Печать

Автор Энциклопедии тибетских символов и орнаментов Роберт Бир в Москве!

Опубликовал: Валерий Павлов 15 Апрель 2013. Опубликовано в Ретриты, лекции, семинары



Место проведения: Культурный Центр «Белые Облака», Москва, ул. Покровка д. 4, www.clouds.ru
Стоимость входного билета — 500 руб. (предоплата), 700 руб. (в день лекции)

Суббота 18 и воскресенье 19 мая

Уикенд-семинар «Сакральная космология в буддийской живописи».
Суббота
«Сакральная космология в буддийской живописи ваджраяны». Первый день семинара будет посвящён тантрической концепции внешних космологических структур нашей вселенной и разнообразных планов бытия, образующих её. Вы услышите рассказ о Бхавачакре, или «Колесе Жизни» и шести мирах, с основным акцентом на описании адских миров, миров голодных духов и божественных сфер. Завершится день рассказом о внутренней космологии тонкого тела человека и связи его энергетических каналов, ветров и сущностных субстанций (прана, нади, бинду) с эмбриологией, сексуальностью и процессом сновидения.
Воскресенье
«Жизнь после смерти — сознание на пути к новому рождению». Второй день семинара будет посвящён процессу умирания, смерти и посмертного промежуточного состояния бардо, как оно объясняется в тибетской буддийской традиции. Также эти учения будут рассмотрены через призму современных исследований в сфере NDE (околосмертного опыта) и предсмертных видений. Эксперт в этом вопросе, Роберт поделится со слушате-лями своими обширными познаниями, отведя достаточное время для живого общения, вопросов и ответов.

Время проведения: 18 – 19 мая, 11:00 — 18:00, с перерывами на обед и чай.
Место проведения: Культурный Центр «Белые Облака», Москва, ул. Покровка д. 4, зал 3-го этажа

Семинар основан на уникальном визуальном материале, не демонстрировавшемся ранее, а также на работах, написанных Робертом Биром за последние два года, про-шедшие с его первого визита в Россию!

В ходе этого семинара вы сможете погрузиться в загадочный мир тантрической живописи, с её богатой образностью, обилием канонов, стилей и традиций, глубоким и сложным внутренним символизмом. Семинар будет сопровождаться слайд-шоу с художественным материалом из личной коллекции Роберта Бира, и при сохранении основной тематической линии акцент будет сделан на интерактивном взаимодействии с мастером в режиме вопросов-ответов и живого общения с аудиторией.

Приглашаем всех, кто интересуется тантрическим буддизмом, сакральной символикой духовных образов, изучает буддийскую тханка-живопись, кому интересно духовное на-следие Тибета и восточные мистические традиции в целом.
Регистрация:
Внимание! Количество мест ограничено! Для того чтобы мы могли гарантировать вам участие в семинаре, необходимо заблаговременно зарегистрироваться, заполнив регистрационную форму:

Дополнительную информацию можно получить по телефонам:
+7 967 121 94 77
+7 916 572 30 66

Стоимость участия в семинаре
Предоплата (до 10 мая включительно)
1 день (18 или 19 мая) 1 500 руб.
2 дня (18 и 19 мая) 2 000 руб.

После 10 мая
1 день (18 или 19 мая) 2 500 руб.
2 дня (18 и 19 мая) 3 000 руб.

На публичной лекции и семинаре можно будет приобрести по льготной издательской цене книжную новинку «Тибетские буддийские символы. Справочник» Роберта Бира, а также ранее изданную книгу «Энциклопедию тибетских символов и орнаментов» (2-е русское издание) и книгу-альбом «Буддийские мастера-маги, легенды о махасиддхах» с жизнеописаниями 54-х величайших махасиддхов древней Индии и великолепными иллюстрациями Роберта Бира, а также получить автограф автора!

Вы также будете иметь уникальную возможность увидеть и приобрести высококачественные репродукции (giclee prints) и цветные открытки редчайших неварских и тибетских тханок из коллекции художника.

Роберт Бир — признанный авторитет в области тибетского и непальского буддийского искусства, замечательный художник, исследо-ватель и энтузиаст, посвятивший всю свою энергию и творчество са-кральной буддийской живописи. Его книга «Энциклопедия тибетских символов и орнаментов» — это первая фундаментальная и чрезвычайно детализированная работа, исследующая невероятно обширную и насыщенную глубоким символизмом иконографию тибетского буддизма ваджраяны. Для художников и дизайнеров, для буддистов, стремящихся постичь всю глубину символизма этой духовной традиции, для всех тех, кто интересуется восточным искусством и искусством вообще, — это первая исчерпывающая энциклопедия, систематизировавшая кажущееся бесконечным многообразие символов, встречающихся в тибетском изобразительном искусстве.

Роберт Бир изучал и практиковал тибетскую тханка-живопись на протяжении тридцати лет, включая пять лет обучения с мастерами-художниками Джампой (личный художник Его Святейшества Далай-ламы XIV) из Дхарамсалы и Кхамтрулом Ринпоче из Ташиджонга. Бир — один из первых европейцев, посвятивших свою жизнь глубокому изучению и освоению данной формы искусства. Сам о себе Бир говорит, что, в сущности, он — самоучка. Он начал рисовать ещё в детстве и, решив стать профессиональным художником, в шестнадцать лет подал документы на поступление в колледж искусств, но ему было отказано, поскольку он был дальтоником. Бир продолжал свои занятия и к 1969 году, когда ему исполнилось двадцать один год, он уже обладал довольно обширными познаниями как в восточных, так и в западных эзотерических традициях, и увлечённо рисовал сакральные образы Востока. Основным средством его самовыражения стали образы гневных буддийских божеств. Стремление рисовать их не было сознательным волевым решением, продиктованным философским или академическим интересом, но явилось инстинктивным, интуитивным и спонтанным позывом.
В 1970 году он отправился в Индию и прожил там следующие пять лет, проведя один год в Непале. В Дхарамсале он обучался у мастера Джампы из Лхасы, личного художника Его Святейшества Далай-ламы XIV. Наброски Джампы дали ему основополагающие представления об иконографии центрально-тибетского стиля. Это была необходимая подготовка к более глубокому погружению в предмет на протяжении следующих лет. В Непале Бир изучал структуры иконографических сеток (тиб. thig tshad) основ-ных божеств, составленных Гомченом Олеше из Солу Кхумбу. И хотя Бир никогда не встречался с Олеше лично, его художественная чёткость и аккуратность определили собственный стиль Роберта Бира. После смерти Олеше в 70-х он почувствовал, что должен принять его художественную эстафетную палочку и закончить рисунки, начатые мастером. Последний год в Индии Бир провел в Тибетской Общине Ремесел Ташиджонга в долине Кангра. Здесь он был принят в обучение своим главным тибетским учителем Кхамтрулом Ринпоче. Бир работал для него на протяжении года, создавая расширенную серию маленьких рисунков, известных как цакли, которые используются во время посвящений. Кхамтрул Ринпоче был олицетворением того, что многие люди называют «Тибетский Мастер». Знаток и мастер всех тибетских искусств — тханка-живописи, скульптуры, священного танца, архитектуры и прочих — Ринпоче был высоко реализованным духовным наставником, воплощением мудрости и сострадания.
В 1976 году, вернувшись в Англию, Роберт Бир начал объединять технику аэрографии с тибетским искусством. Некоторые из его нововведений были скорее нетрадиционными и созданные образы предназначались для иллюстрации книг. В 1980 году Бир приступил к масштабному проекту создания цикла иконографических рисунков, и вот тогда-то и начались настоящие обучение и работа. На протяжении послед-них двадцати лет художник был сосредоточен на создании развернутых серий иконографических рисунков, изображающих основных божеств ваджраяны, держателей линий и символов, которые встречаются в тибетском искусстве.

Источник и обсуждение:  http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21743&goto=newpost