Опубликовал: Валерий Павлов 24 Июль 2015. Опубликовано в Новости
Вечером 22-го июля на территории Иволгинского дацана произошёл крупный пожар. Загорелось здание буддийского университета «Даши Чойнхорлин».
Все, кто находился в здании, успели покинуть его самостоятельно. По предварительной информации, никто из людейне пострадал.
На тушение выехали 14 автомашин МЧС и более 30-ти пожарных. Борьба с огнём продолжалась всю ночь и только в 5 утра здание учебного корпуса было потушено. При этом около двух часов пожарные боролись с тем, чтобы огонь не перекинулсяна соседние здания, в которых хранятся бесценные реликвии, в том числе нетленное тело XII Пандито Хамбо Ламы Даша Доржи Итигэлова.
Активную помощь оказывали и студенты университета, а также все, кто находился в дацане.По информации республиканского МЧС, огонь уничтожил крышу здания университета. Сотрудниками полиции было оцеплено место происшествия, обеспечена охрана общественного порядка, приняты меры к эвакуации людей и имущества.На месте работала следственно-оперативная группа, сообщили в МВД по Бурятии.
- Для поиска и спасения людей, возможно находящихся внутри здания, было сформировано три звена газодымозащитной службы. Были проложены четыре магистральных линии, дополнительно два лафетных ствола, привлечено восемь отделений и спецтехника – пожарная автолестница,— рассказал начальник дежурной смены пожаротушения подполковник внутренней службы Олег Романов.
Иволгинский дацан является важным социально-значимым объектом, памятником истории и архитектуры, поэтому пожару был присвоен повышенный ранг. К месту были подтянуты пожарные части Улан-Удэнского гарнизона Федеральной противопожарной службы по Бурятии, дежурная смена пожаротушения ЦУКС, оперативные группы ЦУКС и Главного управления МЧС России по республике.
- Сложность тушения данного пожара заключалась в сильном ветре, который раздувал пламя и разносил искры и угли, создавая прямую угрозу соседним зданиям. Кроме того, использовавшийся при строительстве металлопрофиль также осложнял работу пожарных. Благодаря слаженной работе пожарных и добровольцев, угроза была снята, – сообщил заместитель начальника Главного управления МЧС России по республике полковник внутренней службы Евгений Радикальцев. – Хотелось бы особо отметить помощь, которую оказывали местные жители, – они помогли спасти имущество учебного корпуса.
Причина пожара и ущерб сейчас устанавливаются.
Буддийский Университет «Даши Чойнхорлин» им. Дамба Даржа Заяева начал работу в 1991 году, когда получил государственную лицензию высшего учебного заведения. Его основной задачей является возрождение традиций буддизма и востоковеденияв России, подготовка штатных лам-священнослужителей для активно восстанавливающихся дацанов этнической Бурятии, ученых-буддологов и воcтоковедов, специалистов-переводчиков, эмчи-лам (лекарей). Студенты осваивают буддийскую философию, логику и гносеологию, тантру, ритуалистику, медицину, астрологию и многое другое. Изучаются старобурятская письменность, тибетский и английский язык, компьютерная грамотность, история и этнография. Студенты также практикуются в переводе канонических текстов. Преподавателями Университета являются Учителя, окончившие курс обучения в Дрепун Гоман дацане (Южная Индия) и получившие ученую степень геше.
В Университете функционирует четыре факультета — философский, тантрический, иконографический и медицинский. Программа обучения включает следующие предметы: Ламрим (изучение труда Богдо Цзонхавы), Согчен (заучивание литургических текстов), Дуйра (логика и гносеология), Дагриг (учение о логическом признаке и его свойствах), Лориг (учение о сознаниии его составляющих), старобурятская письменность, история, английский язык, грамматика канонического тибетского языка и разговорный тибетский язык, история буддизма, особенности и практика перевода буддийских текстов, иконография, тибетская медицина, астрология монгольских народов и пр.По окончании Университета выпускник получает диплом о высшем образовании и звание ламы.
Обучение, проживание и питание для студентов университета бесплатно. В нём более 200 студентовиз разных регионов и стран.