Памятка для посещения крупных учений
Обеты бодхисаттвы могут передаваться ученикам как
После принятия обетов бодхисаттвы следует изучить
Обновление обетов бодхисаттвы
Эта практика может выполняться лишь теми, кто принимал эти обеты.
Мотивация
Цель моей жизни – освободить всех моих добрых матерей – живых существ –
КОН ЧОГ СУМ ЛА ДАГ
Обращаюсь
ДИГ ПА ТХАМ ЧЕ СО
Исповедуюсь
ДРО ВЭЙ ГЕ ЛА ЧЖЕ
Сорадуюсь добродетелям всех существ-скитальцев.
САНГ ГЬЕ ЧЖАНГ ЧУБ ЙИ
Обращаю ум
САНГ ГЬЕ ЧО ДАНГ ЦОГ
В Будде, Дхарме
ЧЖАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАГ
Ищу прибежища вплоть
РАНГ ЩЭН ДОН НИ РАБ
Чтобы обрести
ЧЖАНГ ЧУБ СЕМ НИ КЬЕ
Чтобы осуществить цели — свои
ЧЖАНГ ЧУБ ЧХОГ ГИ СЕМ НИ КЬЕ
Я разовью совершенную просветленную мотивацию,
СЕМ ЧЭН ТХАМ ЧЭ ДАГ ГИ ДРОН
И по отношению
ЧЖАНГ ЧУБ ЧО ЧХОГ ЙИ ОНГ ЧЭ
Буду вершить высшие просветленные деяния.
ДРО ЛА ПХЭН ЧХИР САНГ НЬЭ ДРУБ ПАР ШОГ (3х)
Да стану
С уверенностью думайте, что обрели полный чистый набор обетов бодхисаттвы (те обеты, что были нарушены, восстановлены, а те, что соблюдались, усилены).
18 коренных падений бодхисаттвы
- Восхвалять себя
и принижать других. - Не делиться Дхармой или богатством.
- Не слушать извинения других людей или бить их.
- Отвергать учения махаяны
и проповедовать выдуманные учения. - Присваивать подношения, предназначенные для Трех Драгоценностей.
- Оставлять святую Дхарму.
- Расстригать монахов или монахинь или совершать такие действия, как кража
их одеяний. - Совершать любое
из пяти чудовищных злодеяний (1. убийство отца, 2. матери, 3. архата; 4. злонамеренное пролитие крови Будды или 5. создание расколав монашеской общине). - Придерживаться извращенных воззрений.
- Уничтожать места – например, города.
- Обучать пустотности тех, чей ум неподготовлен.
- Отвращать других
от полного просветления. - Отвращать других
от обетов пратимокши. - Принижать колесницу шравак.
- Ложно заявлять
о постижении пустотности. Принимать то, что было украденоу Трех Драго-ценностей.- Устанавливать несправедливую политику.
- Отказываться
от бодхичитты - Принижать других саркастическими стихами или словами.
Коренное падение – полная потеря обетов бодхисаттвы – происходит, если совершение любого
46 второстепенных падений бодхисаттвы
46 второстепенных падений разделены на
Семь ошибочных действий, вредящих практике щедрости
Два действия, ослабляющих нашу готовность даровать другим материальные объекты
- Не совершать посредством наших трех врат – тела, речи
и ума – подношения Трем Драгоценностям. - Следовать
за своим полным желаний умом.
Два ошибочных действия, повреждающих нашу готовность даровать другим защиту
- Не проявлять уважение
к старшим. - Не отвечать тем, кто задает нам вопросы.
Два ошибочных действия,
- Не принимать приглашение
в гости. - Не принимать материальные дары.
Ошибочное действие, препятствующее развитию щедрости дарования учений
- Не даровать Дхарму тем, кто хочет учиться.
Девять ошибочных действий, вредящих практике нравственной самодисциплины
Четыре ошибочных действия, касающиеся ситуаций,
- Пренебегать теми, кто нарушил правила нравственности.
- Не поддерживать нравственную дисциплину ради веры других.
- Проявлять мелочность, когда речь идет
о благополучии других. - Не совершать деструктивное деяние, когда его требуют любовь
и сострадание.
Три ошибочных действия, касающиеся нашей собственной ситуации
- Зарабатывать
на жизнь ненадлежащим способом. - Впадать
в возбужденное состояниеи предаваться легкомысленным видам деятельности. - Намереваться ограничиться блужданием
в сансаре.
Два ошибочных действия, касающиеся как нас, так
- Не избавляться
от поведения, которое ведет наск потере репутации. - Не поправлять тех, кто действует под влиянием беспокоящих эмоций
и помыслов.
Четыре ошибочных действия, вредящих практике терпения
- Отказываться
от четырех благих тренировок (– отказаот мести, когда нас (а) оскорбляют или критикуют словами, (б) делают объектами гнева других, (в) бьют или (г) унижают. - Игнорировать тех, кто
на нас сердится. - Отказываться принять извинения других.
- Поддерживать гнев.
Три ошибочных действия, вредящих практике радостного упорства
1. Собирать круг последователей
2. Ничего
3. В силу привязанности коротать время
Три ошибочных действия, вредящих практике сосредоточения
- Не искать средств обретения погруженного сосредоточения (самадхи).
- Не освобождаться
от факторов, препятствующих устойчивости ума. - Считать ощущение блаженства, вызываемого устойчивостью ума, главным
ее преимуществом.
Восемь ошибочных деяний, вредящих практике мудрости (различающего осознавания)
- Оставлять колесницу шравак (слушателей).
- Прилагать усилия в [учениях шравак], при этом имея собственные методы [учений бодхисаттв].
- Прилагать усилия
в изучений небуддийских текстов, когда этого делатьне следует. - Даже когда возможность изучать такие тексты есть, очаровываться ими.
- Оставлять колесницу махаяны.
- Восхвалять себя
и принижать других. - Не отправляться
куда-то ради Дхармы. - Принижать учителя
на основе языка.
Двенадцать ошибочных действий, противоречащих трудам ради блага других
- Не отправляться
куда-то, чтобы помочь другим. - Отказываться прислуживать больным.
- Не устранять страдания.
- Не учить безрассудных
в соответствии сих характером. - Не отплачивать другим
за оказанную ими помощь. - Не устранять умственное горе других.
- Не даровать тем, кто нуждается.
- Не заботиться
о потребностях своего круга. - Не уступать предпочтениям других.
- Не восхвалять таланты
и благие качества других. - Не наказывать
в соответствии с обстоятельствами - Не использовать такие вещи, как сверхфизические силы или способность совершать заклинания.
Составлено
Подробное объяснение коренных
Ссылка:
Ссылка:
Источник: http://fpmt.ru/bodhisattva_vows/