Печать

Буддийские паломники из Калмыкии завершили поездку по святым местам Индии

Опубликовал: Валерий Павлов 16 Апрель 2006. Опубликовано в Новости

Вчера в Элисту вернулись последние паломники, совершавшие в этом году поездку по святым местам Индии, сообщает Калмыцкий центральный буддийский монастырь

«Геден Шеддуп Чой Корлинг».

Как известно, каждый год в день явления чудес Буддой Шакьямуни, начинаются учения Его Святейшества Далай-лама XIV. В этом году духовный лидер Тибета давал наставления по текстам Шантидевы «Бодхичарья-аватара» и «Шикша-самуччая», устную передачу «100 тысяч песен Миларепы», а также редкое тантрическое посвящение «16 капель Кадампы».

Центральный буддийский монастырь Калмыкии считает отрадным неуклонный рост числа паломников из России. «Это свидетельствует о том, что стремление наших людей познавать учение становится все сильнее»,— сообщает информационный портал монастыря.

В прошлом году Его Святейшество Далай-лама отметил свой 70-летний юбилей. И хотя, по его собственному признанию, он планирует прожить «еще 20–30 лет», его последователи в Тибете, Монголии и буддийской России стараются использовать каждую возможность, чтобы изучать буддизм под его руководством.

«Я счастлива уже потому, что могла видеть Его Святейшество Далай-ламу каждый день в течение двух недель, встречать и провожать его, слушать Его Учение и его наставления, это для меня необычайное счастье,— сообщила порталу монастыря паломница из Калмыкии Галина Алексеевна.— Мы увидели так много больших учителей, смогли поприветствовать Его Преосвященство Богдо-гегяна, Его Преосвященство XVII Кармапу, Линга Ринпоче, Кундалини Ринпоче, Сопу Ринпоче».

Галина Алексеевна, давно мечтала совершить паломничество по святым местам Индии, но ее мечта осуществилась лишь в этом году. «Удивительно то, что люди в этой стране живут счастливо,— рассказывает она.— Они рады уже тому, что они живут на этой земле, наслаждаются всем и радуются каждому дню. Я заметила, что у них очень добрые глаза».

Интерес паломников из Калмыкии к изучению классического наследия буддизма можно считать глубоко символичным. В декабре прошлого года в столице республики открылся храм, который по замыслу главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче в ближайшем будущем должен стать центром буддийского образования в России.

Великолепный храм, которому Его Святейшество Далай-лама в дни весенних учений дал имя «Золотая обитель Будды Шакьямуни», будут окружать 17 статуй учителей древнеиндийского монастырского университета Наланда. Классические философские трактаты, составленные этими величайшими буддийскими наставниками древней Индии, духовными наследниками которых являются буддисты Тибета и России, Его Святейшество Далай-лама и преподает монахам и мирянам из разных стран мира.

Хотя в дни буддийских учений в Индии график Его Святейшества Далай-ламы расписан по минутам, он всегда старается найти время, чтобы встретиться с паломниками из России. На встрече в Дхарамсале он вспоминал свои поездки в СССР, когда даже те, кто «питал искреннюю веру, изо всех сил делали вид, будто являются убежденными атеистами».

Заметив, что он все же предпочитает основополагающие идеи социализма капиталистическим ценностям, духовный лидер Тибета также указал на явные ошибки отжившей идеологии – «тоталитаризм, отсутствие демократии и подавление свободы». В завершение Далай-лама призывал российских буддистов прилагать усилия для получения всестороннего образования в условиях открытого общества современной России.

www.savetibet.ruСохраним Тибет!