ячмень — для приумножения урожая, а пшеницу — для избавления от болезней.

Администрация хурула сообщает о том, что жители Калмыкии могут приносить на ритуал Огненной пуджи небольшие листы бумаги с именами умерших людей. В момент, когда монахи бросают эти листы в огонь вместе с черными зернами кунжута, сгорает негативная карма умерших, которую они накопили в прошлых жизнях. Ламы советуют мирянам усиленно молиться за них: именно благодаря молитвам людей, лично знавших тех, кто уже покинул этот мир, их перерождения, будь то грядущие или те, которые они уже приняли на момент проведения ритуала, будут более благоприятными.

Кроме того, огненная пуджа позволяет всем ее участникам уменьшить собственную негативную карму и, в конечном итоге, достичь состояния Будды. Если человек присутствует на огненной пудже и возносит молитву главному Ямантаке, то божество лучами своего сострадания устраняет его проблемы и исполняет желания.

Считается, что дым от костра, где сжигаются двенадцать видов подношений, устраняет болезни ветра, желчи и флегмы и препятствуют их возникновению. Поэтому буддисты традиционно обходят костер по часовой стрелке, наполняя легкие благословенным дымом. Пепел от огненной пуджи обычно развеивают на полях, чтобы урожай был обильным, и насекомые не могли причинить ему вред.

Подробнее об Огненной пудже «джинсек» читать здесь

Третий, завершающий ритуал пройдет 2 ноября и будет посвящен Зеленой Таре. По калмыцкому астрологическому календарю в этот день монахи традиционно читают молебен Будды Медицины. В связи с визитом в Калмыкию высокого Учителя Еше Лодоя Ринпоче этот молебен переносится на следующий месяц, уступая место ритуалу богини Тары. Ее называют «исполняющей желания», ведь она дарует нам удачу в любых делах и начинаниях. Присутствие на этой церемонии закладывает в нашем сознании благой отпечаток, который будет способствовать тому, что в следующих рождениях мы сможем встретиться с учением Будды и понять его смысл.

«Все буддийские божества: Манджушри, Ченрезиг, Ваджрапани и Зеленая Тара — это проявление просветленного сознания Будд,— рассказывает старейший лама Калмыкии геше Дугда.— Мы можем обращаться со своими молитвами и просьбами к любому из них, но при этом нужно помнить, что в каждое из них является воплощением того или иного аспекта Будды».

Призывая Зеленую Тару, ламы будут использовать текст, составленный великим буддийским наставником Атишей. Тара была Его главным божеством. Когда Атиша получил приглашение преподать буддийское учение в Тибете, он вознес молитвы Зеленой Таре и спросил, как ему лучше поступить — отправляться в Тибет или нет. Богиня ответила, что отправиться в Тибет было бы весьма благоприятно, так как, оказавшись там, Атиша сумеет распространить буддийское учение и принесет большую пользу живым существам.

По словам выпускника тантрического монастыря Гьюдмед Тубтена Шакьи,  если люди обращаются к Таре с молитвой, то болезни отступают, а вредоносные духи теряют способность нам вредить. Если приходят сны с дурными предзнаменованиями, то Зеленая Тара способна взять нас под свою опеку.

Все ритуалы будут проходить с 9.00 до 16.00 с перерывом на обед (12.00–13.00) в молельном зале «Золотой обители Будды Шакьямуни» и на площади перед хурулом.

С 3 по 5 ноября в 17.00 достопочтимый Еше Лодой Ринпоче будет давать учение по тексту Ламы Цонкапы «Исполнение всех надежд», который является комментарием на труд Ашвагхоши «Пятьдесят строф Благочестивого почитания Учителя» (санскр. Гурупаньчашика, тиб. Лама нгачупа).

http://khurul.ru