Печать

Буддийское искусство танка

Опубликовал: Валерий Павлов 29 Ноябрь 2002. Опубликовано в Новости

29 ноября 2002 года в Красноярском музейном центре открывается персональная выставка Николая Дудко «Буддийское искусство танка (тибетская школа)». Как сообщили ИА «REGIONS.RU/Россия. Регионы» в музейном центре, в экспозиции будут представлены Танка, написанные Н. Дудко за последние годы, а также графические каноны, фотографии и материалы для живописи.

Николай Николаевич Дудко родился 1 мая 1962 года в Дэссау (Германия). Обучался европейской школе живописи на художественно-графическом отделении Педучилища в г. Улан-Удэ, а затем в Художественном Киевском Институте. В 1986 году произошло первое посвящение художника в сложную науку религиозного буддийского искусства. Постичь буддийскую философию помогли его первые духовные учителя: Лама Иволгинского Дацана Дармадодди и настоятель Цугольского Дацана Жимба-Жамсо Цыбенов. Позднее произошла встреча с его основным духовным учителем Намкхай Норбу Ринпоче. С начала 90-х годов началось интенсивное изучение танка живописи, неоднократные поездки в Монголию, Непал и Индию. Завершением этого была годичная стажировка и обучение в Библиотеке Тибетских Рукописей и Архивов (LTWA) в г. Дхарамсала (Индия) у личного художника Е. С. Далай Ламы преподобного Сангей Еше. В настоящее время Николай Дудко работает преподавателем рисунка и живописи танка в Академии Культуры г. Улан-Удэ, а также продолжает работу в своей мастерской. Его танка находятся во многих Дацанах Бурятии, музеях и частных коллекциях многих стран мира.
Танка или свиток – особое религиозное искусство Тибетского Буддизма. В древней Индии существовал особый вид Буддистской портретной живописи, именуемый Пата (Pata), которая выполнялась на особой ткани (kasaya, внешняя одежда монаха). Материал, используемый для танка – это льняная или хлопчатобумажная ткань, а иногда и шелк для особо важных изображений. Используемые пигменты в живописи танка – это непрозрачные минералы, как, например, малахит или киноварь, а также некоторые краски, приготовленные из растительного сырья. Последней и, пожалуй, самой важной частью работы над танка является живописание золотом. После окончания – танка вшивается в парчовое обрамление. Далее совершается обряд освящения (ram-ne) танка, который проводит опытный Лама. На танка традиционно изображают Будд, Бодхисаттв, иллюстрируют жития святых и великих учителей. Размеры танка изменяются по величине, колеблясь от нескольких квадратных сантиметров до нескольких квадратных метров. Большие танка часто исполняют группы художников, а на работу уходят многие месяцы, а иногда и годы.

http://www.regions.ru