Печать

Несколько тысяч человек получили посвящение в Тантру Калачакры

Опубликовал: Валерий Павлов 22 Июль 2005. Опубликовано в Новости

Четыре дня к дацану на Верхней Березовке невозможно было подступиться.


Впечатление было такое, что в эти дни на территории дацана побывала если не вся республика, то уж половина точно.
Люди съезжались сюда с раннего утра и присутствовали до позднего вечера. Здесь были верующие всех национальностей, возрастов: от маленьких детей, стойко переносивших палящее солнце, до глубоких стариков. К обряду многие подготовились основательно, вооружившись зонтами и покрывалами, чтобы сидеть на земле. На специально сооруженных скамейках для всех мест просто не могло хватить.

Одна из таких групп сразу привлекла внимание — две женщины-бурятки средних лет и пожилой русский мужчина. 59-летний уроженец Санкт-Петербурга Александр Вязниковцев практикует буддизм уже с 1969 года. Во имя веры он в 1990 году переехал в Бурятию. Александр Иванович свою тягу к восточной религии объясняет тем, что был буддистом в прошлых жизнях. И теперь он со своими подругами-единомышленницами составляет дружную, так называемую «ваджерную» семью.

— Это значит, что у нас один учитель, — пояснил Александр Вязниковцев, философ, по его словам. — Если бы мы не были верующими, то и делать нам здесь нечего было бы. Верно? Для нас главное — посвящение в Тантру Калачакры. Благословение учителя тоже, конечно, важно, но не первостепенно.

Посвящение проводил 70-летний Кирти Ценшаб Римпоче, некогда обучавший самого Его Святейшество Далай-ламу ХIV. О том, что такое суть Калачакры, он рассказывал на тибетском языке. На бурятский его речь переводил Буда-лама, настоятель Дуйнхор-дацана, а на русский — Александр Качаров, художник, немало лет проживший в Тибете. И можно не сомневаться, что ни одно слово не пропало втуне — случайных людей в эти дни на Верхней Березовке не было.

Многие специально приехали из районов республики, из западных регионов России. К примеру, 27-летний экономист Александр на посвящение прилетел из Москвы.

Это же очень большое событие, — поясняет молодой человек. — Тем более, говорят, подобный обряд не проводился в Бурятии уже 70 лет. Да и благословение учителя самого Далай-ламы получить хочется, чтобы все в жизни было хорошо.

В день, когда великий йог давал благословение, было особенно многолюдно. По словам милиционеров, обеспечивавших порядок на обряде, еще утром 18 июля очередь верующих протянулась до Стрелки. По мнению стражей порядка, каждый день на Верхнюю Березовку съезжалось четыре тысячи человек как минимум. От обилия разноцветных хадаков просто рябило в глазах. Хувараки и ламы, занося их в храм, сгибались под тяжестью, казалось бы, такой легкой ткани.

Получив ласковое прикосновение иссохшей старческой руки, люди с просветленными лицами проходили в здание, чтобы поклониться буддийским иконам и танка. Монахи строго следили за соблюдением всех обрядов.

После этого многие разъезжались по домам. Правда, не всем это удавалось сделать с первой попытки, особенно автовладельцам, которые не могли выехать из-за обилия машин. Несмотря на старания сотрудников милиции и ДПС, пробки были неизбежны. Так что многим приходилось «загорать» на солнышке в ожидании коридора. Развернутая тут же под навесом позная работала без перерыва. Бойко шла и торговля футболками и майками, несколько нелепо выглядевшими рядом с лотком с ритуальными атрибутами.
Процесс благословения закончился лишь поздним вечером. Он длился до тех пор, пока не иссяк поток верующих. Но никто из священнослужителей на усталость не жаловался. Посвящение в Тантру Калачакры получили все желающие. Но самую большую пользу из обряда извлечет тот, кто и в дальнейшем будет не на словах, а на деле практиковать ее.

Елена Цыбикова.


Что такое Калачакра

Благословенный Будда даровал Тантру Калачакры для жителей легендарной страны Шамбалы. Посвящение в Калачакру — это средство духовного влияния, помогающее быстро продвигаться по пути к просветлению; оно гармонизирует внешний и внутренний миры; предотвращает и устраняет природные катаклизмы, положительно влияет на окружающую среду и экологию Байкала. Калачакра с санскрита переводится как «колесо времени».

http://www.infpol.ru
№ 29(668) 20 июля 2005 г.