Опубликовал: Dechen Zangmo 06 Август 2012. Опубликовано в Новости
Репортаж о заключительном дне учений по Молитве линии преемственности Ваджрадхары в Бодхгае,28 февраля 2012
Открывая заключительную сессию учений по Молитве линии преемственности Ваджрадхары в Бодхгае, Гьялванг Кармапа отметил, что для него лично празднование Лосара в наступившем году было особенным. Впервые с момента вынужденного бегства в Индию ритуал «Гутор Махакалы» был проведен полностью…
Обеты прибежища
По просьбе участников праздничного события Гьялванг Кармапа даровал обеты прибежища. Он пояснил, что принять прибежище можно двумя способами: повторить молитву обращения за прибежищеми взятьна себя связанные с прибежищем обязательства. Повторение слов молитвы и ощущение вдохновения – это лишь один из аспектов.Самое жеважное — взять на себя обязательства с твердым намерением соблюдать их всю оставшуюся жизнь. Обеты прибежища – ключевая основа всех буддийских обетов…
Шаматха
Медитация бывает двух видов: шаматха (шине) и випассана (лхатхонг). Третья строфа молитвы рассказывает о шаматхе:
Как гласит Учение, главная практика – не-отвлечение. Да уподобимся мы тем, кто, что быни возникло[в уме], покоится, Ничего не меняя,в этой свежей сути пришедшей мысли. Благослови нас на практику, свободную от концепций.
Согласно воззрению Махаяны, медитация делится на основаннуюна размышлении, или аналитическую (санскр. випассана [тиб. лхатонг]), и однонаправленное сосредоточение (санскр. шаматха [тиб. шинэ]). Однако в Ваджраяне,в практике ануттарайоги-тантры, однонаправленное сосредоточение может быть частью випассаны…
Випассана
Второй вид медитации – випассана [тиб.лхатонг], или аналитическая медитация, о которойв молитве написано:
Как гласит Учение, суть мысли – дхармакая. Ничего нет, но при этом все проявляется в многообразии форм. В этой бесконечной игре возникаем и мы. Благослови нас осознать нераздельность самсары и нирваны.
Гьялванг Кармапа дал комментарии на эти строки. Природу мысли как дхармакаю можно постичь двумя способами. Первый способ – осознать, что природа ума пустотна. Поэтому сущность мысли – пустота, то есть дхармакая…
Устремление
Во всех своих рождениях да не разлучимсямы никогда С совершенным учителем, наслаждаясь величием Дхармы. Совершенствуя качества путей и этапов, Да достигнем мы быстро состояния Ваджрадхары.
Гьялванг Кармапа сказал, что очень рад тому, что целая мандала тулку, ринпоче, представителей Сангхи и последователей Учения смогла собраться вместе для участия в великом празднике Дхармы. Он выразил надежду, что это радостное событие повторится вновь и вновьне тольков настоящей, но и в будущих жизнях… Читать подробно на сайтеhttp://www.karmapa-khenno.ru/news/1103/