Печать

В центральном хуруле Калмыкии в начале октября пройдут ежегодные тантрические ритуалы

Опубликовал: Валерий Павлов 25 Сентябрь 2012. Опубликовано в Новости сайтов

  title=По сложившейся традиции в центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» будут проведены ежегодные тантрические ритуалы. Эти большие церемонии, направленные на благополучие всех живых существ, устранение препятствий, а также на развитие буддизма в Калмыкии и России,  проведут шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и высокий буддийский практик, йогин, автор многих книг по буддийской философии досточтимый Еше Лодой Ринпоче.

Досточтимый Еше Лодой Ринпоче,учитель и наставник буддистов Калмыкии, -  высокий буддийский практик, йогин признан четвертым перерождением высокого буддийского ламы Ело Ринпоче. Еше Лодой Ринпоче является автором многих книг и комментариев к священным буддийским текстам.

Центральный хурул ”Золотая обитель Будды Шакьямуни”

Программа ежегодных тантрических ритуалов

4 октября 9.00

Торгъяк — ритуал удаления препятствий

6 октября, 9.00

Янгдруб — ритуал призывания удачи и благополучия

Сосуды богатства на проведение ритуала принимаются со 2 октября в кабинете  № в 317 с часов 9 утра до 17.00

7 октября, 9.00

Танграк кангсо – молебен-обращение к защитным божествам

О ТАНТРИЧЕСКИХ РИТУАЛАХ

  title=Торгьяк — ритуал устранения препятствий

В Тибете этот ритуал чаще всего проводился для устранения природных катаклизмов, вмешательства духов и вторжения чужеземных вражеских армий. Под словом ”враг”, которое нередко встречается в буддийских тантрических текстах, прежде всего, понимают неведение (в том, числе и неведение наших врагов, которое побуждает их причинять нам вред).

Настраиваясь на выполнение ритуала, ритуальный мастер желает уничтожить неведение в своих врагах, а не врагов как таковых. Он руководствуется исключительно состраданием, причем не только к тем, кому наносится вред, но и к тем, кто этот вред наносит. Он ясно осознает, что злобные духи и другие враждебные силы вредят лишь по неведению, и в конечном итоге причиняют вред и сами себе, накапливая дурную карму.

Для Торгьяка готовится особое ритуальное оружие (торма), которое бросают в огонь на завершающей стадии ритуала. Ритуальный мастер просит просветленных божеств простить его за бросание тормы, подчеркивая, что целится не в них, а в мешающих вредоносных духов. Он просит божеств уйти с дороги; отвернуться в сторону, если они живут на земле, и поднять ноги, если их царства – выше. Монахи затем отправляются в единой процессии к месту сжигания ритуальной тормы. Они должны хранить молчание и пребывать в глубоком сосредоточении, словно направляются на поле битвы.

Перед тем как бросить торму в огонь, мастер отворачивается и представляет себя и всех живых существ внутри защитного купола из ваджр и огня, который полностью охраняет их от любой опасности и угрозы. Ритуальная торма затем бросается внутрь соломенного шалаша, который незамедлительно предается огню.

Как только огонь охватывает соломенный шалаш, монахи должны немедленно развернуться и уйти. Оборачиваться строго запрещено, они должны ощущать себя победителями великой битвы, покидающими поле сражения.

  title=Янгдруб – ритуал призывания удачи и благополучия

Во время этого ритуала ламы просят буддийских божеств послать всем живым существам удачу, долголетие, здоровье, благополучие и богатство. Они совершают подношение прекрасного сосуда с нанесенными на его поверхность священными символами. Этот сосуд наполняется драгоценными камнями и металлами, кристаллами аметиста, зернами и семенами разных сортов, благовониями, кусочками древесины от многовековых деревьев, почвой со святых земель по всему миру. В ходе этого ритуала, монахи и миряне возносят молитвы и совершают подношения защитнику — Белому Махакале, чтобы накопить духовные заслуги, мудрость и богатство.

Ритуал Янгдруб (в буквальном переводе «призывание богатства») будет, прежде всего, выполняться для нового буддийского храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни», который был торжественно открыт в декабре 2005 года. Однако все жители Калмыкии и гости, ставшие свидетелями ритуала, ощутят силу его благословения.

  title=Танграк кангсо – ритуал обращения к защитным божествам

Танграк кангсо – большой молебен, где традиционно используются музыкальные инструменты – барабаны и длинные трубы, чьи гортанные звуки являются непременным атрибутом ритуалов, связанных с защитными божествами буддизма, способными устранить препятствия как в духовной, так и обыденной жизни. Ламы обращают свои молитвы к основным защитным божествам – просветленному Ямантаке, Махакале, Каларупе, Палден Лхамо и Дамчену и просят их даровать защиту и покровительство буддийским храмам и жителям Калмыкии, а также всем живым существам Вселенной.

Пресс-служба центрального хурула ”Золотая обитель Будды Шакьямуни”

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/?p=11652