Опубликовал: Валерий Павлов 10 Март 2012. Опубликовано в Новости
Геше Нгаванг Тукдже даст комментарий на «Сущность очищенного золота» Третьего Далай-ламы Сонама Гьяцо
По просьбе центра «Ганден Тендар Линг» буддийский монах, доктор буддийской философии досточтимый геше Нгаванг Тукдже даст полный комментарий на текст Третьего Далай-ламы Сонама Гьяцо «Сущность очищенного золота» («Ламрим Сершунма»). Этот текст жанра «ламрим» — «этапы пути к пробуждению» — входит в число так называемых «восьми великих ламримов» и представляетиз себя комментарий на краткий ламрим Чже Цонкапы.
Опираясь на коренной текст, в ходе лекций геше последовательно разберет все этапы духовного пути, предназначенные для практикующих трех уровней способностей и ведущиек обретению полного просветления на пути сутры и тантры.
Лекции будут полезны как начинающим, так и тем, кто давно изучает и практикует буддизм, и особенно тем, кто хочет, чтобы практика продвинутых этапов пути (четырех классов тантры) основывалась на постижении трех основ пути — отречении, бодхичитте и мудрости постижения пустотности. Если вы недавно изучаете буддизм и ещене получали полных устных наставлений по тексту одного из ламримов, настоятельно рекомендуем посетить цикл лекций и параллельно изучать коренной текст, формируя комплексное представление о поэтапном продвижении по пути, ключевые принципы которого в свое время обобщил и изложил великий Джово Атиша.
Первая лекция в рамках комментария состоится в пятницу16 марта в 19:30 в буддийском зале центра «Открытый мир». После лекции также состоится краткое подношение цога (по тексту Кирти Ценшаба Ринпоче и ламы Сопы Ринпоче).
Вход свободный, подношение учителю и центру —на усмотрение участников. Необходимые материалы предоставляются центром.
Третий Далай-лама Сонам Гьяцо Третий Далай-лама Сонам Гьяцо родился в 1543 годув Толунге неподалеку от Лхасы,в богатой семье Намгьяла Драгпы и Пелзом Бхути.
У его родителей уже было много детей, но все они умерли, и чтобы устранить любую опасность, которая могла бы лишить их новорожденного ребенка, они напоили младенца молоком белой козы и нарекли его Рану Сичо Пелзанг — «Процветающий, спасенный козьим молоком».
В 1546 году,в возрасте трех лет, правитель Тибета Сонам Дагпа Гьялцен и Панчен Сонам Драгпа признали ребенка перерождением Гендуна Гьяцо. Огромная процессия доставила его в Дрепунг, где произошло возведение на трони подстригание волос, символизирующее отречение от мира.В семь лет ребенок получил у Сонама Драгпа обеты младшего монаха и имя «Сонам Гьяцо». В двадцать два года он получилу Гелека Пелзанга обеты гелонга — бхикшу (полные монашеские обеты).
В 1552 году Сонам Гьяцо стал настоятелем монастыря Дрепунг, а в 1588 году — настоятелем монастыря Сера. В 1574он основал Пхенде Лекше Линг, который был призван помочь ему в осуществлении религиозных начинаний. Ныне этот монастырь известен как Намгьял и до сих пор является личным монастырем Далай-ламы. Именно во времена Сонама Гьяцо монгольский правитель Алтан-хан утвердил за ним титул «Далай-лама», который буквально переводится как «Океан мудрости»; Далай-ламав ответ даровал Алтан-хану титул «Брахма, религиозный царь». Третий Далай-лама также основал монастырь Кумбум в местности, где родился Цонкапа, и монастырь Литанг в Кхаме.В 1588 году, передавая учения в Монголии,он скончался.