Печать

Ответственность за Учение лежит на ваших плечах — профессор Лобсанг Норбу Шастри

Опубликовал: Валерий Павлов 14 Август 2010. Опубликовано в Новости

Лобсанг Норбу ШастриВ свой первый день визита в Калмыкию досточтимый Лобсанг Норбу Шастри посетил центральный хурул “Золотая обитель Будды Шакьямуни”. Он с большим интересом осмотрел храм, его великолепные фрески, библиотеку, покои Его Святейшества Далай-ламы XIV. На фотовыставке на фотографиях геше Вангъяла, калмыцкого монаха, основателя дхарма-центров в США, учителя известных американских буддологов, переводчиков и ученых, узнал многих из них.

Лобсанг Норбу Шастри посетил немало стран, но в России впервые. История взаимоотношений России и Тибета он знает очень хорошо. Говоря о годах запрета вероисповеданий в России, отмечает, что сейчас идет интенсивное восстановление утраченных традиций, укрепления веры. Он побывал в Москве и Бурятии, где встречался с учеными, преподавателями вузов, студентами. В Бурятии на него произвел большое впечатление институт, где ученые занимаются изучением монгольского и тибетского языков, гуманитарными исследованиями в области науки, образования, религии.

Лобсанг Норбу рассказал о своей встрече в Варанасси с педагогами из Калмыкии и сообщил, что приехал давать учение, которое зародилось в университете Наланды и развивается по сегодняшний день.

- Как вы знаете, обстановка в Тибете довольно сложная, после оккупации страны китайскими солдатами, трудно сказать, что будет с буддизмом. Поэтому здесь необходимо развивать Учение, ответственность за его сохранение ложится на гималайские регионы, Монголию, Калмыкию, Бурятию и Тыву. Вы обязаны сохранить Дхарму, а чтобы она не исчезла, она должна быть у народа. От матери и отца к детям, от учителя к ученикам. Прикладывая усилия, мы сможем охватить многие системы, включая философию, этику, социологию и многие другие области. Я считаю, что Учение должно входить в программу образования. Две системы обучения — монастырское и светское существуют автономно друг от друга. Думаю, это было ошибкой. Эту систему необходимо изменить.

Лобсанг Норбу Шастри рассказал, как в центральном университете тибетских исследований работают над этим. В Варанасси в университете светские студенты быстро постигают буддийскую философию, так как здесь уже действует разработанная система образования. Даже в монастырях, таких как Намгъял и Нечунг, программа обучения значительно расширена.

Самого профессора интересует взаимосвязь между сознанием и телом. Как можно укрепить свое здоровье, достичь высоких реализаций и как легко можно разрушить свое тело, здоровье.

Первая встреча с буддистами прошла в 12 августа в конференц-зале центрального хурула. Профессор очень интересно рассказывал о том, как практиковать буддийское учение, как достичь счастья, как сделать свою жизнь полной позитивного смысла. Он говорил, что традиции буддийского учения нуждаются в поддержке, так как они приносят пользу всем живым существам.

- Учение Будды основывается на постулате: “Если не можешь принести пользу живым существам, то, хотя бы, не причиняй вреда”,— сказал Лобсанг Норбу Шастри,— С буддийской точки зрения все живые существа желают счастья и стремятся избавиться от страданий. И это независимо от того, кто он вам — брат, друг, враг. В буддизме говорится: “У простых людей существуют страдания тела, а у богатых — страдания ума”. Истинный путь тот, когда мы не впадаем в крайности — нищету и необузданного желания иметь все больше и больше. Уменьшая свои желания, понимая, что материальное не является счастьем, можно испытать счастье ума — внутреннее счастье.

Полтора часа пролетели незаметно, так увлекательно рассказывал профессор о природе нашего ума, об омрачающих эмоциях, добродетели, причинах, прерывающих страдания. А затем он ответил на вопросы. Они были разными о прежних жизнях, память о которых доступна всем, клонировании, добре и зле, о непрерывном потоке сознания, который, как и сансара, не имеет ни начала? ни конца.

Миряне с интересом ждут новой встречи с досточтимым Лобсангом Норбу Шастри, который так увлекательно рассказывает о буддийском учении.

Нина ШАЛДУНОВА
http://khurul.ru


В свой первый день визита в Калмыкию досточтимый Лобсанг Норбу Шастри посетил центральный хурул “Золотая обитель Будды Шакьямуни”. Он с большим интересом осмотрел храм, его великолепные фрески, библиотеку, покои Его Святейшества Далай-ламы XIV. На фотовыставке на фотографиях геше Вангъяла, калмыцкого монаха, основателя дхарма-центров в США, учителя известных американских буддологов, переводчиков и ученых, узнал многих из них.
Лобсанг Норбу Шастри посетил немало стран, но в России впервые. История взаимоотношений России и Тибета он знает очень хорошо. Говоря о годах запрета вероисповеданий в России, отмечает, что сейчас идет интенсивное восстановление утраченных традиций, укрепления веры. Он побывал в Москве и Бурятии, где встречался с учеными, преподавателями вузов, студентами. В Бурятии на него произвел большое впечатление институт, где ученые занимаются изучением монгольского и тибетского языков, гуманитарными исследованиями в области науки, образования, религии.
Лобсанг Норбу рассказал о своей встрече в Варанасси с педагогами из Калмыкии и сообщил, что приехал давать учение, которое зародилось в университете Наланды и развивается по сегодняшний день.
— Как вы знаете, обстановка в Тибете довольно сложная, после оккупации страны китайскими солдатами, трудно сказать, что будет с буддизмом. Поэтому здесь необходимо развивать Учение, ответственность за его сохранение ложится на гималайские регионы, Монголию, Калмыкию, Бурятию и Тыву. Вы обязаны сохранить Дхарму, а чтобы она не исчезла, она должна быть у народа. От матери и отца к детям, от учителя к ученикам. Прикладывая усилия, мы сможем охватить многие системы, включая философию, этику, социологию и многие другие области. Я считаю, что Учение должно входить в программу образования. Две системы обучения — монастырское и светское существуют автономно друг от друга. Думаю, это было ошибкой. Эту систему необходимо изменить.
Лобсанг Норбу Шастри рассказал, как в центральном университете тибетских исследований работают над этим. В Варанасси в университете светские студенты быстро постигают буддийскую философию, так как здесь уже действует разработанная система образования. Даже в монастырях, таких как Намгъял и Нечунг, программа обучения значительно расширена.
Самого профессора интересует взаимосвязь между сознанием и телом. Как можно укрепить свое здоровье, достичь высоких реализаций и как легко можно разрушить свое тело, здоровье.
Первая встреча с буддистами прошла в 12 августа в конференц-зале центрального хурула. Профессор очень интересно рассказывал о том, как практиковать буддийское учение, как достичь счастья, как сделать свою жизнь полной позитивного смысла. Он говорил, что традиции буддийского учения нуждаются в поддержке, так как они приносят пользу всем живым существам.
— Учение Будды основывается на постулате: “Если не можешь принести пользу живым существам, то, хотя бы, не причиняй вреда”,— сказал Лобсанг Норбу Шастри,— С буддийской точки зрения все живые существа желают счастья и стремятся избавиться от страданий. И это независимо от того, кто он вам — брат, друг, враг. В буддизме говорится: “У простых людей существуют страдания тела, а у богатых — страдания ума”. Истинный путь тот, когда мы не впадаем в крайности — нищету и необузданного желания иметь все больше и больше. Уменьшая свои желания, понимая, что материальное не является счастьем, можно испытать счастье ума — внутреннее счастье.
Полтора часа пролетели незаметно, так увлекательно рассказывал профессор о природе нашего ума, об омрачающих эмоциях, добродетели, причинах, прерывающих страдания. А затем он ответил на вопросы. Они были разными о прежних жизнях, память о которых доступна всем, клонировании, добре и зле, о непрерывном потоке сознания, который, как и сансара, не имеет ни начала? ни конца.
Миряне с интересом ждут новой встречи с досточтимым Лобсангом Норбу Шастри, который так увлекательно рассказывает о буддийском учении.
Нина ШАЛДУНОВА