Место проведения: Культурный Центр «Белые Облака», Москва, ул. Покровка д. 4, www.clouds.ru Стоимость входного билета — 500 руб. (предоплата), 700 руб.(в день лекции)
Суббота 18 и воскресенье19 мая
Уикенд-семинар «Сакральная космология в буддийской живописи». Суббота «Сакральная космология в буддийской живописи ваджраяны». Первый день семинара будет посвящён тантрической концепции внешних космологических структур нашей вселенной и разнообразных планов бытия, образующих её. Вы услышите рассказ о Бхавачакре, или «Колесе Жизни» и шести мирах, с основным акцентом на описании адских миров, миров голодных духов и божественных сфер. Завершится день рассказом о внутренней космологии тонкого тела человека и связи его энергетических каналов, ветров и сущностных субстанций (прана, нади, бинду) с эмбриологией, сексуальностью и процессом сновидения. Воскресенье «Жизнь после смерти — сознание на путик новому рождению». Второй день семинара будет посвящён процессу умирания, смерти и посмертного промежуточного состояния бардо, как оно объясняется в тибетской буддийской традиции. Также эти учения будут рассмотрены через призму современных исследований в сфере NDE (околосмертного опыта) и предсмертных видений. Эксперт в этом вопросе, Роберт поделится со слушате-лями своими обширными познаниями, отведя достаточное время для живого общения, вопросов и ответов.
Время проведения: 18 –19 мая, 11:00 — 18:00, с перерывамина обеди чай. Место проведения: Культурный Центр «Белые Облака», Москва, ул. Покровка д. 4, зал 3-го этажа
Семинар основан на уникальном визуальном материале, не демонстрировавшемся ранее, а такжена работах, написанных Робертом Биром за последние два года, про-шедшиес его первого визита в Россию!
В ходе этого семинара вы сможете погрузиться в загадочный мир тантрической живописи, с её богатой образностью, обилием канонов, стилей и традиций, глубоким и сложным внутренним символизмом. Семинар будет сопровождаться слайд-шоус художественным материалом из личной коллекции Роберта Бира, и при сохранении основной тематической линии акцент будет сделан на интерактивном взаимодействии с мастеромв режимевопросов-ответови живого общения с аудиторией.
Приглашаем всех, кто интересуется тантрическим буддизмом, сакральной символикой духовных образов, изучает буддийскую тханка-живопись, кому интересно духовное на-следие Тибета и восточные мистические традиции в целом. Регистрация: Внимание! Количество мест ограничено! Для того чтобы мы могли гарантировать вам участие в семинаре, необходимо заблаговременно зарегистрироваться, заполнив регистрационную форму:
Вы также будете иметь уникальную возможность увидеть и приобрести высококачественные репродукции (giclee prints) и цветные открытки редчайших неварских и тибетских тханок из коллекции художника.
Роберт Бир — признанный авторитет в области тибетского и непальского буддийского искусства, замечательный художник, исследо-вательи энтузиаст, посвятивший всю свою энергию и творчествоса-кральной буддийской живописи. Его книга «Энциклопедия тибетских символов и орнаментов» — это первая фундаментальная и чрезвычайно детализированная работа, исследующая невероятно обширную и насыщенную глубоким символизмом иконографию тибетского буддизма ваджраяны. Для художникови дизайнеров, для буддистов, стремящихся постичь всю глубину символизма этой духовной традиции, для всех тех, кто интересуется восточным искусством и искусством вообще, — это первая исчерпывающая энциклопедия, систематизировавшая кажущееся бесконечным многообразие символов, встречающихся в тибетском изобразительном искусстве.
Роберт Бир изучал и практиковал тибетскую тханка-живописьна протяжении тридцати лет, включая пять лет обучения с мастерами-художниками Джампой (личный художник Его Святейшества Далай-ламы XIV) из Дхарамсалыи Кхамтрулом Ринпоче из Ташиджонга.Бир — один из первых европейцев, посвятивших свою жизнь глубокому изучению и освоению данной формы искусства. Сам о себе Бир говорит, что, в сущности, он — самоучка. Он начал рисовать ещё в детстве и, решив стать профессиональным художником, в шестнадцать лет подал документы на поступлениев колледж искусств, но ему было отказано, поскольку он был дальтоником. Бир продолжал свои занятия и к 1969 году, когда ему исполнилось двадцать один год, он уже обладал довольно обширными познаниями как в восточных, так и в западных эзотерических традициях, и увлечённо рисовал сакральные образы Востока. Основным средством его самовыражения стали образы гневных буддийских божеств. Стремление рисовать их не было сознательным волевым решением, продиктованным философским или академическим интересом, но явилось инстинктивным, интуитивным и спонтанным позывом. В 1970 годуон отправилсяв Индиюи прожил там следующие пять лет, проведя один год в Непале.В Дхарамсалеон обучалсяу мастера Джампы из Лхасы, личного художника Его Святейшества Далай-ламы XIV. Наброски Джампы дали ему основополагающие представления об иконографии центрально-тибетского стиля. Это была необходимая подготовка к более глубокому погружению в предметна протяжении следующих лет. В Непале Бир изучал структуры иконографических сеток (тиб. thig tshad) основ-ных божеств, составленных Гомченом Олеше из Солу Кхумбу. И хотя Бир никогда не встречалсяс Олеше лично, его художественная чёткость и аккуратность определили собственный стиль Роберта Бира. После смерти Олеше в 70-х он почувствовал, что должен принять его художественную эстафетную палочку и закончить рисунки, начатые мастером. Последний год в Индии Бир провел в Тибетской Общине Ремесел Ташиджонга в долине Кангра. Здесь он был принят в обучение своим главным тибетским учителем Кхамтрулом Ринпоче. Бир работал для него на протяжении года, создавая расширенную серию маленьких рисунков, известных как цакли, которые используются во время посвящений. Кхамтрул Ринпоче был олицетворением того, что многие люди называют «Тибетский Мастер». Знаток и мастер всех тибетских искусств — тханка-живописи, скульптуры, священного танца, архитектуры и прочих — Ринпоче был высоко реализованным духовным наставником, воплощением мудрости и сострадания. В 1976 году, вернувшись в Англию, Роберт Бир начал объединять технику аэрографии с тибетским искусством. Некоторые из его нововведений были скорее нетрадиционными и созданные образы предназначались для иллюстрации книг. В 1980 году Бир приступил к масштабному проекту создания цикла иконографических рисунков, и воттогда-тои начались настоящие обучение и работа.На протяжениипослед-них двадцати лет художник был сосредоточен на создании развернутых серий иконографических рисунков, изображающих основных божеств ваджраяны, держателей линий и символов, которые встречаются в тибетском искусстве.