Печать

В Иволгинском дацане завершил свою работу – Сугунды (съезд) Буддийской традиционной Сангхи России

Опубликовал: Валерий Павлов 30 Апрель 2013. Опубликовано в Новости сайтов

29 апреля 2013 г., в Иволгинском дацане завершил свою работу – Сугунды (съезд) Буддийской традиционной Сангхи России, созываемый, согласно Уставу, один раз в пять лет. Сугунды заслушивает отчет о проведенной работе Главы Буддийской традиционной Сангхи России Дамбы Аюшеева за истекшие последние 5 лет, за период с апреля 2008 г. по апрель 2013 г.

В 10.00 ч. утра, после регистрации делегатов дацанов, буддийских высших заведений и буддийских общин ряда городов России, входящих в состав БТСР, началась работа съезда. Высокое собрание буддийского духовенства во главе с Хамбо ламой Дамбой Аюшеевым открыло новую страницу в истории Сангхи России.

Сугунды 2013 года стал подведением итогов работы не только Пандито Хамбо ламы, но и всех шэрээтэ лам – через анализ проведенной работы каждого дацана в течение этих пять лет можно было судить не только о достигнутых результатах их деятельности, но и о проблемах, ждущих своего скорейшего разрешения, о новых перспективах, новых точках роста и новой стратегии дальнейшего развития Сангхи России на современном этапе как важной и неотъемлемой части российского общества.

Доклад Хамбо ламы Дамбы Аюшеева о результатах его деятельности, об итогах и достижениях последних пяти лет показали динамику роста и развития Сангхи России на современном этапе. Сделано невероятно много! Но еще больше задач предстоит решить буддийскому духовенству в ближайшем будущем. «И об этом мы постоянно думаем»,— резюмировал Хамбо лама. Обсуждению именно этим проблем и была посвящена значительная часть работы второго дня съезда.

Хамбо лама особо подчеркнул, что все наши шэрээтэ ламы – молодые, энергичные, полные сил священнослужители, и что в их силах решить очень многие острые, наболевшие проблемы родных сел, прихожан своих дацанов. Выступления Хамбо ламы, его комментарии были наполнены пронзительной болью за судьбу бурятского народа. Он сказал, что несколько лет назад, однажды, его пронзила горькая мысль, что его родной народ, оказывается, никогда не был богат!.. И с того дня он постоянно думает о том, как же сделать свой бурятский народ богатым, истинно верующим, как сделать, чтоб молодежь не уезжала из родных сел, деревень в города, не растворялась в океане городских соблазнов, не теряла себя, свое лицо, вынужденно занимаясь любой, попавшейся под руку работой, забывая родной язык, культуру и традиции…

Обращаясь к шэрээтэ ламам, Хамбо лама призвал их работать со своими прихожанами еще активнее: «Каждый свой день после утреннего хурала отдавайте верующим, меньше всего заботясь о себе, потому что забота о своем благополучии — это ложный путь. И горе тому ламе, к которому не приходят за советом люди, не ходят в его дацан на хуралы! Если лама не общается со своими прихожанами, тогда дацан людям не нужен! Возьмите это в свое сердце! И вы должны быть активными до 60 лет! Активнее распространяйте Учение, больше общайтесь со своими земляками.

Если опустеют наши родные села, то для кого же тогда мы возрождаем наши дацаны? Сколько бы мы ни построили дуганов, мы нисколько не продвинемся вперед, если наши земляки уедут в города. Мы понимаем, что делают они это от отчаяния… Но люди должны жить на земле. В развитии домашнего крупного рогатого скота — спасение от голода, в развитии домашнего овцеводства – достаток в семье, ее здоровье и процветание. Ради этого, в помощь нашим сельчанам, в Иволгинском дацане вот уже более пяти лет мы разводим собак породы хотошо, верных защитников домашнего хозяйства.

Ради благополучия бурятского народа Сангха России инициировала передачу в дар сельским поселениям малых социальных отар. В будущем эта беспрецедентная благотворительная социально направленная акция принесет свои весомые, благие результаты. И тогда наш народ воспрянет! В этом направлении мы получили серьезную поддержку сначала у Президента России Д. Медведева в 2009 г., в начале 2013 г.— у Главы Республики Бурятия В. Наговицына, и совсем недавно, 11 апреля 2013 г.— значительную поддержку от Президента России В. Путина.

Наш бурятский народ невероятно талантлив! У него золотые руки! Сейчас же больше работаем ртом, чем руками. И потому надо вновь научиться работать руками. Будда Шакьямуни говорил: «Наша кровь от матери, но руки — от Бога!» Мы должны дать людям веру, дать работу. Сельчане должны жить лучше, чем городские. И этим показать им пример. Если мы сумеем создать эти благоприятные условия для всестороннего развития человека, то все, кто уехал в город, вернутся обратно в родные села. Поэтому еще раз говорю – вы должны жить ради людей! Ради благополучия родной земли!

Этигэлэй Хамба Лама нам помогает во всем! Благодаря ему у нас есть много возможностей помогать другим. И именно этот феномен сразу же, войдя во Дворец, отметил наш Президент Владимир Путин. Увидев Учителя, он сказал: «Он же помогает людям!»

Каждый нормальный буддист, я уверен, должен знать наизусть текст, который мы вам раздали сегодня — это «Этигэлэй Хамба Ламын Бутээл», прославляющий его предыдущие 12 воплощений, о которых мы узнали от самого Учителя. Также этот текст заключает в себе практику Почитания Хамбо ламы Этигэлова. Данная брошюра подготовлена для нас его Хранителем Жалсан ламой Николаевым. «Этигэлэй Хамба ламын Бутээл» – есть особая духовная практика, спасающая каждого из нас от настоящих и будущих страданий ада, это единственный крючок, который вытащит нас из горячих и холодных адов! Он открывает нам путь выхода из сансары, поэтому практикуйте каждый день сами и распространяйте эту практику у себя в селах. Особенно будьте сострадательны к старикам. Неизвестно, встретятся ли они в этой жизни с Арья Балой, к которому обращаются с молитвой «Ом мани падме хум», но с Хамбо ламой Этигэловым такая возможность есть сейчас всегда! Поэтому пусть они практикуют «Этигэлэй Хамба Ламын Бутээл». И вообще тот, кто хочет в ясном уме и сознании дожить до 60,70 лет, в полном здравии, также должен поклоняться Учителю через эту практику. Пока бьется кровь в нашем сердце, мы живем. А если нет, то всё, смерть – попались в капкан Хозяина Смерти! И он обязательно спросит нас, где же мы были, когда жили рядом с Хамбо ламой Этигэловым, почему не почитали великого Бодхисаттву, не накопили добродетелей попасть в лучшие участи? Поэтому говорю – где бы вы ни были, всегда почитайте Хамбо ламу Этигэлова! Это нужно только вам! Он вошел в вечность… А мы же никогда не войдем в вечность, пока в сердце не будет веры…

Буддист должен жить ради других людей, других живых существ. И обладая Знанием, он всегда будет делиться им, этим истинным богатством. А в конце своей жизни никогда не будет сомневаться, правильно ли он жил. Всегда говорю: «Помогайте людям, как бы то ни было! За себя не стойте! И не обижайтесь, если вас не почитают. Не живите, как многие живут – никому не помогут, а потом еще жалуются, что их не ценят, не уважают».

Моя главная задача – как сохранить село, как сохранить бурятский народ, защитить его от нужды, сделать его богатым. Пусть живут на родной земле, пусть будут богаты и счастливы! Потому что я живу ради блага бурятского народа! Если мы сами не поднимем свою культуру, язык, образование, спорт, за нас никто этого не сделает! Я никогда не думал, что столько лет буду Хамбо ламой… Но буду я им или нет, я всегда буду помогать родному народу, ради этого и живу…»

О дальнейшей работе съезда во второй день мы расскажем завтра.

Пресс-служба Сангхи России

Источник:http://www.sangharussia.ru/news/detail.php?ID=11482