Печать

Буддисты собирают подписи за свободу Панчен-ламы и приезд в Бурятию Далай-ламы

Опубликовал: Валерий Павлов 28 Апрель 2005. Опубликовано в Новости

Улан-Удэ. 25 апреля на площади Революции прошел митинг буддистов, требовавших от правительства Китая освобождения Панчен-ламы, а от российских властей — разрешения на приезд в Бурятию Его Святейшества Далай-ламы.


Организаторами акции стали активисты буддийского общества «Зеленая Тара» во главе с монахиней Тензин Чойдрон, известной в миру как доктор наук Ирина Урбанаева.
Акция проходила в день рождения Панчен-ламы, находящегося в тюремном заключении в Китае более десяти лет.
«Мы обеспокоены здоровьем Панчен-ламы и его родных,— говорила Тензин Чойдрон.— В 1998 году Китай признал факт его заключения, но с тех пор никакой информации о его судьбе нет».

28 апреля 2005 г., 10:22
Улан-Удэ. Буддисты собирают подписи за свободу Панчен-ламы и приезд в Бурятию Далай-ламы.
25 апреля на площади Революции прошел митинг буддистов, требовавших от правительства Китая освобождения Панчен-ламы, а от российских властей — разрешения на приезд в Бурятию Его Святейшества Далай-ламы.

Организаторами акции стали активисты буддийского общества «Зеленая Тара» во главе с монахиней Тензин Чойдрон, известной в миру как доктор наук Ирина Урбанаева.
Акция проходила в день рождения Панчен-ламы, находящегося в тюремном заключении в Китае более десяти лет.
«Мы обеспокоены здоровьем Панчен-ламы и его родных,— говорила Тензин Чойдрон.— В 1998 году Китай признал факт его заключения, но с тех пор никакой информации о его судьбе нет».

Народу на площади собралось немного, в толпе ходили студенты и собирали подписи за свободу Панчен-ламы и приезд в Бурятию Далай-ламы. Куда более масштабное мероприятие прошло в минувшее воскресенье в Иволгинском дацане. Здесь собирали подписи против строительства тибетского центра на территории поселка Заречный, который строится под руководством выходца из Тибета Ширапа Жамсо-ламы.

«Создание второго монастырского комплекса вблизи центра буддизма России — Иволгинского дацана — может привести к нежелательным внутрирелигиозным раздорам,— считает Санжижап Цымпилов, коренной житель села Верхняя Иволга.— Между тем весь район Левобережья исторически является приходом Иволгинского дацана, куда мы поколениями ходили совершать обряды и молиться».

Против строительства нового монастыря за один день было собрано более 6,5 тысячи подписей прихожан. Такое их количество удалось собрать во многом благодаря невиданному стечению народа на ежегодный Дуйнхор-хурал, во время которого верующие могли поклониться нетленному телу хамбо-ламы Итигэлова. В этот день здесь побывало около 20 тысяч прихожан.
По словам Дагба-ламы Очирова, ширетуя дацана, столь массовый наплыв верующих, а среди них было много иностранцев и москвичей, еще раз свидетельствует о роли и месте Иволгинского дацана в религиозной жизни Бурятии и России.

Петиция протеста с подписями тысяч верующих была направлена главному федеральному инспектору Борису Данилову, мэру Улан-Удэ Геннадию Айдаеву и депутатам Народного Хурала. Возымеет ли акция свое действие, еще вопрос, пишет газета «Информ Полис». Если даже власти и прислушаются к гласу протестующих, юридических оснований для прекращения строительства у них нет. Тем не менее Дагба-лама считает, что эффект будет: «Если не сейчас, то в будущем, они должны учитывать интересы сангхи России и верующих».


REGIONS.RU