Печать

Традиция одновременного совершенствования в школе Чань и в школе Чистоты (Чистой Земли) в китайском буддизме

Опубликовал: Валерий Павлов 20 Декабрь 2010. Опубликовано в Новости

После того, как школа индийского буддизма разделилась, учения становились чем дальше, тем сложнее. Всё более усиливался академический дух философии в индийском буддизме. Хотя если взглянуть с точки зрения истории философии и истории идеологии, индийский буддизм достиг выдающихся результатов в языковом мышлении. Но буддизм является религией, несущей ответственность за просвещение общества и приобщения его к дхарме. Однако сложность его теории, многообразие терминов, огромное количество произведений с трудом воспринимаются широкими слоями народа, поэтому буддизм не может утвердиться в народе. Это проблема, которая имеет решающее значение в распространении буддизма и она является одной из основных причин исчезновения буддизма в Индии.

После того, как буддизм проник в Китай, ведущие наставники китайского буддизма в результате длительного изучения и обработки индийского буддийского учения основали две школы (школу Чань и школу Чистой Земли), имеющие специфику китайской культуры и излечивающие недостаток индийского буддизма, заключающийся в сложности и запутанности его теории. Особенность этих двух школ заключается в том, что они смогли свести квинтэссенцию Махаяны в простые, практичные школы Дхармы совершенной и мгновенной практики. В этом проявилось традиционное для даосизма и конфуцианства Китая стремление к простоте и акценту на практике. Поэтому эти две школы подошли к психологии и менталитету китайской нации и просуществовали очень долгое время вплоть до наших дней. С династии Тан они получили очень большое распространение и стали основными представителями китайского буддизма. До сих пор они обладают мощной жизненной силой.

Читать полностью>>>;