Опубликовал: Валерий Павлов 05 Октябрь 2012. Опубликовано в Новости сайтов
С самого момента открытия, в декабре2005 года, хурул “Бурхн Багшин Алтн Сюмэ” — (Золотая обитель Будды Шакьямуни) стал объектом притяжения всех людей, приезжающих в наш город. Место для строительства хурула было освящено Его Святейшеством Далай-ламой 1 декабря 2004года, в ходе его очень краткого визита в Калмыкию. Первые месяцы работы “Золотой Обители Будды “ были трудными и запоминающимися по той интенсивности работы, которую пришлось выполнять сотрудникам хурула, начиная от важных организационных моментов и заканчивая решением множества бытовых вопросов.
С весны 2006 года поток паломников, посещающих наш храм начал увеличивается, так как в стенах хурула каждый год проходят важные религиозные события, затрагивающие интересы не только представителей буддийской традиции Ламы Цонкапы, (Зунква Гегяна -калм), но и последователей других великих школ Махаяны.
Тэло Тулку Ринпоче – наш духовный лидер, глава буддистов Калмыкии, однажды наблюдая за группой прибывших туристов, спросил меня: Что им рассказывают руководители? Я ответила, что каждый из руководителейговорит то, что смог узнать из средств информации, прочесть в книгахили же услышать из наших уст. Ринпоче-ла заметил, что видит целесообразность в проведении специальных экскурсий силами наших экскурсоводов, так как это важный момент в осуществлении культурного, межэтнического диалога между народами. «Если люди из соседних областей,издалека приезжающие к намв Элисту, пришедшие в хурул, смогут услышать грамотные, точные объяснения по вопросу устройства буддийского храма, жизни Сангхи и принципов буддийского Учения, им станет многое понятно, от этого уйдут страхи, беспокойство, напряженность, противопоставление себя другим, рожденное непониманием иной культуры и религии.Это очень нужно, сейчас я вижу важность подобной работы».
Поэтому, проводя экскурсии, мы выполняем работу, одобренную и благословленную Тэло Тулку Ринпоче.
Хурул стал центром духовности и паломничества,в нем, по приглашению Шаджин ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, побывали многие великие наставники буддийской традиции, присутствие которых освящает само место и приносит благо этой земле.
Визиты великого Богдо Гегена IX Джебзун Дамба Хутухты в 2007 и2009 годах, его доброта, Дхарма Будды, подаренная им, остались в наших умах и сердцах.
С дружественными визитами у нас побывали Глава школы Сакья — Сакья Тризин Ринпоче в 2010 году,он даровал всем буддистам наставления по философии буддизма, а также благословение (ванг) божества Ваджрайогини. Его Преосвященство Сакья Тризин Ринпоче благословил в Калмыкии место для ступы, инициаторами строительства которой выступили буддисты центр Сакья.
С первым визитом в республике в 2008 году побывал Намкай Норбу Ринпоче, выдающийся учитель традиции Дзогчен – «Великое Совершенство». Он также явил свою доброту и преподал прекрасное Учение Будды всем буддистам Калмыкии, всем своим последователям, съехавшимся с разных концов страны в дни его визита в республику.
Досточтимый Еше Лодой Ринпоче, учитель и наставник буддистов Калмыкии,— высокий буддийский практик, йогин, четвертое перерождение высокого буддийского ламы Ело Ринпоче приезжает каждый год в Калмыкиюна протяжении пяти лет, для проведения обширных тантрических ритуалов «Торгъяк» — ритуал удаления препятствий; «Янгдруб» — ритуал призывания удачи и благополучия; «Танграк кангсо» – молебен-обращение к защитным божествам, а также для благословений и дарования наставлений. По особому приглашению Тэло Ринпоче в Калмыкии дважды побывала «Выставка священных реликвии Будды, его учеников и величайших учителей буддизма», привезенные представителями – Фонда поддержки махаянской традиции (ФПМТ), учениками ламы Сопа Ринпоче: монахиней Силианой Бос,Эндрю Мельником, Барбарой Канела.
Выдающиеся наставники — Чадо Ринпоче, экс-настоятель монастыря «Намгъял», монахи монастыря Дрепунг Гоманг — традиционного, пожалуй, самого значимого учебного духовного заведения для монгольских народов, неоднократно приезжали и надеемся,в дальнейшем будут приезжать к нам. Досточтимый Кенсур Ринпоче, геше-лхарамба Лобсанг Тенпа, держатель трона монастыря Дрепунг, провел в Калмыкии почти месяц в 2009 году. Монахи Дзонкар Чодэ и привезенная ими в Калмыкию мистерия Цам, явила потрясающую красоту ритуала. Жителям республики повезло увидеть то, что было безжалостно искоренено в годы великих потрясений в России.
Досточтимый Геше Лхагдор – директор библиотеки тибетских трудов и архивов дважды посетил Калмыкию по приглашению Тэло Тулку Ринпоче. В ходе его визитов были заключены договоренности между библиотекой «Бурхн Багшин Алтн Сюмэ» и библиотекой тибетских трудов о взаимовыгодном сотрудничестве. Первый приезд в Калмыкию досточтимого Кунделинга Ринпоче, высокого буддийского ламы, придал новый импульс развитию духовных, исторических отношений между калмыцким и тибетским народами.
Визиты гостей из Таиланда2011 года, привезенный ими и подготовленный праздник «Подношение света Будде» запомнился тем, кто видел это зрелище надолго, кто участвовал во всеобщей медитации. Присутствующие на этом празднике обрели небольшой, но много значащий для них опыт. Визиты гостей, монахов из Шри Ланки в 2010 и2011 годах,их дар нашему народу - священную реликвию — фрагмент зуба Будды, трудно оценить так как подобные факты — это исторические события в духовной жизни народа, имеющие огромное значение.
Этно-рок фестиваль «Океан сострадания» для участия в которомв маленькую Элисту съехались этно-рок звезды буддийского мира первой величины: Борис Гребенщиков и группа «Аквариум», Течунг и «Лхаса спирит», Лотен Намлинг, Намгар, Саинхо (Тыва — Австрия), Андрей Монгуш и группа «Хогжумчу» (Тува), Бадма Ханда (Бурятия) продемонстрировали возможности музыкальных коллективов, творческой реализации и поиски духовных путей наших собратьев и друзей.
Известный, крупнейший Учитель современности, ученик Его Святейшества Далай-ламыXIV-го лама Тензин Приядарши, профессор Массачусетского университета дважды посетил Калмыкию, даровал молодому поколению наставления, комментарии на текст «Сутры Золотого Света», оставив благословение и благие отпечатки в умах слушателей. Он также прочел лекции для студентов КГУ и заключил договор об обмене студентов в рамках будущих исследований.
Ален Уоллес, Барри Керзин и Александр Берзин приезжали неоднократно с семинарами по медитации, в этом (2012г.) прошли два коротких практических семинара по медитации, один под руководством Алена Уоллеса и через месяц второй – Барри Керзина. Хотелось привести высказывание Алена Уоллеса о Буддеи его помощи живым существам, из которыхмы также можем извлечь пользу. В интервью одному из американских изданий Ален Уоллес говорил:« Одно присутствие этого человека изменило целые цивилизации. Однако это был результат не только сорока девяти дней, проведенных им под деревом бодхи, но ещеи сорока пяти лет общения с царямии воинами, куртизанками, нищими – с представителями всего человеческого рода. У него было, что предложить каждому из них. После пробуждения, сорок пять лет Будда трудился ради других, неся миру благо ».
Мы наблюдаем рост интереса к нашей республике у соседей, конечно, испытываем по этому поводу радость, мы открыты для всех, для общения для контактов.
Конечно, говорить о хуруле как об объекте туристического значения нам не представляется удобным, это, прежде всего буддийский Храм, но, раз посещение его является важным звеном в работе туристических фирм, мы также готовы к сотрудничеству настолько, насколько позволяют правила монастыря, утвержденные администрацией. Настоятель хурула Анджа-гелюнг просил передать от лица монашеского сообщества — «сангхи» Калмыкии приветствия участникам заседания и передать несколько пожеланий от администрации. «Зачастую школьники и молодежь пришедшие в хурул, ведут себя излишне шумно, вероятно, не отдавая себе отчет, в каком месте они находятся. Просьба заранее предупреждать, консультировать приехавших людей о духовноми сакральном характере хурула и прилегающейк нему территории». От себя лично добавлю, что прежде всего, мы жители, верующие должны уважать, почитать свои святыни и не позволять по отношению к ним вседозволенности.
Здесь уместны слова Его Святейшества Далай-ламыXIV-гоо кризисеи его причинах (ведь каждый из нас ощущает на себе последствия мировых экономических спадов): «Из разговоров с предпринимателямии экономистамия могу сделать вывод, что одна из причин кризиса – чрезмерная алчность. А вторая – отсутствие целостной картины происходящего. Люди думают только о краткосрочных результатах и не заботятсяо долгосрочных последствия. Это называется неведением.. Еще я уверен, что нам нужно научиться думать о человечестве как о едином целом. Это действительно необходимо ».