Печать

18 октября 2012 г. в Иволгинском дацане состоится хурал «Дашинима Рабнай»

Опубликовал: Валерий Павлов 14 Октябрь 2012. Опубликовано в Новости сайтов

18 октября 2011 года в Иволгинском дацане «Хамбын Хурээ» под руководством Главы Буддийской традиционной Сангхи России XXIV Пандито Хамбо Ламы Дамбы Аюшеева состоится большой хурал «Дашинима рабнай» («рабнай» — тиб.: rab rnas, санкср.: пранапратиштха) — «освящение посредством наполнения дыханием»). Проводится он только один раз в год. Начинается в 6 часов утра и заканчивается в 19 часов вечера.

Величие хурала «Дашинима Рабнай» заключается в том, что именно в этот день буддийское духовенство вновь приглашает всех Будд и Бодхисаттв, всесовершеннейших Учителей Трех Времен с великой просьбой наполнить наши дуганы, субурганы, статуи, изображения Божеств, предметы ритуальной практики, священные тексты, все святыни, находящиеся на территории дацана, еще большей силой благословения, могущественной силой исполнения благих желаний и устранения всех препятствий!

Важной особенностью этого дня является то, что верующие могут принести с собой на хурал изображения Будд и Бодхисаттв, Божеств, с которыми они связаны и которым поклоняются, вновь пройти через ритуал Великого Освящения и Благословения.

Что такое ритуал освящения?

Это ритуал наполнения духовной силой, дыханием, жизненной энергией, наделение тайным могуществом способности дарования благословений того или иного объекта поклонения, предметов ритуальной практики, священных текстов, дуганов, дацанов и т. д.

Например, освящение живописных изображений на свитках происходит посредством написания биджа-мантры Ом Ах Хум на оборотной стороне изображений, а также благословением, накладыванием отпечатков рук или стоп Учителей, нанесением оттиска их личных печатей; при освящении изображений Божеств на бумаге, на ткани и пр. материалах, начитывается специальный текст с использованием мантры самого Божества;

Прежде чем установить статую того или иного Божества на алтарь в дугане или в домашний алтарь, сначала необходимо наполнить ее жизненной силой, вдохнуть эту силу, «оживить». Для этого существует особый ритуал. Внутри статуи устанавливается особый деревянный стержень, предпочтительно из сандала – символическое «дерево жизни» (тиб.: srog zhing), вокруг него укрепляют свитки с мантрами. Также вся статуя, в зависимости от ее размера, наполняется различными священными текстами Учения Будды, обернутыми в шелковый или парчовый «жанши», также вкладываются драгоценности, камни коралла, бирюзы, благовонные травы и т. д., в основании статуи устанавливается изображение двух скрещенных ваджр (тиб.: rdo rje rgya gram). И после установки на алтарь ламы проводят специальный хурал.

Прежде чем привязать к ветке деревца свой «Хи морин», так называемый Флажок удачи и благополучия, его необходимо также сначала наполнить силой благословения, вдохнуть жизнь в изображенного на нем Коня (символ энергии Ветра), несущего на своей спине огонь жизни. И чтобы все силы наших тела, речи и ума, все виды энергий, пронизывающие их – «Хи» («ветер»), находились в гармонии, в балансе, лама проводит специальный ритуал освящения, произнося наши имена, написанные на этом Флажке, обращаясь к Божествам, чтобы они берегли нас и помогали во всем. И когда на ветру будет развеваться наш собственный благословленный Хи морин, все энергии тела будут наполнены силой&helli

;

Пресс-служба Сангхи России

Источник: http://www.sangharussia.ru/news/detail.php?ID=8473