Опубликовал: Валерий Павлов 20 Февраль 2013. Опубликовано в Новости сайтов
Из Нью-Йорка наши соотечественники прислали материал о создании новой общественной организации калмыков, о встречес шаджин-ламой Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Его подготовили Ирина Надбитова, Мерген Болдырев, а фото — Олега Каталаева.
Впервые за более чем 60 лет калмыцкой эмиграции в Соединенных Штатах Америки в Нью-Йорке – городе, где проживают представители всех наций мира, образована общественная организация калмыков. Идея создания организации принадлежит представителям новой волны эмигрантов последних двадцати лет. Возникла она два или три года назад, но реальные формы обрела 14 декабря2012 на первом собрании калмыцкой общины в Нью-Йорке. Новому культурно-религиозному центру дано название “Kalmyk Project”. Духовным наставником объединения стал шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Римпоче.
Тогда участники этой встречи, в составе23 человек, обсудили организационные вопросы. Здесь же было принято решение пригласить шаджин-ламу Калмыкии Тэло Тулку Римпоче. Получив согласие его на приездв Америку,“Kalmyk Project” собрал всех желающих на вечер — встречу с наставником, состоявшуюся в начале февраля. Послушать Римпоче пришли свыше ста человек – калмыки-эмигранты последних лет и послевоенного периода, гости из бурятской общины, люди, интересующиеся буддизмом. По национальной традиции с хадакамии подношениями собравшиеся почтительно приветствовали шаджин-ламу Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
Открыла встречу Зинаида Сангаджиева. Она отметила огромную значимость этого события, выразила всеобщую радость визиту Тэло Тулку Ринпоче в Нью-Йорки его согласию взять новый проект под свой патронаж.
Занда Бембеева, участница инициативной группы организации, вкратце рассказала о процессе создания калмыцкой общины. Она отметила, что “Kalmyk Project ” нацелен на сохранениеи развитие культуры, языка и учения Будды. Для малых национальных общин в условиях реальной угрозы потери самобытной культуры, родного языка и растворенияв общей массе американцев задачи эти особенно актуальны. “Однако, чтобы новый проект полностью воплотился в жизнь, ему необходима ответная поддержка людей”,— подчеркнула Занда Бембеева.
Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Римпоче поблагодарил собравшихся за дружественную встречу, выразив надежду, что за первой последуют и другие. Римпоче, став главой буддистов Калмыкии, при поддержке верующих, способствует развитию буддистской религии в республике.За последние20 лет построено 27 хурулов, многие студенты изучают буддистскую философию, медицину в буддийских монастырях Индии.— Однако, говоря о развитии буддизма в Калмыкии,я имеюв видуне только строительство сооружений, но прежде всего духовный подъем,- подчеркнул Тэло Тулку Ринпоче. В последние годы люди стали грамотнее в вопросах религии. Интересно, что калмыки-эмигранты, были первыми представителями тибетского буддизма в Америке.Они первые построили буддийские храмы в Америке. Сегодня в США проживает около 18 миллионов буддистов. С каждым годом растет и калмыцкая община (только в Нью-Йоркев настоящее время живет более четырехсот соотечественников). С прибытием новых эмигрантов увеличивается и число проблем. Действующих национальных общественно-религиозных центров становится недостаточно для сохранения и развития культурных и религиозных традиций народа.
-Поэтому новые организации нужны. Мы, калмыки, должны поддерживать друг друга,— отметил Тэло Тулку Римпоче,— Вы живете в свободной стране, где больше возможностей и перспектив.Я уверен, что идея создания нового общественного объединения, оправдается. Надеюсь, что организация будет работать на благо людей и для сохранения самобытной культуры нашего народа.
Одна из главных целей состоявшегося визита шаджин-ламы Тэло Тулку Ринпоче в Нью-Йорк – даровать представителям общины калмыков и буддистам Америки Прибежище в Трех Драгоценностях. Прежде, чем прочесть молитву и совершить обряд Римпоче, доступно говорил собравшимся об основах буддийской религии. В частности,он отметил, что быть буддистом – не значит им родиться. Буддизм не передается генетически от родителейк детям. Ошибочны слова многих калмыков, тувинцев, бурят, что они — буддисты, потому что их предки ими были. Быть буддистом – это значит верить в Будду, Учение Будды (Дхарму) и Общину (монашескую сангху). Буддизм – это и религия, основанная на индивидуальной вере, и культура, принадлежащая обществу. Его можно назвать и наукой ума, потому что философия буддизма учит людей работать с негативными эмоциями. Цель в жизни каждого человека независимо от религиозной принадлежности – быть счастливым. Могут ли нас сделать счастливыми материальные вещи – дом, автомобиль, украшения? Не могут, так как они непостоянны, их можно лишиться. Счастье — понятие постоянное, умирая, мы уносим его с собой. Чтобы быть счастливым, необходимо настраивать свой ум на позитивные установки, совершать поступки с чистойи доброй мотивацией. Проявляя настоящее уважение и любовьк себе,мы учимся любить и уважать окружающих. Приняв веру,— говорил Ринпоче,— вам следует придерживаться четырех основных ее обетов:не убивать,не красть,не лгать и не прелюбодействовать, – Принимая Прибежище в Трех Драгоценностях, вы обязуетесь самим себе жить, избегая указанных пороков. Перемена в вас должна происходить в вашем уме.”
Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Римпоче также объяснил значимость буддийских простираний, поблагодарил монахов калмыцких храмов в Америкеза долгую службу общине. Он обратилсяк верующимс просьбой поддерживать священнослужителей. Завершился вечер — встреча вегетарианским угощением и музыкальным подношением Хонгора Кикеева, исполнившего композиции калмыцких мелодий на национальных инструментах.