Печать

18 июля всемирная передача Ати гуру-йоги в годовщину Гуру Падмасамбхавы учителем Чогьялом Намкаем Норбу

Опубликовал: Валерий Павлов 15 Июль 2013. Опубликовано в Ретриты, лекции, семинары

18 июля всемирная передача Ати гуру-йоги в годовщину Гуру Падмасамбхавы учителем Чогьялом Намкаем Норбу.18 июля в 07:00 (МСК) состоится ОТКРЫТАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ ВСЕМИРНОЙ ПЕРЕДАЧИ АТИ ГУРУ-ЙОГИ в годовщину Гуру Падмасамбхавы учителем Чогьялом Намкаем Норбу.

Дзогчен означает «Полное совершенство», то есть просто наше состояние изначальной потенциальности, как оно есть на самом деле. Метод вхождения в знание Дзогчен и обнаружения нашего истинного состояния называется «учение Дзогчен». Знание Дзогчен восходит к древнейшим временам, но в нашу эпоху его впервые передал Гараб Дордже спустя несколько столетий после появления Будды Шакьямуни. Учение Дзогчен передавалось из века в век: учителя применяли этот метод и учили ему своих последователей, продолжая линию передачи непрерывно вплоть до наших дней.

Передача знания от учителя к ученику может быть устной, символической или прямой. Особенность учения Дзогчен — это прямая передача или «прямое ознакомление», в котором учитель и ученик посредством разных переживаний, связанных с телом, речью или умом, находятся в один и тот же миг в изначальном состоянии. Таким образом, благодаря силе передачи, ученик может обнаружить собственное истинное состояние.

--------------

Чогьял Намкай Норбу родился в Дерге, что в Восточном Тибете, в 1938 году. Еще в детстве его признали перерождением великого учителя Дзогчен Адзома Другпы (1842-1924), а впоследствии шестнадцатый Кармапа признал его перерождением Шабдрунга Нгаванга Намгьяла (1594-1651), первого Дхармараджи Бутана.

Еще в юные годы он завершил строгий путь традиционного образования, получал учения от нескольких великих учителей своего времени. В 1955 году он встречает Чангчуба Дордже (1826-1961), своего главного учителя Дзогчен, чей образ жизни и способ обучения будут его вдохновлять всю жизнь.

В 1960 году, в результате ухудшения социальной и политической ситуации в Тибете, он переезжает в Италию, приняв приглашение известного востоковеда проф. Джузеппе Туччи, что послужило реальным толчком к распространению тибетской культуры на Западе. В начале 60-х он работает в Институте Ближнего и Дальнего Востока в Риме, а впоследствии, с 1962 по 1992, преподает тибетский и монгольский язык и литературу в Восточном Университете Неаполя. Его академические работы выявляют глубокое знание тибетской культуры, всегда подпитываемое стойким желанием сохранить живым и востребованным уникальное наследие культуры Тибета.

В середине 60-х годов, после нескольких лет преподавания янтра-йоги в Неаполе, Чогьял Намкай Норбу начинает давать учения Дзогчен, которые с растущим интересом встретили вначале в Италии, потом на всем Западе. В 1981 году он основывает первую Дзогчен-общину в Арчидоссо, провинция Тоскана, и дает ей название «Меригар». В дальнейшем, тысячи людей становятся членами Дзогчен-общины во всем мире. Появляются центры в США, в различных частях Европы, в Латинской Америке, России и Австралии.

В 1988 году Чогьял Намкай Норбу основывает A.S.I.A. (Ассоциацию международной солидарности в Азии), неправительственную организацию, задачей которой стало удовлетворение потребностей тибетского населения в образовании и медицине.

В 1989 году Чогьял Намкай Норбу основывает институт «Шанг-Шунг», который ставит своей целью сохранение тибетской культуры, способствуя развитию знания о ней и её распространению.