Печать

В августе дост. Кунделинг Ринпоче дарует в Москве посвящение Манджушри

Опубликовал: Валерий Павлов 07 Август 2012. Опубликовано в Новости

В конце августа Досточтимый Кунделинг Ринпоче будет находиться в Москве по приглашению Фонда «Дрепунг Гоманг Центр», где дарует посвящение (ванг) Манжушри.

Кунделинг Ринпоче станет гостем большой программы возведения песочной мандалы Майтреи, которую с 26 августа по 2 сентября будут строить в музее Н. К. Рериха монахи монастыря Дрепунг Гоманг, завершающие масштабный тур по России. 30 августа Кунделинг Ринпоче прочитает в музее Н. К. Рериха лекцию о Четырех Благородных Истинах.
Посвящение Манджушри планируется на 31 августа, точная дата будет сообщена позже.

Кунделинг Ринпоче в своем прошлом рождении являлся учителем духовного лидера монгольских народов Его Святейшества Богдо-гэгэна IX Джебцзундамба-хутухты (Джецун Дампа Халха Ринпоче), который даровал ему важные наставления и посвящения, относящиеся к разным традициям буддизма. В своем нынешнем, тринадцатом воплощении Кунделинг Ринпоче продолжает обучение в монастыре Дрепунг Гоманг под руководством выдающихся учителей, среди которых особое место занимает геше Лобсанг Цултрим, в нынешнем году также посетивший Россию.

По словам Тэло Тулку Ринпоче, досточтимый Кунделинг Ринпоче ‒ «преданный ученик Его Святейшества Далай-ламы. Он из плеяды молодых лам, таких как 17-й Кармапа Оргьен Тринлей Дордже, Линг Ринпоче и новое воплощение Чанкья Ролпэ Дордже, на которое буддисты наших дней возлагают большие надежды».

Краткая биография тринадцати перерождений

Кунделинг Тацак Джедун Ринпоче

I. Первое воплощение – Кунделинг Тацак Джедун Ринпоче был одним из семи основных учеников Цонкапы из Центрального Тибета, области Цам. Он обрел рождение в северной части Центрального Тибета, области Цам. Он был младшим братом Кедруба Дже (одного из двух основных учеников Цонкапы, прим. переводчика).
Под непосредственным руководством Цонкапы и Кедруба Дже достиг глубокого понимания практик Сутры и Тантры. Также, согласно наставлениям Манджушри, у учителя Догдэн Жамбал Гьятсо он получил Дхарму текстов Жанчуп Ламрим, Дхарму практики Ваджрабхайравы, Калачакры и Демчок.
В особенности, при помощи особых способностей, которых Цонкапа достиг следуя наставлениям Манжушри в тяжелые годы, Тацак Ринпоче за короткое время, сочетая метод и практику, получил самые сокровенные учения по практике Тантры. Впоследствии он стал Владыкой Учения, доступного в основном божествам обители Гаден. Во время практики в отрогах горы Васо (Центральный Тибет) приобрел глубокую реализацию и опыт в практике Тантры. Впоследствии стал знаменит под именем Васова Чойдже.

Согласно пророчеству Манджушри и йогинь, в особенности по просьбе I-ого Далай-ламы Гедун Друбпа, Васова Чойдже принял трон Гаден Трипа, который занимал одиннадцать лет. За эти годы преподавал Дхарму многим последователям, за что его стали называть всевластным Панчен Чойдже Гьялбпо. Одному из трех основных своих учеников, Друбчену Чойдже, он передал все Дхармы практик. Также он был автором книг по Дхарме «Палдубджи Кхорло», Жигжед джезог ти трид», «Уме дажид ченмо», «Нинбо доксум ти трид». В 1473 году в возрасте 72 лет ушел в нирвану.

II. В восьмой Рабджунг, в год Водяной лошади, в 1474 году по грегорианскому летоисчислению, в местности Бхова Идъон, второй перерожденец воплотился в теле человека по имени Бонбо Лхагьяб.

При достижении нужного возраста, у учителя Кхуво Пагба Лха Ринпоче он принял обеты монаха, также получил множество Дхарм у этого учителя. После, в монастыре Палден Дрепунг, проучившись у прославленных учителей, таких как Жамьян Гало, достиг совершенства в Дхарме. В местности Олка долгое время практиковал в затворничестве, в десятый Рабджунг в 1508 году в возрасте 35 лет ушел в Нирвану.

III. В третьем перерождении, в десятый Рабджунг, в 1509 году, воплотился в теле сына князя, княжества Лиюл. Через практику Тантры достиг множества реализаций. В девятый Рабджунг, в 1526 году ушел в Нирвану.

IV. В девятый Рабджунг, в год Огненной курицы, в 1537 году Четвертый перерожденец воплотился в теле человека по имени Лхаванг Чойджи Жалцен. Согласно наставлению Пагва Сантай, четвертый перерожденец получил обеты монаха у этого учителя. У этого же учителя получил множество линий передач Дхармы. Уехав в Центральный Тибет, область У-цанг, у множества Учителей, таких как Далай-лама III-й, Соднам Гьятсо, Гоманг Гуру Чойджунг, Кхедруб Дандарва, получил Дхарму Сутры и Тантры. В совершенстве овладев Дхармой, ушел в Западный Тибет, в области Догон и Жапуд. Став в этих краях Владыкой Учения, множество раз повернул колесо Учения. Стал автором книг, таких как Ламрим Ченмо, Десанги Жедрим, Лха ламэ ондог, Женанг и Жилериг. В десятый Рабджунг, в год Деревянного дракона, в 1604 году в 68-летнем возрасте ушел в Нирвану.

V. В десятый Рабджунг, в год Огненной лошади, в 1606 году, пятый перерожденец воплотился в теле человека по имени Агван Чойжи Ванчук, в Центральном Тибете. Стал монахом в монастыре Палден Дрепунг. У УчителейДалай-ламы IV-го Ёнден Гьятсо, Панчен Эрдени Лобсанг Чойжен, Пагва Лха Ринпоче получил Дхармы множества учений. В совершенстве овладев учением Будды, в области Кхам (Западный Тибет) стал духовным и общественным правителем народа. В его подчинение входили около тридцати монастырей. Стал автором книг, таких как Сункурти риг, Нямми жи лабти, Сантай Жансэмжи дод цог, составил каталоги множества буддийских книг. В сорок семь лет, в одиннадцатый Рабджунг, в год Водяного дракона, в 1652 году ушел в нирвану.

VI. В шестом воплощении, в одиннадцатый Рабджунг, в год Водяной змеи, примерно в 1653 году, перерожденец воплотился в теле человека по имени Агван Пончок Дэнби Нима.

У Далай-ламы V-го получил обеты монаха (гецула и гелонга). Проучившись полный курс в монастыре Сера Дже, во время большого весеннего праздника Монлам Ченмо защитил звание геше. После, по общему согласию стал регентом Далай-ламы V-го. Во время регентства предотвратил войну, сделал многое для примирения враждующих сторон.

За эти заслуги от Далай-ламы получил под покровительство в местности Пагщо Гаден Самдуб Дэчен Линг (Западный Тибет) множество монастырей и семей мирян. Много раз был в Индии, Монголии, внося вклад в развитие буддизма. По приглашению императора Китая посетил дворец китайского Императора. Император поднес перерожденцу множество подарков и серебряную печать. Стал автором книг: Нлаг мелон Леу нива, Тугже Ченбо Мартид Синди, изложил правила монашеского поведения.

В двенадцатый Рабджунг, в год Водяной овцы, в 1703 году в возрасте 51 год ушел в Нирвану.

VII. В двенадцатый Рабджунг, в год Земляной мыши, в 1708 году cедьмой перерожденец воплотился в теле человека по имени Лобсанг Палден Жалцен, в местности Донам Ривои (Западный Тибет).

По достижении совершеннолетия уехал в Центральный Тибет, в область У-тсал. В монастыре Дрепунг Гоманг изучил полный курс буддийской философии. Во время медитации на Белого Манджушри, воочию увидел юного Манджушри, вследствие чего получил реализацию бесконечной мудрости. У Панчен Богдо Лобсанг Еше принял монашеские обеты гецула и гелонга. Также получил множество учений Дхармы. Панчен Богдо преподнес перерожденцу статую Будды, книгу Ламрим и шапку Пандита со словами: «Ты должен взять на себя распространение Учения Будды», и передал учение Дхармы. У седьмого Далай-ламы Галсен Гьятсо принял линию передачи полного собрания сочинения Цонкапы. Управляющий области Кхам Западного Тибета Миван Полхава преподнес ему в дар множество подарков. По настоятельной просьбе императора Китая и по велению Далай-ламы посетил дворец императора в Пекине. Стал духовным учителем императора и настоятелем монастыря Юнхенгуи в Пекине. В тринадцатый Рабджунг, в год Земляного Тигра, в 1758 году ушел в нирвану.

VIII. В тринадцатый Рабджунг, в год Железного дракона, в 1760 году восьмой перерожденец обрел рождение в облике человека по имени Лобсанг Еше Денби Гонгпо. По достижении двенадцати лет уехал в Китай. Встретился с Китайским императором Чанлунь.

В Пекине у Жанжа Рольби Дорже хутухты принял обеты монаха (гецула).

В 23 года поступил в монастырь Дрепунг Гоманг (Лхаса) и полностью окончил курс обучения.

У Далай-ламы VIII-го получил полные обеты монаха (гелонга). Основал новый монастырь Кунделинг Гонгпа в области У-тсал. На протяжении четырнадцати лет возглавлял правительство Кашаг и шесть лет был регентом Далай-ламы. В общей сложности двадцать лет управлял политическими делами Тибета, не оставляя религиозные дела. За это был признан Великим Тулку. В четырнадцатый Рабджунг, в год Железной лошади в 1810 году, в возрасте 51 года ушел в Нирвану.

IX. В четырнадцатый Рабджунг, в год Железной Овцы, в 1811 году девятый перерожденец воплотился в теле человека по имени Агван Лобсанг Дэнби Гьялтсен, в местности Донам Ривои (Западный Тибет).

В монастыре Дрепунг Гоманг, пройдя полный курс обучения, получил степень геше-лхарамба. От Панген Эрдени Денби Нима принял обеты монаха (гецула и гелонга). Был духовным наставником Далай-ламы XI-го, Кедруб Гьятсо. Издал том сочинений по буддизму. В четырнадцатый Рабджунг, в год Деревянного тигра 1854 года, в 44 года ушел в Нирвану.

X. В четырнадцатый Рабджунг, в год Деревянного зайца, в 1855 году в местности Докам Ярлунг (Западный Тибет) обрел рождение десятый перерожденец – Агван Палден Чойжи Гьялцен.

В монастыре Дрепунг Гоманг, пройдя полный курс обучения, получил степень геше-лхарамба. После ухода в Нирвану XII-го Далай-ламы Тинлея Гьятсо, по настоятельным просьбам Правительства Тибета исполнял в течение 12 лет обязанности регента Далай-ламы. Был главным наставником Далай-ламы XIII-го, также даровал ему обеты монаха. Во время сильной эпидемии оспы в Тибете, Ринпоче выполнил практики по принятию болезни на себя. После этого эпидемия пошла на спад, множество детей выздоровело. И за эти заслуги Ринпоче получил имя Тацан Лхадун Гарбо. Во время сильного повышения цен на зерновые Ринпоче опустошил кладовые своего лабранга (поместье), чтобы снизить цены на зерно, за что заслужил уважение народа. В это же время исполнял обязанности регента Далай-ламы и вел политические дела.

Все эти заслуги Кунделинг Ринпоче X-го отображены в нынешних учебниках Тибета. Он издал собственные сочинения по буддизму. В 15 Рабджунг в год Огненной собаки, в 1886 году во дворце Потала ушел в Нирвану.

XI. В 15-й Рабджунг, в год Земляной мыши, в 1888 году в Центральном Тибете, в области Чанри Бедон, одиннадцатый перерожденец обрел рождение человека по имени Агванг Галсен Демби Долмэ.

В монастыре Дрепунг Гоманг, наравне с простыми монахами, прошел полный курс обучения по пяти разделам буддийской философии. Затем в весенний праздник Монлам Ченмо защитился по диспуту буддийской философии. Получил степень, как лучший среди геше-лхарамба (высшая степень по буддийской философии). У Далай-ламы XIII-го Тугден Гьятсо принял обеты монаха (гецула и гелонга), так же получил Дхарму множество тайных учений.

В Центральном и Западном Тибете проделал большую работу для блага живых существ. Во время приближения ухода в Нирвану, на две сажени от него распространялся благой запах, как признак нравственной чистоты. В пятнадцатый Рабджунг, в год Земляной лошади, в 1918 году ушел в Нирвану.

XII. В пятнадцатый Рабджунг, в год Земляной мыши, в 1924 году в области Ничог Санри, двенадцатый перерожденец обрел рождение человека по имени Лобсанг Тугден Джигме Гьялтсен.

Во время определения двенадцатого Кунделинг Ринпоче проявились благие видения на священном озере Лхамо-Цо. Также согласно пророчеству оракула, Далай-лама XIII-й, проведя исследования, определил новое перерождение Ринпоче. У Далай-ламы XIII-го он принял обеты монаха (гелонга и гецула). В монастыре Дрепунг Гоманг основательно изучил все пять разделов буддийской философии. Во время защиты на празднике Монлам Ченмо получил степень лучшего геше-лхарамба.

Получив у многих учителей Дхарму множество учений, а также вследствие реализации, проявил большие качества по разъяснению и практик. В 1952 году, по приглашению Правительства Китая и по распоряжению Далай-ламы XIV-го, возглавил делегацию Правительства Тибета в Китай.

Встретился с Председателем Мао Цзедуном и чиновниками правительства КНР. На обратном пути заехал в область Пагщод, проявляя заботу о благе живых существ. В горах, в местности Лхока Дева, во время практики Белой Тары, с настенной фрески Тары появился нектар-мирра. Также на камнях остались ясные следы ног, видимые в нынешнее время, как свидетельства проявления глубоких реализаций мудрости.

В шестнадцатый Рабджунг, в год Огненной обезьяны, в 1956 году по дороге в больницу в Калькутте (Индия) Ринпоче ушел в Нирвану. Во время кремации остались невредимыми сердце, глаза и язык, которые сейчас хранятся в монастыре Кунделинг в Лхасе.

XIII. Ныне здравствующий тринадцатый перерожденец Джецун Тензин Чойти Гьялтсен обрел рождение в шестнадцатый Рабджунг, в год водного кабана, в 1983 году, по лунному календарю в 12 месяце, 8 числа. Далай-лама XIV-й определил нынешнее воплощение Ринпоче, также оракул дал ясные признаки рождения Тулку.

В год Деревянной собаки, в 1993 году, у Далай-ламы он принял обеты гецула, в этом же году прошла церемония интронизации Ринпоче. На следующий год, в присутствии Далай-ламы прошла церемония вхождения в Дхарму. За время непрерывного обучение, начиная с самого младшего курса, под руководством главного наставника геше-лхарамбы Лобсанг Цультима, заслужил признание всех монахов как знаток философии.

Также вел диспут на общем собрании монахов в храме Дрепунг Цогчен, отстаивал защиту тезисов в храме Дрепунг Гоманг, вызвав восторг знатоков Дхармы своими познаниями. Вызвал веру монахов своей нравственной чистотой. Позже получил благодарность от Далай-ламы. Сейчас Ринпоче на предпоследнем курсе Гарамба. Не разделяя школы буддизма, получил Дхармы множества учений Сутры и Тантры от Далай-ламы, Сонья Дакти Ринпоче, чем вызвал радость последователей. В 2011 году перед Далай-ламой выдержал экзамен-диспут по Мадхьямике (Учение о срединном пути), чем вызвал радость Далай-ламы.

Материал основан на издании истории монастыря Дрепунг Гоманг.
Переводчик – Добдон Максаров, студент Дрепунг Гоманг дацана.

http://fond.gomang.ru/?page_id=533

Источник:  http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20368&goto=newpost