Печать

«Золотая обитель Будды Шакьямуни » — важнейший объект паломничества в Калмыкии.

Опубликовал: Валерий Павлов 05 Октябрь 2012. Опубликовано в Новости сайтов

  title=С самого момента открытия, в декабре 2005 года, хурул “Бурхн Багшин Алтн Сюмэ” — (Золотая обитель Будды Шакьямуни) стал объектом притяжения всех людей, приезжающих в наш город. Место для строительства хурула было освящено Его Святейшеством Далай-ламой  1 декабря 2004года, в ходе его очень краткого визита в Калмыкию. Первые месяцы работы “Золотой Обители Будды “ были трудными и запоминающимися по той интенсивности работы, которую пришлось выполнять сотрудникам хурула, начиная от важных организационных моментов и заканчивая решением множества бытовых вопросов.

С весны 2006 года поток паломников, посещающих наш храм начал увеличивается, так как в стенах хурула каждый год проходят важные религиозные события, затрагивающие интересы не только представителей буддийской традиции Ламы Цонкапы, (Зунква Гегяна -калм), но и последователей других великих школ Махаяны.

Тэло Тулку Ринпоче – наш духовный лидер, глава буддистов Калмыкии, однажды наблюдая за группой прибывших туристов, спросил меня: Что им рассказывают руководители? Я ответила, что каждый из руководителей говорит то, что смог узнать из средств информации, прочесть в книгах или же услышать из наших уст. Ринпоче-ла заметил, что видит целесообразность в проведении специальных экскурсий силами наших экскурсоводов, так как это важный момент в осуществлении культурного, межэтнического диалога между народами. «Если люди из соседних областей,издалека приезжающие к нам в Элисту, пришедшие в хурул, смогут услышать грамотные, точные объяснения по вопросу устройства буддийского храма, жизни Сангхи и принципов буддийского Учения, им станет многое понятно, от этого уйдут страхи, беспокойство, напряженность, противопоставление себя другим, рожденное непониманием иной культуры и религии. Это очень нужно, сейчас я вижу важность подобной работы».

Поэтому, проводя экскурсии, мы выполняем работу, одобренную и благословленную Тэло Тулку Ринпоче.

  title=Хурул стал центром духовности и паломничества, в нем, по приглашению Шаджин ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, побывали многие великие наставники буддийской традиции, присутствие которых освящает само место и приносит благо этой земле.

Визиты великого Богдо Гегена IX Джебзун Дамба Хутухты в 2007 и 2009 годах, его доброта, Дхарма Будды, подаренная им, остались в наших умах и сердцах.

С дружественными визитами у нас побывали Глава школы Сакья — Сакья Тризин Ринпоче в 2010 году, он даровал всем буддистам наставления по философии буддизма, а также благословение (ванг) божества Ваджрайогини. Его Преосвященство Сакья Тризин Ринпоче благословил в Калмыкии место для ступы, инициаторами строительства которой выступили буддисты центр Сакья.

С первым визитом в республике в 2008 году побывал Намкай Норбу Ринпоче, выдающийся учитель традиции Дзогчен – «Великое Совершенство». Он также явил свою доброту и преподал прекрасное Учение Будды всем буддистам Калмыкии, всем своим последователям, съехавшимся с разных концов страны в дни его визита в республику.

Досточтимый Еше Лодой Ринпоче, учитель и наставник буддистов Калмыкии,— высокий буддийский практик, йогин, четвертое перерождение высокого буддийского ламы Ело Ринпоче приезжает каждый год в Калмыкию на протяжении пяти лет, для проведения обширных тантрических ритуалов «Торгъяк» — ритуал удаления препятствий; «Янгдруб» — ритуал призывания удачи и благополучия; «Танграк кангсо» – молебен-обращение к защитным божествам, а также для благословений и дарования наставлений. По особому приглашению Тэло Ринпоче в Калмыкии дважды побывала «Выставка священных реликвии Будды, его учеников и величайших учителей буддизма», привезенные представителями – Фонда поддержки махаянской традиции (ФПМТ), учениками ламы Сопа Ринпоче: монахиней Силианой Бос,Эндрю Мельником, Барбарой Канела.

Выдающиеся наставники  — Чадо Ринпоче, экс-настоятель монастыря «Намгъял», монахи монастыря Дрепунг Гоманг — традиционного, пожалуй, самого значимого учебного духовного заведения для монгольских народов, неоднократно приезжали и надеемся, в дальнейшем будут приезжать к нам. Досточтимый Кенсур Ринпоче, геше-лхарамба Лобсанг Тенпа, держатель трона монастыря Дрепунг, провел в Калмыкии почти месяц в 2009 году. Монахи Дзонкар Чодэ и привезенная ими в Калмыкию мистерия Цам, явила потрясающую красоту ритуала. Жителям республики повезло увидеть то, что было безжалостно искоренено в годы великих потрясений в России.

Досточтимый Геше Лхагдор – директор библиотеки тибетских трудов и архивов дважды посетил Калмыкию по приглашению Тэло Тулку Ринпоче. В ходе его визитов были заключены договоренности между библиотекой «Бурхн Багшин Алтн Сюмэ» и библиотекой тибетских трудов о взаимовыгодном сотрудничестве. Первый приезд в Калмыкию досточтимого Кунделинга Ринпоче, высокого буддийского ламы,  придал новый импульс развитию духовных, исторических отношений между калмыцким и тибетским народами.

Визиты гостей из Таиланда 2011 года, привезенный ими и подготовленный праздник «Подношение света Будде» запомнился тем, кто видел это зрелище надолго, кто участвовал во всеобщей медитации. Присутствующие на этом празднике обрели небольшой, но  много значащий для них опыт.
  title=
Визиты гостей, монахов из Шри Ланки в 2010 и 2011 годах, их дар нашему народу -  священную реликвию — фрагмент зуба Будды, трудно оценить так как подобные факты — это исторические события в духовной жизни народа, имеющие огромное значение.

Этно-рок фестиваль «Океан сострадания» для участия в котором в маленькую Элисту съехались этно-рок звезды буддийского мира первой величины: Борис Гребенщиков и группа «Аквариум», Течунг и «Лхаса спирит», Лотен Намлинг, Намгар, Саинхо (Тыва — Австрия), Андрей Монгуш и группа «Хогжумчу» (Тува), Бадма Ханда (Бурятия) продемонстрировали возможности музыкальных коллективов, творческой реализации и поиски духовных путей наших собратьев и друзей.

Известный, крупнейший Учитель современности, ученик Его Святейшества Далай-ламы XIV-го лама Тензин Приядарши, профессор Массачусетского университета дважды посетил Калмыкию, даровал молодому поколению наставления, комментарии на текст «Сутры Золотого Света», оставив благословение и благие отпечатки в умах слушателей. Он также прочел лекции для студентов КГУ и заключил договор об обмене студентов в рамках будущих исследований.

Ален Уоллес, Барри Керзин и Александр Берзин приезжали неоднократно с семинарами по медитации, в этом (2012г.) прошли два коротких практических семинара по медитации, один под руководством Алена Уоллеса и через месяц второй – Барри Керзина. Хотелось привести высказывание Алена Уоллеса о Будде и его помощи живым существам, из которых мы также можем извлечь пользу. В интервью одному из американских изданий Ален Уоллес говорил:« Одно присутствие этого человека изменило целые цивилизации. Однако это был результат не только сорока девяти дней, проведенных им под деревом бодхи, но еще и сорока пяти лет общения с царями и воинами, куртизанками, нищими – с представителями всего человеческого рода. У него было, что предложить каждому из них. После пробуждения, сорок пять лет Будда трудился ради других, неся миру благо ».

Мы наблюдаем рост интереса к нашей республике у соседей, конечно, испытываем по этому поводу радость, мы открыты для всех, для общения для контактов.

Конечно, говорить о хуруле как об объекте туристического значения нам не представляется удобным, это, прежде всего буддийский Храм, но, раз посещение его является важным звеном в работе туристических фирм, мы также готовы к сотрудничеству настолько, насколько позволяют правила монастыря, утвержденные администрацией. Настоятель хурула Анджа-гелюнг просил передать от лица монашеского сообщества — «сангхи» Калмыкии приветствия участникам заседания и передать несколько пожеланий от администрации. «Зачастую школьники и молодежь пришедшие в хурул, ведут себя излишне шумно, вероятно, не отдавая себе отчет, в каком месте они находятся. Просьба заранее предупреждать, консультировать приехавших людей о духовном и сакральном характере хурула и прилегающей к нему территории». От себя лично добавлю, что прежде всего, мы жители, верующие должны уважать, почитать свои святыни и не позволять по отношению к ним вседозволенности.

Здесь уместны слова Его Святейшества Далай-ламы XIV-го о кризисе и его причинах (ведь каждый из нас ощущает на себе последствия мировых экономических спадов): «Из разговоров с предпринимателями и экономистами я могу сделать вывод, что одна из причин кризиса – чрезмерная алчность. А вторая – отсутствие целостной картины происходящего. Люди думают только о краткосрочных результатах и не заботятся о долгосрочных последствия. Это называется неведением.. Еще я уверен, что нам нужно научиться думать о человечестве как о едином целом. Это действительно необходимо ».

Герел НУРОВА

  title=  title=

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/?p=11752