Печать

Город белых лотосов встречает тибетских монахов Гьюдмеда

Опубликовал: Валерий Павлов 17 Июнь 2006. Опубликовано в Новости

В Лагани, втором по величине городе Калмыкии, началось возведение песочной мандалы Зеленой Тары, одного из наиболее почитаемых божеств тибетского буддизма.


Монахи монастыря Гьюдмед, прибывшие в Калмыкию по приглашению главы калмыцких буддистов Тэло Тулку Ринпоче, неоднократно возводили песочные мандалы в столице республики. В этом году по окончании больших буддийских церемоний в новом элистинском храме «Золотая обитель Будды Шакьямуни» монахи Гьюдмеда, по личной просьбе Шаджин-ламы, отправились в прикаспийский город Лагань для построения мандалы и проведения ряда важных буддийских ритуалов.

«Как только в Лагани узнали о том, что Тэло Тулку Ринпоче попросил монахов Гьюдмеда возвести песочные мандалы в регионах Калмыкии,— говорит Юрий Николаевич Очиров, глава администрации Лаганского района,— к нам поступило очень много просьб пригласить их и в наш город. С этим мы отправились в «Золотую обитель Будды Шакьямуни», чтобы попросить Ринпоче пойти на встречу жителям Лагани».

На протяжении последних пяти лет монахи Гьюдмеда дважды посещали Лагань. Осенью 2004 года, накануне долгожданного визита в Калмыкию Его Святейшества Далай-ламы, они вместе с Тэло Тулку Ринпоче освятили построенную здесь новую ступу Просветления. Сегодня монахи Гьюдмеда возводят в Лагани песочную мандалу Зеленой Тары, ведь жителям города не всегда удается приехать в Элисту для участия в их церемониях и ритуалах. «Гораздо проще привезти пять тибетских монахов в Лагань, нежели двадцать тысяч лаганцев — в Элисту»,— улыбается Тэло Ринпоче.

Прикаспийский город Лагань осенен особым благословением – каждый год в августе здесь раскрываются бутоны белоснежных лотосов, красующихся на национальном флаге Калмыкии. По преданию, семена этих редких цветов, считающихся в буддизме символом незапятнанной чистоты, были привезены на побережье Каспийского моря буддийским монахом, вернувшимся на родину после многолетнего постижения буддийской философии в монастырях Тибета. Возвратившись в Лагань, он бросил несколько зернышек в воды, впадающей в Каспий Волги. К всеобщему удивлению, нездешние цветы прижились и по сей день радуют глаз лаганцев и заезжих гостей.

Духовные связи между Калмыкией и Тибетом существовали не протяжении многих столетий. До наступления периода в истории, который глава буддистов Калмыкии называет «темным», периодом, повлекшим за собой полное уничтожение буддийского учения на юге России, калмыцкие монахи ходили в далекую Страну снегов для обретения бесценных знаний.

«Песочные мандалы, которые сегодня строят монахи Гьюдмеда не являются для нас чем-то новым,— говорит Тэло Тулку Ринпоче. – Все эти ритуалы когда-то были неотъемлемой частью нашей культуры, ведь у нас насчитывалось свыше ста буддийских монастырей и семи тысяч лам. К сожалению, все это было утрачено в годы Советской власти, и в девяностых годах мы были вынуждены начинать с чистой страницы. Я приглашаю тибетских монахов Гьюдмеда для того, чтобы они помогли нам возродить то, что мы потеряли».

Стремительное возрождение буддийского учения в Калмыкии осуществляется по благословению Его Святейшества Далай-ламы, именно поэтому здесь так заметны результаты. Построенный в центре Элисты новый буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни» на месте, благословленном духовным лидером Тибета, стал символом духовных устремлений не только буддистов Калмыкии, но и России в целом.

Выступая на церемонии открытия большой буддийской программы в Лагани, Тэло Тулку Ринпоче выразил благодарность главе республике Кирсану Николаевичу Илюмжинову за возведение «Золотой обители» в кратчайшие сроки, а также всем жителям Лагани, которые совершали пожертвования на строительство нового храма и лично участвовали в строительных работах.

Сегодня в Лагани особенно ждут Далай-ламу, а возведение песочной мандалы Зеленой Тары рассматривают как необходимую подготовку к его визиту, ведь Зеленая Тара – воплощение просветленных деяний всех Будд.

«Зеленую Тару можно назвать богиней исполнения желаний,— отметил старейший тибетский лама геше Дугда, предваряя ритуал Зеленой Тары, который монахи Гьюдмеда и элистинского монастыря на прошлой неделе провели в «Золотой обители Будды Шакьямуни»,— она дарует нам удачу в любых делах и начинаниях. Как мы обращаемся к своей матери в трудные времена и говорим: «Мама, мама, помоги нам», так же мы должны молить Зеленую Тару об устранении препятствий на нашем пути».

Жители прикаспийской Лагани, где началось строительство песочной мандалы Зеленой Тары, сегодня просят богиню исполнения желаний о том, чтобы она помогла им как можно скорее встретиться со своим духовным учителем – Его Святейшеством Далай-ламой.

www.savetibet.ruСохраним Тибет!
17 июня 2006