Опубликовал: Валерий Павлов 20 Декабрь 2010. Опубликовано в Новости
Автор: К. Шри Дхаммананда
Это хорошо известное изречение в Буддизме. Очень хорошо зная, что смерть неизбежна, что это природное явление, с которым каждому придется столкнуться, мы не должны бояться смерти. Тем не менее, инстинктивно, все мы боимся смерти, потому что не знаем, как думать о ее неизбежности.Мы хотим цепляться за нашу жизнь и телои таким образом развивать еще бОльшую жажду и привязанность.
Ребенок приходит в этот мир, принося радость и счастье всем родным и близким.Даже мать, которой пришлось перенести сильную боль схваток, рада и счастлива видеть ее новорожденного ребенка. Она чувствует, что все неприятности и боль перенесенные ей, этого стоят. Однако плача, ребенок кажется предполагает, что он также разделяет это страдание, вступая в этот мир. Ребенок становится подростком, а затем взрослым, совершая все виды хороших и дурных поступков. В конце концов он стареет и, наконец, прощается с этим миром оставив своих родных и близкихв глубокой скорби. Такова природа существования человека. Люди пытаются уклониться и бежатьиз лап смерти, но никто не в состоянии это сделать. В момент смерти, они в замешательстве думают о запасах приобретенных богатств, чрезмерно беспокоясь о своих дорогих детях, окружающих их. Не в последнюю очередь, они глубоко демонстрируют большое беспокойство о своих собственных драгоценных телах, которые, несмотря на нежную заботу и внимание, растрачены ими и сейчас изношены, распадаются и истощены.Он глубоко печалится думая о разлукесо своим телом. Это невыносимо, хотя неизбежно. Это то, как большинство людей покидают этот мир —со стонамии оханием.Муки смерти считаются ужасными, и такое отношение питается невежеством.
Страх смерти
Люди обеспокоены не внешними вещами, а верованиямии фантазиями, которые они вызывают в воображении своих умов в отношении формы их будущей жизни. Смерть, например, сама по себе не страшна: страх или ужас существует только в наших умах. Не так часто мы достаточно храбры, чтобы встретиться лицом к лицус мысльюо нашей собственной смертности. Настаивание на истинео страдании может показаться ужасным и неприемлемым для ума, который не в состоянии встретить реальность, но, безусловно, помогает уменьшить или устранить ужас страха, зная как смотреть в лицо смерти. Как только жизнь началась, как пуля она бросается к своему пункту назначения — смерти. Понимая это, мы должны встретить это естественное явление. Чтобы считаться свободными в жизни,мы также должны быть свободны от страха смерти. Страх приходит только к тем, кто не в состоянии постичь законы Природы. «Там, где возникает страх, он возникаетв глупом человеке, а не в мудреце», говорит Будда в Ангуттара Никае. Страх это не более чем состояние ума. Помните, чему учит нас наука о процессе умирания? Это лишь физиологическое разрушение человеческого тела. Мы напрасно пугаем себя воображаемыми или ожидаемыми ужасами, которые никогда не сбудутся.Как выразился известный врач, сэр Уильям Ослер: «В моем широком клиническом опыте, большинство человеческих существ умирает действительно без боли или страха».