Печать

В честь ламы Зонкавы в калмыцкий новый год совершится подношение светом

Опубликовал: Валерий Павлов 09 Декабрь 2011. Опубликовано в Новости

Подношение светомВ день национального калмыцкого праздника «Зул»  жители  республики отмечают одно из важнейших событий буддийской истории — уход   в Паринирвану основателя школы Гелуг ламы Зонкавы, которого  особо почитают калмыки. В день  калмыцкого нового года во всех домах, в буддийских храмах республик возжигают лампады в честь великого реформатора. По традиции  по всей республике и в центральном хуруле Калмыкии люди  совершают подношение огнем Зонква-гегяну: тысячи лампадок зажигаются  в этот день.

Гелугпа  — в переводе «Традиция добродетели» – буддийская школа, основанная ламой Зонкавой, великим учёным и проповедником, которого почитают как воплощение Будды Мудрости Манджушри. Вот что пишут о ламе Зонкаве  буддийские источники.

«Рождение святого и бессмертного йогина Тибета, ламы Цонкапы, было предсказано Буддой Шакьямуни. В этом божественном ребёнке воплотились Будда мудрости, Будда сострадания и Будда искусных методов (Манджушри, Авалокитешвара и Ваджрапани).

Во времена Будды Шакьямуни маленький мальчик, который являлся предыдущим воплощением Цонкапы, поднёс Будде хрустальные чётки и получил взамен раковину. Будда предсказал, что Манджушри переродится в Тибете мальчиком, будет найден в монастыре Ганден и украсит короной его статую.

Некоторые признаки перед рождением Цонкапы также указывали, что он станет выдающейся личностью. Его родителям, например, снились благоприятные сны, указывающие, что их ребёнок будет воплощением Авалокитешвары, Манджушри и Ваджрапани. Его будущий учитель Чодже Дондруб Ринчен  говорил в сновидении с Ямантакой, о том, что однажды Ямантака придёт в Амдо и станет его учеником.

Цонкапа родился  в провинции Амдо в 1357 году и был четвёртым из шести сыновей. Там, где пуповина упала на землю, выросло сандаловое дерево с изображениями Будды Синханады на листьях, и поэтому оно было названо «Кумбум» – «Сто тысяч изображений тела». Позже на том месте был основан гелугпинский монастырь Кумбум.

На следующий день после рождения Цонкапы его будущий Учитель — высокий лама Чодже Дондруб Ринчен послал к его родителям своего главного ученика с дарами, статуей и письмом.

В пятилетнем возрасте мальчик уже практиковал самые глубокие тантрические методы, получив обеты от Его Святейшества Кармапы IV. В семилетнем возрасте Цонкапа принял обеты монаха-послушника от Чодже Дондруба Ринчена, получив имя Лозанг Драгпа. Когда ему  исполнилось шестнадцать лет,  он отправился в Центральный Тибет для дальнейшей учёбы.

Он прошел длительный ретрит, совершил три с половиной миллиона простираний и полтора миллиона подношений мандалы, ему явилось много божеств.  А с Манджушри он остался в постоянном контакте до конца своей жизни.

В линии передачи учения, которая была основана им, Ваджрайогини посоветовала ему использовать, жёлтый цвет для шапок. Поэтому школу Гелуг, которой придерживаются калмыки,  часто называется «школой жёлтых шапок».

Лама Цонкапа, благодаря своему таланту, совершенной скромности и безграничной силе очистил святую Дхарму Будды до её первоначальной чистоты и послужил причиной быстрого распространения Дхармы по всему Тибету, Монголии, Китаю и Индии.

Цонкапа основал три главных монастыря — Ганден, Дрепунг и Сэра, чьи великие мастера поддерживают и распространяют просветлённую традицию Цонкапы. Он -  автор многих текстов, непревзойдённых и по сей день по своей глубине и ясности. Его самый знаменитый труд -  Ламрим Ченмо — “Большое руководство к этапам Пути Пробуждения”. Говорили, что сам Бодхисаттва Манджушри вдохновил его на написание этой работы. До этого Цонкапа уже составил несколько трактатов по Ламриму.

Лама Цонкапа — несравненный безупречный монах, учёный и великий Учитель для тысяч людей его времени и миллионов людей нынешнего времени. Этот простой монах стал безграничной сокровищницей любви, мудрости и сострадания.

В любом месте изображение ламы Цонкапы приносит безмерное благо и гармонию в окружающее пространство. Если в доме находится танка ламы Цонкапы, то это способствует улучшению благосостояния и счастья семьи. Хорошо известно, что изображение ламы Цонкапы успокаивающе влияет на агрессивные умы, а также умы с пагубными эмоциями. Совершение подношений и выполнение медитаций и практик ламы Цонкапы, помогает людям взращивать качества мудрости, сострадания и внутренней силы.

Также эта практика избавляет от всех проблем и препятствий, не случайно на танке  ламы Зонкавы с правой стороны на лотосе пылающий меч мудрости. А книга Дхармы на левом лотосе указывает, что, принимая прибежище в нём, можно достигнуть высшей мудрости обретения истинной внутренней гармонии, спокойствия и, в конечном счёте, Просветления.

Лама Цонкапа ушел из жизни в возрасте шестидесяти двух лет, в двадцать пятый  лунный день десятого месяца. По свидетельствам учеников, в момент смерти его тело преобразилось в прекрасное юное тело Манджушри, источающее радужный свет, что было несомненным признаком его ухода в нирвану».

Каждый год в центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» по традиции возжигают лампады в честь ламы Зонкавы. 20 декабря, в с 9 до 11 часов и с 16 до 17 30 часов в храм пригашаем всех желающих для того, чтобы зажечь лампадки,  совершить подношение светом великому Зонкаве.  Зажигаются эти лампады в каждой калмыцкой семье по всей республике. И в главном храме Калмыкии любой из жителей и гостей  может принять участие в этом ритуале.

Пресс-служба  центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

http://khurul.ru