Опубликовал: Валерий Павлов 12 Март 2013. Опубликовано в Новости сайтов
Буддийский монах, общественный деятель, директор-учредитель действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этикуи ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте досточтимый Тензин Приядарши по приглашению шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и фонда «Сохраним Тибет» в апреле-мае посетит Россию. Разделяя идеалы Его Святейшества Далай-ламы, которого Тензин Приядарши считает своим наставником, он активно участвует в межрелигиозном диалоге и зарождающемся сотрудничестве между буддийскими созерцателями и представителями современной нейронауки. Он принимал участие в диалогахс архиепископом Десмондом Туту, Папой Римским Бенедиктом XVI, Гьялвангом Кармапой и другими религиозными лидерами. Тензин Приядарши открыто высказывался о своем восхищении Святым Франциском Ассизским.
В рамках программы визита 2013 года досточтимый Тензин Приядарши посетит Москву, Краснодар, Ростов-на-Дону, Калмыкию и Туву, где подарит учения по классическим сочинениям буддизма. Москва 20 ‒ 21 апреля Семинар по тексту Арьи Нагарджуны «Толкование бодхичитты» (Бодхичитта-виварана)
Досточтимый Тензин Приядарши даст подробное объяснение классического произведения Арьи Нагарджуны «Бохичитта-виварана» о зарождении бодхичитты ‒ устремления к пробуждению ради счастья всех существ. Текст переведен на русский язык по рекомендации Его Святейшества Далай-ламы XIV. Идеи Нагарджуны, изложенные в «Бохичитта-виваране» получили дальнейшее развитие в более позднем труде Шантидевы «Бодхичарья-аватара». Программа организована совместно с московским буддийским центром “Ганден Тендар Линг”, объявившим 2013 год «Годом Нагарджуны».
Краснодар 22 ‒24 апреля Учения по Сутре сердца
Сутра сердца ‒ один из величайших письменных памятников буддизма Махаяны. Представляет собой краткое изложение идеи пустоты, взаимозависимости всего сущего, изложенной в своде буддийских сутр о совершенной мудрости (Праджняпарамита), к которомуи относится Сутра сердца. Согласно более глубокому, «скрытому» уровню понимания текста, который предлагает Его Святейшества Далай-лама,в нем также раскрываются последовательные этапы духовного роста, приводящие к полного пробуждению. Сутра сердца сохранилась в санскритских оригиналах, а также китайских и тибетских переводах. Она ежедневно прочитывается в буддийских общинах Тибета, Монголии и России,а также Китая, Вьетнама, Кореи, Японии и других стран, где получил распространение буддизм Махаяны.
Ростов-на-Дону 25 ‒27 апреля Учения по духовной поэме Шантидевы «Бодхичарья-аватра»
Составленная великим буддийским философом Шантидевой «Бодхичарья-аватара» («Вступление на путь бодхисаттвы») ‒ классическое произведение буддизма махаяны, раскрывающее один из идеал бодхисаттвы. На протяжении многих столетий этот труд служил источником вдохновения для многих поколений великих наставников, их преемникови простых людей. Его СвятейшествоДалай-лама писал о «Бодхичарья-аватаре»: «Если я хотьв какой-то мере постиг, что такое сострадание и путь бодхисаттвы, своим пониманием я целикоми полностью обязан этому тексту». Программа организована совместно с Ростовским буддийским центром.
Элиста, Калмыкия 28 апреля ‒ 1 мая Учения по Алмазной сутре
Алмазная сутра ‒ образное название «Ваджраччхедка-праджняпарамита-сутры» (букв. с санскр. «Сутра о совершенной мудрости, рассекающая [тьму неведения] как удар молнии». Алмазная сутра переведена практически на все языки стран распространения буддизма махаяны. Она, как и Сутра золотого света, высоко чтилась калмыцким народом. Тексты этих сутр, переписанные от руки буддийскими монахами, хранились на алтаряхво многих калмыцких семьях. До наших дней дошли сотни древних экземпляров священных сутр, в том числе датируемых XVII в., которые были переписаны тростниковым пером, каламом. Программа организована совместно с Объединением буддистов Калмыкии и Центральным калмыцким хурулом «Золотая обитель Будды Шакьямуни.
Кызыл, Тува 4 мая ‒ 9 мая Учения по Сутре сердца
Сутра сердца ‒ один из величайших письменных памятников буддизма Махаяны. Представляет собой краткое изложение идеи пустоты, взаимозависимости всего сущего, изложенной в своде буддийских сутр о совершенной мудрости (Праджняпарамита), к которомуи относится Сутра сердца. Согласно более глубокому, «скрытому» уровню понимания текста, который предлагает Его Святейшества Далай-лама,в нем также раскрываются последовательные этапы духовного роста, приводящие к полного пробуждению. Сутра сердца сохранилась в санскритских оригиналах, а также китайских и тибетских переводах. Она ежедневно прочитывается в буддийских общинах Тибета, Монголии и России,а также Китая, Вьетнама, Кореи, Японии и других стран, где получил распространение буддизм Махаяны. Программа организована совместно с Объединениембуддистов Тувы.
Досточтимый Тензин Приядарши
Досточтимый Тензин Приядарши родился в индуистской семье в Вайшали, Индия. Он происходитиз семьи государственных деятелей, политических лидеров и выдающихся мыслителей. В десятилетнем возрасте он по собственному желанию поступил в буддийский монастырь в Раджгире, вблизи древнеиндийского университета Наланда. Он изучал индо-тибетскую традицию буддизма в Индиии Непалеи японскую ― в Японии, получив монашеское посвящение от Его Святейшества Далай-ламы, который является его духовным наставником. Он одновременно получал как светское, так и традиционное буддийское образование, обучаясь под руководством нескольких великих учителей, в том числе Сакья Тризина, Дрикунга Чецанга, Кушока Бакулы Ринпоче, Самдонга Ринпоче. Он также получал наставления по медитации от Друбванга Ринпоче. Досточтимый Тензин Приядарши известен своей любовью к буддийским источникам, относящимся к санскритскому канону. На протяжении нескольких лет он изучал Веданту и кашмирский шиваизм в Калькуттеи поддерживал близкие отношения с Ашрамом Миссии Рамакришны.
В ранние годы своего обучения он познакомилсяс Матерью Терезой в Калькуттеи узнал многое о человеческой природе и сострадании, наблюдая за тем, как она помогала бедным. Так в нем зародился живой интерес к межрелигиозному диалогу, и в 1997 годуон представлял буддийскую традицию на встречес Папой Римским Иоанном Павлом II. После этого он участвовалв диалогахс архиепископом Десмондом Туту, папой римским Бенедиктом XVI, Гьялвангом Кармапой и другими религиозными лидерами. Тензин Приядарши открыто высказывался о своем восхищении святым Франциском Ассизским, он часто посещает Италию, участвуя в духовном диалоге с христианской монашеской общиной.
Тензин Приядарши обучался в Центральном институте высшей тибетологии в Сарнатхеи санскритском университете в Варанаси, Индия. Он получил степень бакалавра в области философии, физики и религиоведенияв Колледже Ле Мойен, где также изучал международные отношения и японский язык. В 2003 году закончил магистратуру по сравнительной философии религий в Гарвардском университете.
Тензин Приядарши читает лекции по буддийской философии и социально-политическим вопросам в разных странах мира, в том числе в Американской академии гуманитарных и точных наук, а также различных учебных заведениях. Он активно участвует в диалоге между буддийскими учеными-философами, созерцателями и представителями современной нейронауки. Его считают влиятельным учителем несектантского движения «римэ». Он основал Институт «Праджнопая» как площадку для серьезного изучения и практики буддийской философии в Европеи Северной Америке.
После цунами, обрушившегося на страны Азии в 2005 году, Тензин Приядарши основал Фонд «Праджнопая», всемирную гуманитарную организацию, предоставляющую помощь бедным слоям населения развивающихся стран в области здравоохранения, образования и социального обеспечения. Он был советником в проекте по разработке безопасных и недорогих жилищ для шриланкийских семей, в котором принимали участие архитекторы из Массачусетского технологического института, Гарварда и Кембриджа.Фонд активно проводит проекты по поддержке здравоохранения в Индии, включая систематическое применение методов борьбы с туберкулезоми предоставление медицинской помощи жителям сельских регионов. Он также инициировал проекты по оказанию гуманитарной помощи бедным слоям населения в таких странах, как Непал, Шри-Ланка, Япония, США, и содействию углубленного понимания их культуры.