Опубликовал: Валерий Павлов 23 Август 2012. Опубликовано в Новости сайтов
С 17 по23 августав Областном музее изобразительных искусств ламы монастыря Депунг Гоманг дацана построят песочную мандалу Авалокитешвары (Будды безграничного сострадания)., что бы дать возможность всем желающим познакомиться с уникальной тибетской традицией. Бодхисаттва Авалокитешвара воплощает бесконечное милосердие и сострадание всех Будд. Родившийся из луча ясного света, изошедшего из сердца Будды Амитабхи, который затем превратился в лотос, Авалокитешвара предстает в форме лучезарного, белоликого, четырехрукого Ченрези, столь любимого тибетскими буддистами. Он проявляется также с одиннадцатью ликами и тысячей рук, что отражает многогранность сострадательных трудов.
На протяжении нескольких дней ламами создается великолепный песочный орнамент, каждый час дополняемый все новыми деталями, которые монахи осыпают миллиметр за миллиметром разноцветным мраморным песком. С филигранной точностью они “прорисовывают” песчинками через медную трубочку сложнейшие и тончайшие узоры. Сверху картина похожа на искусную рельефную вышивку гладью, в которой использованы только яркие чистые цвета: красный, синий, желтый, зеленый и белый
Наблюдать за построением мандалы и получатьот неё положительную энергетику может любой человек, даже далёкий от буддизма. Мандалу можно воспринимать по-разному – как прекрасное произведение искусства или священный религиозный объект. Впечатления зрителей бывают разнообразными: неописуемый восторг, любопытство, скепсис. Как бы вы ни относилиськ мандале – как к захватывающему дух произведению искусства или к священному объекту, – она дарит вам столько благословений, сколько мельчайших песчинок уходит на её построение. Часто люди, планировавшие посидеть у мандалы пару минут, задерживались на пару часов. Это хрупкое рукотворное чудо, поражающее красотой и совершенством форм, постепенно раскрывается как цветок прямо на глазах. Движения монахов безупречны, ведь песочная живопись не допускает ошибок и переделок. Изучению ритуалов, предусматривающих построение мандал, они посвящают долгие годы. Ламы запоминают внешний вид десятков мандал в мельчайших деталях. Ведь рисунок должен быть выполнен в точном соответствии с древними текстами. Чем чищеих мотивацияи совершеннейих искусство, тем больше пользы получит каждый, кому доведётся взглянуть на мандалу.
До недавнего времени мандалы можно было видеть только в стенах тибетских монастырей. Они являлись атрибутом закрытых буддийских церемоний. Однако сегодня, желая сохранить эту уникальную традицию тибетской песочной живописи, Его Святейшество Далай-лама ХIV выбрал те мандалы, которые странствующие монахи могут строить для светской публики в разных странах мира. И этоне популяризация буддийских учений. Основная цель монахов заключается в принесении пользы как можно большему числу живых существ. Ведь некоторым достаточно одного взгляда на мандалу, чтобы очиститься от болезней, негативных наклонностей, приобрести положительный потенциал, который способствует духовному росту.
После завершения строительства мандалы, ее разрушают.Это отдельный ритуал, несущий так же глубокий сакральный и символический смысл: в мире нет ничего постоянного, и мы не должны привязываться к чему бы тони было. Гавная цель странствующих монахов– напомнить людям об идеалах добра, любви и сострадания, лежащих в основе буддизма. Гости из Гималаев представят в различных городах России красочную духовную программу, которая будет включать построение песочных мандал (дворцов божеств), фрагменты древней буддийской церемонии чам (цам), лекции по философии буддизм.
Все средства, собранные средства будут направлены на организацию обучения, питания и проживания монахов, проходящих многолетний курс обучения в монастыре
Местоположение: Областной музей изобразительных искусств, Чехова пр. 60, Ростов-на-Дону, Россия