Печать

Буддийский монах Тензин Приядарши в апреле посетит Россию

Опубликовал: Валерий Павлов 12 Март 2013. Опубликовано в Новости сайтов

Дост.Тензин Приядарши в Калмыкии (фотоархив)Буддийский монах, общественный деятель,  директор-учредитель действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте досточтимый Тензин Приядарши по приглашению шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и фонда «Сохраним Тибет»  в апреле-мае посетит Россию.
Разделяя идеалы Его Святейшества Далай-ламы, которого Тензин Приядарши  считает своим наставником, он активно участвует в межрелигиозном диалоге и зарождающемся сотрудничестве между буддийскими созерцателями и представителями современной нейронауки. Он принимал участие в диалогах с архиепископом Десмондом Туту, Папой Римским Бенедиктом XVI, Гьялвангом Кармапой и другими религиозными лидерами. Тензин Приядарши открыто высказывался о своем восхищении Святым Франциском Ассизским.

В рамках программы визита 2013 года досточтимый Тензин Приядарши посетит Москву, Краснодар, Ростов-на-Дону, Калмыкию и Туву, где подарит учения по классическим сочинениям буддизма.
Москва
20 ‒ 21 апреля
Семинар по тексту Арьи Нагарджуны «Толкование бодхичитты» (Бодхичитта-виварана)

Досточтимый Тензин Приядарши даст подробное объяснение классического произведения Арьи Нагарджуны «Бохичитта-виварана» о зарождении бодхичитты ‒ устремления к пробуждению ради счастья всех существ. Текст переведен на русский язык по рекомендации Его Святейшества Далай-ламы XIV. Идеи Нагарджуны, изложенные в «Бохичитта-виваране» получили дальнейшее развитие в более позднем труде Шантидевы «Бодхичарья-аватара». Программа организована совместно с московским буддийским центром “Ганден Тендар Линг”, объявившим 2013 год «Годом Нагарджуны».

Краснодар
22 ‒ 24 апреля

Учения по Сутре сердца

Сутра сердца ‒ один из величайших письменных памятников буддизма Махаяны. Представляет собой краткое изложение идеи пустоты, взаимозависимости всего сущего, изложенной в своде буддийских сутр о совершенной мудрости (Праджняпарамита), к которому и относится Сутра сердца. Согласно более глубокому, «скрытому» уровню понимания текста, который предлагает Его Святейшества Далай-лама, в нем также раскрываются последовательные этапы духовного роста, приводящие к полного пробуждению. Сутра сердца сохранилась в санскритских оригиналах, а также китайских и тибетских переводах. Она ежедневно прочитывается в буддийских общинах Тибета, Монголии и России, а также Китая, Вьетнама, Кореи, Японии и других стран, где получил распространение буддизм Махаяны.

Ростов-на-Дону
25 ‒ 27 апреля

Учения по духовной поэме Шантидевы «Бодхичарья-аватра»

Составленная великим буддийским философом Шантидевой «Бодхичарья-аватара» («Вступление на путь бодхисаттвы») ‒ классическое произведение буддизма махаяны, раскрывающее один из идеал бодхисаттвы. На протяжении многих столетий этот труд служил источником вдохновения для многих поколений великих наставников, их преемников и простых людей. Его Святейшество Далай-лама писал о «Бодхичарья-аватаре»: «Если я хоть в какой-то мере постиг, что такое сострадание и путь бодхисаттвы, своим пониманием я целиком и полностью обязан этому тексту». Программа организована совместно с Ростовским буддийским центром.

Элиста, Калмыкия
28 апреля1 мая

Учения по Алмазной сутре

Алмазная сутра ‒ образное название «Ваджраччхедка-праджняпарамита-сутры» (букв. с санскр. «Сутра о совершенной мудрости, рассекающая [тьму неведения] как удар молнии». Алмазная сутра переведена практически на все языки стран распространения буддизма махаяны. Она, как и Сутра золотого света, высоко чтилась калмыцким народом. Тексты этих сутр, переписанные от руки буддийскими монахами, хранились на алтарях во многих калмыцких семьях. До наших дней дошли сотни древних экземпляров священных сутр, в том числе датируемых XVII в., которые были переписаны тростниковым пером, каламом. Программа организована совместно с Объединением буддистов Калмыкии и Центральным калмыцким хурулом «Золотая обитель Будды Шакьямуни.

Кызыл, Тува
4 мая9 мая

Учения по Сутре сердца

Сутра сердца ‒ один из величайших письменных памятников буддизма Махаяны. Представляет собой краткое изложение идеи пустоты, взаимозависимости всего сущего, изложенной в своде буддийских сутр о совершенной мудрости (Праджняпарамита), к которому и относится Сутра сердца. Согласно более глубокому, «скрытому» уровню понимания текста, который предлагает Его Святейшества Далай-лама, в нем также раскрываются последовательные этапы духовного роста, приводящие к полного пробуждению. Сутра сердца сохранилась в санскритских оригиналах, а также китайских и тибетских переводах. Она ежедневно прочитывается в буддийских общинах Тибета, Монголии и России, а также Китая, Вьетнама, Кореи, Японии и других стран, где получил распространение буддизм Махаяны. Программа организована совместно с Объединением буддистов Тувы.

Дост.Тензин Приядарши в Калмыкии (фотоархив)Досточтимый Тензин Приядарши

Досточтимый Тензин Приядарши родился в индуистской семье в Вайшали, Индия. Он происходит из семьи государственных деятелей, политических лидеров и выдающихся мыслителей. В десятилетнем возрасте он по собственному желанию поступил в буддийский монастырь в Раджгире, вблизи древнеиндийского университета Наланда. Он изучал индо-тибетскую традицию буддизма в Индии и Непале и японскуюв Японии, получив монашеское посвящение от Его Святейшества Далай-ламы, который является его духовным наставником. Он одновременно получал как светское, так и традиционное буддийское образование, обучаясь под руководством нескольких великих учителей, в том числе Сакья Тризина, Дрикунга Чецанга, Кушока Бакулы Ринпоче, Самдонга Ринпоче. Он также получал наставления по медитации от Друбванга Ринпоче. Досточтимый Тензин Приядарши известен своей любовью к буддийским источникам, относящимся к санскритскому канону. На протяжении нескольких лет он изучал Веданту и кашмирский шиваизм в Калькутте и поддерживал близкие отношения с Ашрамом Миссии Рамакришны.

В ранние годы своего обучения он познакомился с Матерью Терезой в Калькутте и узнал многое о человеческой природе и сострадании, наблюдая за тем, как она помогала бедным. Так в нем зародился живой интерес к межрелигиозному диалогу, и в 1997 году он представлял буддийскую традицию на встрече с Папой Римским Иоанном Павлом II. После этого он участвовал в диалогах с архиепископом Десмондом Туту, папой римским Бенедиктом XVI, Гьялвангом Кармапой и другими религиозными лидерами. Тензин Приядарши открыто высказывался о своем восхищении святым Франциском Ассизским, он часто посещает Италию, участвуя в духовном диалоге с христианской монашеской общиной.

Тензин Приядарши обучался в Центральном институте высшей тибетологии в Сарнатхе и санскритском университете в Варанаси, Индия. Он получил степень бакалавра в области философии, физики и религиоведения в Колледже Ле Мойен, где также изучал международные отношения и японский язык. В 2003 году закончил магистратуру по сравнительной философии религий в Гарвардском университете.

Тензин Приядарши читает лекции по буддийской философии и социально-политическим вопросам в разных странах мира, в том числе в Американской академии гуманитарных и точных наук, а также различных учебных заведениях. Он активно участвует в диалоге между буддийскими учеными-философами, созерцателями и представителями современной нейронауки. Его считают влиятельным учителем несектантского движения «римэ». Он основал Институт «Праджнопая» как площадку для серьезного изучения и практики буддийской философии в Европе и Северной Америке.

После цунами, обрушившегося на страны Азии в 2005 году, Тензин Приядарши основал Фонд «Праджнопая», всемирную гуманитарную организацию, предоставляющую помощь бедным слоям населения развивающихся стран в области здравоохранения, образования и социального обеспечения. Он был советником в проекте по разработке безопасных и недорогих жилищ для шриланкийских семей, в котором принимали участие архитекторы из Массачусетского технологического института, Гарварда и Кембриджа. Фонд активно проводит проекты по поддержке здравоохранения в Индии, включая систематическое применение методов борьбы с туберкулезом и предоставление медицинской помощи жителям сельских регионов. Он также инициировал проекты по оказанию гуманитарной помощи бедным слоям населения в таких странах, как Непал, Шри-Ланка, Япония, США, и содействию углубленного понимания их культуры.

http://savetibet.ru

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/?p=13564