Печать

Калмыцкое духовенство твердо выступает за нравственную чистоту буддийского монашества

Опубликовал: lungta127 27 Октябрь 2011. Опубликовано в Новости

Калмыцкое духовенство твердо выступает за нравственную чистоту буддийского монашества26 октября в главном храме (хуруле) «Золотая обитель Будды Шакьмуни» состоялось заседание «Объединения буддистов Калмыкии» ― головной буддийской организации республики. Заседание состоялось в преддверии предстоящих Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России и накануне широко отмечаемого в республике дня рождения верховного ламы (Шаджин-ламы) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Принятое участниками встречи обращение, которое подписали представители монашеской общины Калмыкии и многочисленных буддийских организаций республики, стало одновременно и подведением итогов и утверждением главных ориентиров калмыцкого духовенства, важнейший из которых ― сохранение нравственной и духовной чистоты буддийского монашества.
 


Дорогие братья и сестры в Дхарме!


В преддверии главного события уходящего года ― предстоящих в Дхарамсале Учений Его Святейшества Далай-ламы XIV для буддистов России, которых все мы ждем с нетерпением, считаем важным для себя напомнить об ориентирах, которых придерживалось и будет придерживаться впредь калмыцкое духовенство.

Мы живем в мире, где духовные и нравственные ценности нередко отходят в тень, уступая место поиску личной выгоды и мелким сиюминутным интересам. Буддийское Учение называет это время «кали-югой», веком упадка. В это время крайне трудно обратить мысли людей к истинным и вечным идеалам: нравственной чистоте, честности, справедливости и внутренней силе, необходимой для совершения благого.

Но даже в век упадка, наперекор всем тяготам, обрушившимся в прошлом столетии на долю нашего многострадального народа, Калмыкии сопутствовала невероятная удача. Разделенные расстояниями мы могли отчетливо слышать голос нашего духовного учителя Его Святейшества Далай-ламы, Будды в человеческом теле. Где бы мы были сейчас, если бы все эти годы он не вспоминал нас в своих ежедневных молитвах, не помогал нам всякий раз, когда мы нуждались в его совете ― когда строили наш центральный хурул, самый большой в России и Европе, когда возводили десятки молитвенных домов, хурулов и ступ, когда думали, как объяснить нашим детям, что значит ― быть настоящим буддистом?

И если мы так ценим и любим Его Святейшество Далай-ламу, если храним его фотографии на домашних алтарях, разве не должны мы прислушаться к тому, к чему он призывает нас снова и снова с твердой решимостью? Он призывает нас строить общество на фундаменте чистой нравственности, символом и ярчайшим примером которой должна быть монашеская община.

Неоднократно за последние годы Его Святейшество Далай-лама призывал буддийских монахов Монголии, Китая, буддийских регионов России и других стран, где исповедуют буддизм, честно ответить себе на вопрос, насколько глубоки наши знания буддизма и насколько чисты обеты, которые мы возложили на себя, облачившись в монашеские шафрановые одеяния?

Представители многих регионов в смущении опускали глаза, когда духовный лидер задавал этот вопрос. Калмыцким монахам же, работающим в Центральном хуруле «Золотая Обитель Будды Шакьямуни», не нужно было краснеть, ведь на протяжении последних десятилетий мы делали все возможное, чтобы наша монашеская община (Сангха) была достойным примером для всех.

Эта трудная и не всегда благодарная работа, которую мы проводили, опираясь на мудрость Его Святейшества Далай-ламы и неиссякаемую энергию Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, уже приносит свои плоды. В буддийских регионах России и буддийских сообществах других стран о Калмыкии говорят с уважением как о месте, где возрождается чистое буддийское Учение.

Подчас в мирской суете мы не слишком отдаем себе отчет в том, какие светила мировой буддийской мысли посетили за последние годы нашу прекрасную землю, делясь с нами мудростью и состраданием ― Его Святейшество Далай-лама XIV, Его Преосвященство Богдо Геген, Сакья Тризин Ринпоче, Намкай Норбу Ринпоче, Чадо Тулку Ринпоче… Графики этих людей расписаны на годы вперед, но они находят время приехать в маленькую буддийскую республику в центре Европы. Почему? Потому что знают, что это земля чистой нравственности, земля Его Святейшества Далай-ламы, земля, где Сангха держит обеты и принципы буддизма соблюдаются так, как того желал Будда.

Мы должны поблагодарить нашего духовного лидера Шаджин-ламу Тэло Тулку Ринпоче, который многие годы преданно служит калмыцкому народу, за то, что сегодня, глядя в глаза Его Святейшеству Далай-ламе, мы можем честно сказать: «Мы делаем все для того, чтобы чистая Дхарма не исчезла под молотом века упадка, но продолжала помогать нам и тем, кто придет после нас».

Долгой жизни Его Святейшеству Далай-ламе! Долгой жизни Шаджин-ламе Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче!

Монашеская община Калмыкии
Руководители буддийских центров,
входящих в «Объединение буддистов Калмыкии»





Среди подписавших обращение:

• Централизованная религиозная организация Калмыцкий Центральный Буддийский Монастырь «Геден Шеддуп Чой Корлинг»

• Буддийский монастырь Лаганского района «Лагань Дарделинг монастырь»

• Хурул поселка Комсомольский Черноземельского района«Дрепунг Чой Корлинг»

• Хурул Приютненского района села Ульдючины

• Городовиковский хурул «Тантрический монастырь ламы Цонкапы»

• Буддийская община «Мацгта эмгчуд»

• Буддийская община поселка Бага-Бурул

• Буддийская община Яшалтинского района

• Буддийский центр «Тилопа» г. Элиста

• Буддийский центр «Ченрези» г. Элиста

• Местная религиозная организация Буддийский центр «Номин Туг»

• Буддийский центр «Дарма-Сала» поселка Хомутниковский Ики-Бурульского района

• Ростовский буддийский центр «Пунцог Чопел Линг»

• Местная религиозная организация Буддийский центр «Номин Алдр»

• Буддийская организация «Сакья Чопа Линг»

• Общественная молодежная организация «Иткл»

• Общественное молодежное движение «Солнг»

• Общественная организация «Малые Дербеты» Малодербетовского района

• Калмыцкая общественная организация по связям с соотечественниками «Джунгар»
и другие организации.