Печать

Зарождение буддийской Сангхи во внутренней России

Опубликовал: Валерий Павлов 01 Май 2004. Опубликовано в Новости

Буддийский Центр Арьядевы (ФПМТ)


В группе Буддийского Центра Арьядевы (ФПМТ, СПб.) ожидается значительное событие — по благословению и рекомендации, полученной год назад от дост. Кирти Цэншаба Ринпоче, три человека (Елена Храмцова Павел Цветков, Ольга Свирида) собираются принять монашеские обеты от Его Святейшества Далай-ламы в июле 2004.

До настоящего времени в России — если говорить о внутренней России, не беря в расчет более в этом плане благополучные территории буддийских республик Бурятии, Калмыкии, Тувы, еще не сложилась буддийская сангха — то есть монашеская община, как она понимается в традиции буддизма: сообщество четырех монахов, имеющих полные монашеские обеты (санскр.: бхикшу, тиб.: гелонгов). Несколько прецедентов принятия монашеских обетов (большей частью — первой стадии, то есть тиб.: гецулов) состоялось ранее, но в основном русские монахи проживают в тибетских монастырях в Индии или в монастырях других буддийских стран. В России своих русских (внутренне-российских) монахов почти не найти, хотя есть первые примеры, первые ростки, из которых Сангха может сформироваться в будущем.

Претенденты из Центра Арьядевы готовились к этому шагу в течение года. Подготовка состояла в том, что, имея и прежде опыт держания обетов, они в этот год прежде всего заботились о сохранении своих обетов генена (буддиста-мирянина). В формальном плане ими была подана заявка на получение обетов от Его Святейшества — в Дхарамсалу, через Представительство Его Св. Далай-ламы в России. От Центра Арьядевы велась длительная переписка с секретарем Его Святейшества, в соответствии с указанными требованиями были собраны и посланы в Дхарамсалу в Личный офис Его Св. Далай-ламы необходимые документы, включающие рекомендацию, данную кандидатам со стороны буддийского учителя — дост. геше-лхарамбы Джампы Дакпы.

Сейчас до важнейшего в их жизни события осталось около 2 месяцев. При том, что все трое кандидатов старались не только поддерживать обеты и интенсивно изучать и практиковать Учение, а также и подготовиться финансово к поездке, им не удалось сделать это в полной мере, в особенности из-за семейных обстоятельств, включающих содержание престарелой матери (в одном случае — самом трудном из них) и др. Размышляя о значимости монашеской сангхи для всех нас, буддистов, особенно о значении поддержания зачатков монашеской сангхи среди россиян — в России, в условиях не-буддийской среды,
где пока что не наблюдается реального энтузиазма по принятию монашеских обетов и значит — пока что не создается важнейшая опора для сохранения и передачи буддийского Учения, мы просим вас не остаться в стороне.

Конечно, существование монашества в любой стране, в любом обществе полностью зависит от готовности общества взять на себя расходы по содержанию монашества. А эта готовность — во многом, критерий зрелости нашей мотивации. До сих пор мы обучались у Учителей, само существование которых является красноречивым плодом наличия плодородной почвы тибетской буддийской культуры. Ведь, чтобы появились выдающиеся Учителя, должны существовать многие и многие подвижники, чтобы существовали они, необходима система
передачи знаний и практики, а такая система сохранения и передачи знаний и практики была разработана первоучителем буддизма — Буддой Шакьямуни в форме монашеского института. И если мы не заложим фундамент построения монашеской общины в России, мы останемся навсегда потребителями плодов других национальных буддийских культур — без надежды укоренить буддизм в собственной культуре, в собственном обществе.

Когда появляются первые несколько человек — буддийских монахов, нам трудно рассмотреть в этом событии великие перспективы. Очертания явления слишком слабы. Но что очевидно — если мы не поддержим эти же первые попытки и не возьмем на себя, на свою ответственность поддержание российской Сангхи, такое явление просто никогда не возникнет.

В настоящий момент наши кандидаты нуждаются для поездки в $2000, из которых часть денег они заработали. Однако кроме настоящего момента — после принятия обетов — конечно, они будут нуждаться в финансовой поддержке, особенно на первом этапе. Все трое предполагают после принятия обетов остаться в России, Петербурге и продолжать обучение здесь у геше Джампы Дакпы. Наилучшим вариантом было бы собрать для них некоторую сумму денег, превышающую расходы на поездку в Индию на монашеское посвящение, чтобы у них не было нужды продолжать государственную службу и наемную работу, которой они в настоящее время занимаются. Возможно, если поступит заметная финансовая поддержка, они смогут создать со временем некоторый общемонашеский российский фонд, который давал бы опору в экстренных случаях для любых монахов во внутренней России.

Обращайтесь с предложениями по адресу:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — Лена, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — Павел

Деньги возможно будет перевести на счет или по другим вариантам, которые вы предложите и согласуете с будущими монахами.