Опубликовал: Валерий Павлов 25 Сентябрь 2012. Опубликовано в Новости сайтов
По сложившейся традиции в центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» будут проведены ежегодные тантрические ритуалы. Эти большие церемонии, направленные на благополучие всех живых существ, устранение препятствий, а такжена развитие буддизма в Калмыкиии России, проведут шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и высокий буддийский практик, йогин, автор многих книг по буддийской философии досточтимый Еше Лодой Ринпоче.
Досточтимый Еше Лодой Ринпоче,учитель и наставник буддистов Калмыкии, - высокий буддийский практик, йогин признан четвертым перерождением высокого буддийского ламы Ело Ринпоче. Еше Лодой Ринпоче является автором многих книг и комментариевк священным буддийским текстам.
Центральный хурул ”Золотая обитель Будды Шакьямуни”
Программа ежегодных тантрических ритуалов
4 октября 9.00
Торгъяк — ритуал удаления препятствий
6 октября, 9.00
Янгдруб — ритуал призывания удачи и благополучия
Сосуды богатства на проведение ритуала принимаются со 2 октябряв кабинете № в 317 с часов9 утра до 17.00
7 октября, 9.00
Танграк кангсо – молебен-обращение к защитным божествам
О ТАНТРИЧЕСКИХ РИТУАЛАХ
Торгьяк — ритуал устранения препятствий
В Тибете этот ритуал чаще всего проводился для устранения природных катаклизмов, вмешательства духов и вторжения чужеземных вражеских армий. Под словом ”враг”, которое нередко встречается в буддийских тантрических текстах, прежде всего, понимают неведение (в том, числе и неведение наших врагов, которое побуждает их причинять нам вред).
Настраиваясь на выполнение ритуала, ритуальный мастер желает уничтожить неведение в своих врагах, а не врагов как таковых. Он руководствуется исключительно состраданием, причем не толькок тем, кому наносится вред, но и к тем, кто этот вред наносит. Он ясно осознает, что злобные духи и другие враждебные силы вредят лишь по неведению, и в конечном итоге причиняют вред и сами себе, накапливая дурную карму.
Для Торгьяка готовится особое ритуальное оружие (торма), которое бросают в огоньна завершающей стадии ритуала. Ритуальный мастер просит просветленных божеств простить его за бросание тормы, подчеркивая, что целится не в них, а в мешающих вредоносных духов. Он просит божеств уйти с дороги; отвернуться в сторону, если они живут на земле,и поднять ноги, если их царства – выше. Монахи затем отправляются в единой процессии к месту сжигания ритуальной тормы. Они должны хранить молчание и пребыватьв глубоком сосредоточении, словно направляются на поле битвы.
Перед тем как бросить торму в огонь, мастер отворачивается и представляет себя и всех живых существ внутри защитного купола из ваджри огня, который полностью охраняет их от любой опасности и угрозы. Ритуальная торма затем бросается внутрь соломенного шалаша, который незамедлительно предается огню.
Как только огонь охватывает соломенный шалаш, монахи должны немедленно развернуться и уйти. Оборачиваться строго запрещено, они должны ощущать себя победителями великой битвы, покидающими поле сражения.
Янгдруб – ритуал призывания удачи и благополучия
Во время этого ритуала ламы просят буддийских божеств послать всем живым существам удачу, долголетие, здоровье, благополучие и богатство.Они совершают подношение прекрасного сосуда с нанесеннымина его поверхность священными символами. Этот сосуд наполняется драгоценными камнями и металлами, кристаллами аметиста, зернами и семенами разных сортов, благовониями, кусочками древесины от многовековых деревьев, почвой со святых земель по всему миру. В ходе этого ритуала, монахи и миряне возносят молитвы и совершают подношения защитнику — Белому Махакале, чтобы накопить духовные заслуги, мудрость и богатство.
Ритуал Янгдруб (в буквальном переводе «призывание богатства») будет, прежде всего, выполняться для нового буддийского храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни», который был торжественно открыт в декабре2005 года. Однако все жители Калмыкии и гости, ставшие свидетелями ритуала, ощутят силу его благословения.
Танграк кангсо – ритуал обращения к защитным божествам
Танграк кангсо – большой молебен, где традиционно используются музыкальные инструменты – барабаны и длинные трубы, чьи гортанные звуки являются непременным атрибутом ритуалов, связанных с защитными божествами буддизма, способными устранить препятствия как в духовной, так и обыденной жизни. Ламы обращают свои молитвы к основным защитным божествам – просветленному Ямантаке, Махакале, Каларупе, Палден Лхамо и Дамченуи просятих даровать защиту и покровительство буддийским храмам и жителям Калмыкии, а также всем живым существам Вселенной.
Пресс-служба центрального хурула ”Золотая обитель Будды Шакьямуни”