Опубликовал: Валерий Павлов 02 Октябрь 2012. Опубликовано в Новости сайтов
С 4 октябряв Калмыкии начнутся ежегодные тантрические ритуалы, которые являются одним из главных событий духовной жизни буддийской республики. Большие церемонии, направленные на благополучие, устранение препятствий в жизни человека и на развитие буддизма в Калмыкиии Россиив целом, по сложившейся традиции возглавит шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
В числе буддийский церемоний, которые пройдут в Калмыкии с 4 по7 октября, ритуал устранения препятствий (торгьяк), ритуал призывания удачи и благополучия (янгдруб), а также ритуал обращения к защитным божествам (танграк кангсо). Традиция проведения ежегодных тантрических ритуалов которая передавалась в Калмыкиииз поколенияв поколение, была прервана в годы гонений на буддийскую веру. По словам верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, эта традиция, которая «всегда продолжала жить в сердцах» калмыцких буддистов, была успешно возобновлена в ноябре2004 года. Тогда за первым проведением ритуалов последовал долгожданный визит в Калмыкию Его Святейшества Далай-ламы, началось возведение самого большого в Россиии Европе буддийского храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в Элистеи стремительное развитие буддизма на территории республики. — Я искренне верю, что эти ритуалы будут и впредь полезны для нашей буддийской республики, ибо с тех пор, как мы стали проводить их ежегодно,я сам видел те великие плоды, которые они приносят, ‒ отметил глава буддистов Тэло Тулку Ринпоче. Созерцание внешней стороны тантрических ритуалов считается благоприятным для очищения негативной кармы и накопления позитивной. По словам духовного лидера буддистов Его Святейшества Далай-ламы, «это рождает в нашем сознании связь с духовными практиками и раскрывает заложенный в нас положительный потенциал». Как и в предшествующие годы за ритуалами последует подготовка к ежегодным Учениям Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России в Дхарамсале. Традиционные Учения в Индии состоятся с 24 по26 декабря. Учения в Дхарамсале, которые уже приобрели статус ежегодных, даруются по просьбе досточтимого Ело Ринпоче, постоянно работающего в Бурятии, и шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. В программе учений 2012 года ― комментарии к поэмы Ачарьи Шантидевы «Бодхисаттвачарья-аватара» (Вступление на путь Бодхисаттвы), посвящение Будды Медицины, ответы на вопросы российских буддистов. В декабре2012 года Его Святейшество Далай-лама приступит к подробному объяснению поэмы Шантидевы, состоящей из 10 глав, которое будет продолжено в последующие годы.
В Тибете этот ритуал чаще всего проводился для устранения природных катаклизмов, вмешательства духов и вторжения чужеземных вражеских армий. Под словом ”враг”, которое нередко встречается в буддийских тантрических текстах, прежде всего, понимают неведение (в том, числе и неведение наших врагов, которое побуждает их причинять нам вред).
Настраиваясь на выполнение ритуала, ритуальный мастер желает уничтожить неведение в своих врагах, а не врагов как таковых. Он руководствуется исключительно состраданием, причем не толькок тем, кому наносится вред, но и к тем, кто этот вред наносит. Он ясно осознает, что злобные духи и другие враждебные силы вредят лишь по неведению, и в конечном итоге причиняют вред и сами себе, накапливая дурную карму.
Для торгьяка готовится особое ритуальное оружие (торма), которое бросают в огоньна завершающей стадии ритуала. Ритуальный мастер просит просветленных божеств простить его за бросание тормы, подчеркивая, что целится не в них, а в мешающих вредоносных духов. Он просит божеств уйти с дороги; отвернуться в сторону, если они живут на земле,и поднять ноги, если их царства – выше. Монахи затем отправляются в единой процессии к месту сжигания ритуальной тормы. Они должны хранить молчание и пребыватьв глубоком сосредоточении, словно направляются на поле битвы.
Перед тем как бросить торму в огонь, мастер отворачивается и представляет себя и всех живых существ внутри защитного купола из ваджри огня, который полностью охраняет их от любой опасности и угрозы. Ритуальная торма затем бросается внутрь соломенного шалаша, который незамедлительно предается огню.
Как только огонь охватывает соломенный шалаш, монахи должны немедленно развернуться и уйти. Оборачиваться строго запрещено, они должны ощущать себя победителями великой битвы, покидающими поле сражения. Янгдруб – ритуал призывания удачи и благополучия (6 октября)
Сосуды богатства на ритуал принимаются со 2 октябряв кабинете № 317 с 9.00 до 17.00
Во время этого ритуала ламы просят буддийских божеств послать всем живым существам удачу, долголетие, здоровье, благополучие и богатство.Они совершают подношение прекрасного сосуда с нанесеннымина его поверхность священными символами. Этот сосуд наполняется драгоценными камнями и металлами, кристаллами аметиста, зернами и семенами разных сортов, благовониями, кусочками древесины от многовековых деревьев, почвой со святых земель по всему миру. В ходе этого ритуала, монахи и миряне возносят молитвы и совершают подношения защитнику — Белому Махакале, чтобы накопить духовные заслуги, мудрость и богатство.
Ритуал Янгдруб (в буквальном переводе «призывание богатства») будет, прежде всего, выполняться для нового буддийского храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни», который был торжественно открыт в декабре2005 года. Однако все жители Калмыкии и гости, ставшие свидетелями ритуала, ощутят силу его благословения.
Танграк кангсо – ритуал обращения к защитным божествам (7 октября)
Танграк кангсо – большой молебен, где традиционно используются музыкальные инструменты – барабаны и длинные трубы, чьи гортанные звуки являются непременным атрибутом ритуалов, связанных с защитными божествами буддизма, способными устранить препятствия как в духовной, так и обыденной жизни. Ламы обращают свои молитвы к основным защитным божествам – просветленному Ямантаке, Махакале, Каларупе, Палден Лхамо и Дамченуи просятих даровать защиту и покровительство буддийским храмам и жителям Калмыкии, а также всем живым существам Вселенной.
Пресс-служба центрального хурула Калмыкии ”Золотая обитель Будды Шакьямуни”