По многочисленным просьбам геше-лхарамба Дакпа Джампа дарует Прибежище и даст комментарий на практики простираний и Ваджрасаттвы
26 февраля в 17:00 для всех желающих мы организовали встречу с геше-ла, резидентным учителем центров ФПМТ в России. Мероприятие будет проходить онлайн в Zoom. Ссылка на конференцию будет опубликована в день учений на канале нашего центра в телеграм.
Участие свободное. Сделать подношение геше и организаторамвы можетена сайте. В комментариях укажите «геше».
Мы принимаем прибежище в Будде, Дхарме и Сангхене только для того, чтобы освободиться от трудностей, эмоциональных проблем и сложностей этой жизни. Мы принимаем прибежище не для того, чтобы просто избежать следующего перерождения в нижних мирах или не страдать, дело совсем не тольков этом.Как я уже говорил, нам нужно освободиться от омраченийи кармы,от причин страданий в сансареи круга смертей и перерождений.
Пока мы не освободилисьот омраченийи кармы,мы никогдане освободимсяиз сансарыи будем постоянно страдать, поэтому нам нужно реализовать в своём уме Дхарму, путь, и мы делаем это, принимая прибежище.
Для этого нужно, чтобы кто-то открыл нам этот путь. Естественно, когда мы принимаем прибежище в Дхарме — в ламриме, поэтапных путях существ низшего, среднего и высшего уровня способностей, в отречении, бодхичитте и пустотности, и, ко всему прочему, в тантрическом пути — и реализуем путь в своём уме, кто-то должен открыть нам этот путь. Его открыл нам Будда, так что естественно, что мы принимаем прибежище в Будде.
Но одних лишь Будды и Дхармыне достаточно — чтобы реализовать Дхарму в своём уме, нам также надо полагаться на Сангху, помощников. Словно тяжело больным пациентам, которым нужно излечиться от своей болезни, нам нужно полагаться на лекарство, поставленный врачом диагноз и указания врача, благодаря которым мы можем получить правильное лечение и лекарства.Но этогоне достаточно — нам также нужна сиделка, которая позаботиться о наси поможет выполнять врачебные предписания.
Итак, чтобы освободиться от сансары, нам нужно полагаться на три вещи — на Будду, Дхарму и Сангху.
В хинаяне, малой колеснице, говорится о двух причинах принятия прибежища: это страх перед сансарой, природа которая — страдание, и верав Будду, Дхарму и Сангху.Мы обращаемсяза прибежищемк Будде, Дхарме и Сангхе, зная, какими качествами они обладают и как они будут нас направлять. Хинаянский способ принятия прибежища заключается в том, что мы полностью полагаемся на Будду, Дхарму и Сангху, храня в сердце эти две причины.
У махаянского прибежища есть ещё одна дополнительная причина. На основе этих двух причин мы знаем, что наша собственная сансара по своей природе — страдание, а на основе страха перед нашей собственной сансарой мы испытываем сострадание к другим живым существам, который мучаются в сансаре. Дополнительная причина — это сострадание.
По этим трём причинам мы полагаемсяна Будду, Дхарму и Сангху чтобы освободить живых существ от страданий и их причини привести их к счастью просветления. С этими тремя причинами, третья из которых — сострадание ко всем живым существам, мы полагаемсяна Будду, Дхарму и Сангху. Таков махаянский способ принятия прибежища.