Печать

Утренние практики

Опубликовал: Валерий Павлов 25 Декабрь 2012. Опубликовано в Новости сайтов

Мантра приумножающего действия
ОМ САМБХАРА САМБХАРА БИМАНА САРА МАХА ДЖАВА ХУМ
ОМ СМАРА СМАРА БИМАНА СКАРА МАХА ДЖАВА ХУМ       (7х)

Приумножает заслугу, созданную за день, в 100 000 раз.

Мантра благословения малы
ОМ РУЧИРА МАНИ ПРАВАРТАЯ ХУМ   (7х)

Прочтите семь раз, а затем подуйте на малу. Это приумножит силу начитываемых вами мантр в миллион раз.

Мантра благословения стоп
ОМ КХРЕЧА РАГХАНА ХОУМ ХРИ СВАХА   (7х)

Прочтите семь раз, а затем подуйте на подошву каждой из стоп или обуви — в зависимости от того, что будет касаться насекомых при ходьбе. (В соответствии с наставлениями Ламы Сопы Ринпоче, после начитывания этой мантры можно также подуть на шины автомобиля или велосипеда).

Благословение речи
Я принимаю прибежище в Трех Драгоценностях.
Да стану я буддой, чтобы принести благо всем существам. (3х)

Кон чог сум ла кьяб су чи
Дро ла пхэн чир санг гье шог (3х)

Я проявляюсь как божество. На моем языке слог А превращается в лунный диск. На нем возникает белый слог ОМ, окруженный белыми АЛИ (гласными), выстроенными по часовой стрелке, красными КАЛИ (согласными), выстроенными против часовой стрелки, и синими слогами мантры сердца взаимозависимого происхождения, выстроенными по часовой стрелке.

Лучи света исходят из слогов и гирлянды мантр и привлекают благословения и силу как мирской, так и просветленной речи в форме трех мантр, семи высших драгоценных атрибутов королевской власти и восьми благоприятных символов.

[Сюда относится сила (запредельной сансаре) речи будд, арья бодхисаттв, тех, кто обитает в трех чистых бхуми, и архатов, а также сила (не запредельной сансаре) речи тех, кто идет по пути, а также мудрецов, что обрели силу слова, осуществили слова истины, речи которых присуща великая сила. Благодаря пребыванию в безмолвии, поддержанию нравственности — воздержанию от создания неблагой кармы речи — слова этих мудрецов обладают великой силой. Какие бы молитвы они ни возносили, все они приносят успех. Все благословения силы святой речи — от тех, кто вышел за пределы сансары, и тех кто пока пребывает в ней — привлекаются в форме трех мантр, семи драгоценных атрибутов королевской власти и восьми благоприятных символов, и затем впитываются. Думайте, что все небо заполнено этими объектами и мантрами, и всё это впитывается в мантры на вашем языке]

Представляя так, начитывайте в следующем порядке:

АЛИ (гласные)
ОМ А АА И ИИ У УУ РИ РИИ ЛИ ЛИИ Э ЭЙ О АУ АМ АХ СВАХА (3х)

[Когда вы начитываете гласные, из этой мантры стекает белый нектар, который наполняет все ваше тело и полностью очищает всю неблагую карму, созданную телом]

КАЛИ (согласные)
ОМ КА КХА ГА ГХА НГА / ЧА ЧХА ДЖА ДЖХА НЬЯ / ТА ТХА ДА ДХА НА / ТА ТХА ДА ДХА НА / ПА ПХА БА БХА МА / Я РА ЛА ВА / ЩА ША СА ХА КША СВАХА  (3х)

[Когда вы начитываете согласные, из них исходят лучи красного нектара, которые наполняют все ваше тело и очищают все неблагую карму, созданную речью с безначальных времен]

Мантра сердца взаимозависимости (Мантра взаимозависимого происхождения)
ОМ ЙЕ ДХАРМА ХЕТУ ПРАБХАВА ХЕТУН ТЕШАН ТАТХАГАТО ХЬЯВАДАТ ТЕШАН ЧА ЙО НИРОДХА ЭВАМ ВАДИ МАХА ШРАМАНА ЙЕ СВАХА  (3х)

[Когда вы повторяете мантру взаимозависимого происхождения, из нее исходят лучи синего нектара, заполняющего все ваше тело; вы полностью очищены от неблагой кармы, созданной умом]

Перевод мантры сердца взаимозависимости — в слух не читается:
[ОМ Татхагата провозгласил причины тех феноменов, что возникают на основе причин; провозгласил и их исчезновение. Так говорил великий отрекшийся СВАХА]

Затем мантра сердца взаимозависимости, гласные, согласные, ОМ и лунный диск растворяются друг в друге, одно за другим. Лунный диск превращается в слог А, который превращается в нектар розового цвета и впитывается в ваш язык. Ваш язык обретает ваджрную природу.

[Язык приобретает нерушимую ваджрную природу. Ничто — например, черные виды пищи — не может навредить силе мантр, украсть ее или разрушить. Затем зародите сильнейшую веру в то, что сила и благословения речи всех будд, бодхисаттв, мудрецов, йогинов и так далее влились в вашу речь, и ваша речь обрела совершенство. Думайте: я придал своей речи совершенство]

Когда вы размышляете таким образом, сила вашей речи становится невероятной, и все, что вы начитываете, приумножается в миллион раз. Ваша речь не будет подобна сплетням. Благодаря силе этих мантр, сила вашей речи не будет уничтожена вкушением пищи.

[Некоторые ламы так объясняют эту практику: представьте себя божеством, а семенной слог этого божества — например, ХУМ — представляйте у себя в сердце. Вокруг него визуализируйте три мантры, приведенные выше. Затем начитывайте каждую из этих мантр, а потом — мантру божества.

Также при желании можно начитывать мантру коренного гуру, потому что когда вы становитесь божеством, вы — ваш коренной гуру. Вы едины с очищающим божеством, с гуру — полностью едины — и поэтому можете начитывать мантру гуру].

Затем повторите именную мантру своего коренного гуру 3, 7, 21  раз или столько, сколько желаете.

Молитва посвящения
Пусть язык мой обретет силу ушедших к блаженству.
Силой, явленной этими словами,
Пусть все существа будут усмирены,
А все страдания будут немедленно умиротворены.
Что бы я ни говорил, пусть смысл моих слов немедленно осуществляется.

[Дополнительно: При желании можно прочесть «Призывание гуру издалека» (см. ниже) или молитву «Обращение к ламе»]

Дополнительно: Призывание Гуру издалека (сокращенный вариант)
Гуру, вспомни обо мне.
Гуру, вспомни обо мне.
Гуру, вспомни обо мне.
Славный Гуру, рассеивающий тьму неведения,
Славный Гуру, открывающий путь к свободе,
Славный Гуру, спасающий из океана сансары,
Славный Гуру, исцеляющий от болезней пяти ядов,
Славный Гуру, Драгоценность исполнения желаний
К тебе обращаюсь: благослови меня!
Славный Гуру, молю, благослови меня
искренне помнить о смерти и непостоянстве.
Славный Гуру, молю, благослови меня
породить в своем сердце покой.
Славный Гуру, молю, благослови меня
жить в уединении, думая лишь о Дхарме.
Славный Гуру, молю, благослови меня
освободиться от всех отвлечений.
Славный Гуру, молю, благослови меня
во всех несчастьях видеть помощников.
Славный Гуру, молю, благослови меня,
спонтанно достичь блага для себя и других.
Молю, благослови меня быстро, и прямо сейчас.
Молю, благослови меня очень быстро.
Молю, благослови меня прямо на этом сиденье.
Молю, благослови меня прямо во время молитвы.

Призывание Гуру издалека (полный вариант)
Гуру, вспомни обо мне.
Гуру, вспомни обо мне.
Гуру, вспомни обо мне.

Мудрость великого блаженства всех будд, единая на вкус с Дхармакаей,
Есть абсолютная природа всех милосердных учителей.
Молю тебя, Гуру, Дхармакая, будь всегда со мною неразлучен
В этой жизни, в будущих жизнях и в бардо.

Иллюзорное проявление мудрости, Победитель с семью ветвями,
Есть абсолютная основа всех милосердных учителей.
Молю тебя, Гуру, Самбхогакая, будь всегда со мною неразлучен
В этой жизни, в будущих жизнях и в бардо.
Игра разнообразных проявлений,
Укрощающих умы множества учеников с различными наклонностями, –
Есть деяния Самбхогакаи милосердных учителей.
Молю тебя, Гуру, Нирманакая, будь всегда со мной неразлучен
В этой жизни, в будущих жизнях или в бардо.

Игра нераздельных Трех тел, явленных в форме Гуру,
Едина с самой сущностью всех милосердных учителей.
Молю тебя, Гуру, единство Трикая, будь всегда со мною неразлучен
В этой жизни, в будущих жизнях и в бардо.

Все бесчисленные мирные и гневные йидамы — также природа Гуру,
И ни один йидам не отделим от милосердных учителей.
Молю тебя, Гуру, воплощение всех йидамов, будь всегда со мною неразлучен
В этой жизни, в будущих жизнях и в бардо.

Обычная форма всех будд порождается в форме Гуру,
И будд не увидишь отдельно от милосердных учителей.
Молю тебя, Гуру, воплощение всех будд, будь всегда со мной неразлучен
В этой жизни, в будущих жизнях и в бардо.

Мудрость, сострадание и сила всех будд воплощаются в форме Гуру.
Высшие Арьи, Владыки Трех Семейств, — это также милосердные учителя.
Молю тебя, Гуру, единство Трех Семейств, будь всегда со мною неразлучен
В этой жизни, в будущих жизнях и в бардо.

Сто, пять или три семейства, сколько б их ни насчитатьэто Гуру.
Всеобъемлющий Владыка, воплощение их всехтакже Гуру.
Молю тебя, Гуру, Властелин всех Семейств, будь всегда со мною неразлучен
В этой жизни, в будущих жизнях и в бардо.

Творец всех будд, Дхармы и Сангхиэто Гуру
Всеобъемлющее единство Трех Драгоценностей — это милосердные учителя.
Молю тебя, Гуру, чье присутствие является Три Прибежища, будь всегда со мною неразлучен
В этой жизни, в будущих жизнях и в бардо.

Размышляя о том, как форма всех будд порождается в облике Гуру и окружает меня милосердной заботой, — Гуру, я вспоминаю тебя.

Размышляя о том, как ты указуешь превосходный, безошибочный путь мне, несчастному страдальцу, которого оставили все будды, — Гуру, я вспоминаю тебя.

Размышляя об этом превосходном теле, таком значимом и редком, и желая извлечь его суть, сделав правильный выбор между обретением и потерей, счастьем и страданием, — Гуру, я вспоминаю тебя.

Размышляя о том, как беспомощен я буду, когда меня внезапно охватит великий страх смерти, — Гуру, я вспоминаю тебя.

Размышляя о том, каково это — вдруг расстаться с радостями этой жизни и в одиночестве отправиться в путь, — Гуру, я вспоминаю тебя.

Размышляя о том, каково это, когда мое нагое тело падает в ужасающий адский огонь, в невыносимые муки, — Гуру, я вспоминаю тебя.

Размышляя о том, как страдают от голода и жажды, без капли воды, несчастные обитатели мира голодных духов, — Гуру, я вспоминаю тебя.

Размышляя о том, как ужасно и отвратительно быть тупым животным, и каково пережить это самому, — Гуру, я вспоминаю тебя.

Размышляя о Прибежище, которое защитит меня от неизбежного падения в страдания низших миров, — Гуру, я вспоминаю тебя.

Размышляя о том, как созревают (плоды) белых и черных деяний,
И о том, как действовать тщательно, точно и сдержанно, — Гуру, я вспоминаю тебя.

Размышляя о том, как сбежать из этой темницы бесконечных рождений, источника всех мучений — Гуру, я вспоминаю тебя.

Размышляя о муках моих несчастных старых матерей, числом равных небу, тонущих и терзаемые в ужасном океане сансары, — Гуру, я вспоминаю тебя.

Поэтому, Гуру, благослови меня породить в потоке ума
Спонтанный опыт трех основ пути и двух глубинных стадий.
Молю, благослови меня усердствовать в однонаправленной практики трех обучений с сильным отречением, чтобы достичь полного освобождения.

Молю, благослови меня развить драгоценную высшую бодхичитту, дав клятву в одиночку освободить всех скитальцев.

Молю, благослови меня последовать за бесчисленными Буддами с решимостью осуществлять великие деяния сыновей Победоносных.

Молю, благослови меня постичь высшее воззрение, свободное от крайностей, где пустота и взаимозависимость, проявление и пустота дополняют друг друга.

Молю, благослови меня быстро породить опыт прохождения по пути Трех Тел для созревания основ рождения, смерти и бардо.

Молю, благослови меня возникнуть в иллюзорном теле божества, — игре четырех восторгов и четырех пустот, — когда ветер и ум растворятся в центральном канале.

Молю, благослови меня сорвать покров субъекта и объекта и узреть абсолютного, несомненного Гуру — обнаженный лик природы моего ума.

Молю, благослови меня слиться воедино с твоими тремя таинствами, Гуру,
В бескрайней Дхармакае великого блаженства, где истощена активность двух видов омрачений.
Словом, пребудь нераздельно в самом моем сердце вплоть до великого просветления,
И милосердно благослови меня, твоего сына, идти за тобой, моим отцом.

Гуру, вспомни обо мне.
Гуру, вспомни обо мне.
Гуру, вспомни обо мне.

Польза от благословения речи (Лама Сопа Ринпоче):
Благословение совершенствует силу речи. Какой бы практикой вы ни занимались, сила ее приумножается в десять миллионов раз. Чтобы вы ни говорили днем, любые болтовня и сплетни становятся начитыванием мантр. Это очень полезно, если вы консультируете людей. Это придает вашей речи большую силу и большое благословение — не только для передачи учений Дхармы. Когда вы даете другим людям советы, они будут обладать силой, которая позволит людям применить их на практике.

Повторение АЛИ, КАЛИ и мантры сердца взаимозависимости в ретрите
Какое бы благо вы ни создавали своими телом, речью и умом, если в конце сессии вы трижды произнесете гласные и согласные, то любая начитываемая вами мантра будет реализована, принесет успех. Например, если вы повторяете мантру долгой жизни, эта мантра способна приносит долгую жизнь. Начитывание мантр процветания, очищения, примножения — мантр любой активности — принесет успех. Это очень полезно и придает мантрам огромную силу.

В гелугпинских наставления по проведению ретрита об этом обычно не говорится. Тем не менее, в других учениях сказано, что по завершении начитывания мантры нужно трижды повторить гласные, согласные и мантру сердца взаимозависимости. Говорится, что это сердечная практика великого мастера Нагарджуны.

Если вы будете следовать этим наставлениям, то без сомнения реализуете силу мантры. Поэтому каждый раз по завершении сессии, по завершении начитывания, так и поступайте. Повторяйте три раза гласные, согласные и мантру сердца взаимозависимости. Это многократно усиливает очищающую силу мантры. Поступать так же можно и в ретритах по практике божества.

Перед начитыванием АЛИ, КАЛИ и мантры сердца взаимозависимости в конце сессии хорошо также семь или менее раз произнести мантру сущности всех татхагат. Это очень  мощная очищающая мантра. Говорится, что если повторить эту мантру один раз, очищается неблагая карма ста миллионов эонов:

Мантра сущности всех татхагат
Склоняюсь перед Тремя Высшими Драгоценностями
Кон чог сум ла чаг цэл ло

НАМА САРВА ТАТХАГАТА ХРИДАЯ АНУГАТЕ ОМ КУРУМ ГИНИ СВАХА

*Мантра совершенно чистого луча
НАМА НАВА НАВА ТИНАМ / ТАТХАГАТА ГАМ ГАНАМ ДИВА ЛУКА НАМА / КОТИНИ ЮТА ШАТА САХА СВАНАМ / ОМ БО БО РИ / ЧАРИ НИ ЧАРИ / МОРИ ГОРИ ЧАЛА ВАРИ СВАХА

Мантра для омовения
Как сказано в тексте Ка ри ка, «Устранив с лица и зубов грязь, смиренно склонись перед полностью пробужденным Буддой». Проснувшись утром, вы можете умываться так, как при посвящении отдельных божеств четырех классов, или:

«На макушке моей головы мгновенно проявляется дакини Мецег и с помощью сосуда с водой омывает поверхность моего тела, очищая все грязное и нечистое».

Представляя таким образом, при омовении повторяйте:
ОМ АРЬЯМ СИРКАМ БИМАНАСЕ УЦУМА МАХАКРОДХА ХУМ ПХАТ

Почистите зубы, очистите язык и трижды прополощите рот. После этого дакини на вашей макушке растворяется в вас и дарует вам благословение.

Повторяя приведенную выше мантру, вы будете избавлены от ошибок нечистоты, загрязнения и т. д.

Послее этого расставьте перед священными объектам подношения в соответствии со своими возможностями.

Источник: http://fpmt.ru/morning_practices/