Опубликовал: Валерий Павлов 25 Январь 2006. Опубликовано в Новости
В Москву 21 января прибыли два последних русских буддиста, находившихся в «Ќунсангаре» — подмосковном центре буддийской общины «Ринчен-линг», сообщает корреспондент «Портала-Credo.Ru».По их словам,в зданиях Евразийского лагеря «Дзогчен-общины» остались только охранники у закрытых ворот.
Проживание в «Кунсангаре», расположенном в 70 кмк востокуот Москвы, поблизости от Павлова Посада (Московская область), было неотъемлемой частью практики членов буддийской общины «Ринчен-линг» (Гар означает по-тибетски летний лагерь – Ред.). Как отмечаетсяна сайте «Дзогчен в Архангельске», «задача „Кунсангара“ – объединить практикующих „Дзогчен“, обеспечить возможность совместной и индивидуальной практики, а также создать условия для сохранения этого драгоценного учения».
Московская Дзогчен-община (МДО) «Ринчен-Линг» была основана благодаря лекциям, которые в 1992 году буддийский наставник Чогьял Намкай Норбу из Европы прочел в четырёхгородах — Риге, Санкт-Петербурге, Москве и Улан-Удэ.Дзогчен-общинав России является второй по численности среди «постсоветских» буддистских объединений, после общины «Карма-Кагью» Оле Нидала. Именно благодаря наличию у общины отремонтированных собственными силами зданий бывшего пансионата, расположенных в поселке Сосновый Бор вблизи города Павлов Посад, сюда перешли, в частности, московские последователи Гурджиева. В 2001 году здесь состоялась учредительная конференция Всероссийского координационного совета буддийских организаций по приглашению в РоссиюДалай-ламы. Координационный совет направил приглашение Далай-ламеXIV посетить Россию в 2002 году,а также обращение к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой содействовать этому чисто религиозному визиту. Помимо программы, объявленной общиной, члены Дзогчен-общины могли также по предварительному согласованию с администрацией проводить в гаре личные и коллективные ретриты.
В июне 2003 года, как сообщал «Портал–Credo.Ru», на «Кунсангар» уже заявили свои претензии представители группы неизвестных лиц, инициировавшие проверки и отмену встреч в зданиях бывшего пансионата. В 2004 году территориальное агентство Центрального административного округа Москвы добилось ликвидации московского центра общины «Ринчен-линг», занимавшего небольшое помещение у станции метро «Курская», где проводились богослужения и располагалось издательство «Шанг-Шунг, Москва». В 1997 году МДО получила от московских властей это помещение в льготную аренду на 15 лет. Помещение находилось в полуразрушенном состоянии. Община своими силами восстановила и отремонтировала его. В сентябре2003 года городские власти сообщили МДО о том, что принято постановление правительства Москвы, по которому здание, в котором находится помещение МДО, подлежит сносу. При этом власти не предложили верующим никакого другого помещения.
Московская Дзогчен-община была зарегистрирована в 1993 году как общественное объединение, занимающееся торговлей. После вступления в силу закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» община прошла 19 августа1999 года перерегистрацию в главном управлении юстиции города Москвы и вошлав состав централизованной религиозной организации «Объединение традиционных буддийских общин Москвы».
В настоящее время Московская Дзогчен-община вынуждена проводить семинары в здании одного из еврейских культурных центров.