Опубликовал: Валерий Павлов 21 Июнь 2013. Опубликовано в Новости сайтов
25 июня в библиотеке хурула в 18. 00. состоится заседание литературно-просветительского клуба «Манджушри», одна из целей которого религиозное просвещение. На этот раз состоится встреча с буддийским монахом Калмыкии Саналом Мукубеновым, который расскажет о значении монашества.
Как мы знаем, широкое распространение буддизма среди ойрат-калмыков связано с именем великого просветителя Зая Пандиты. Почти 300 лет, с XVII и до началаXX веков, буддизм является основной религией калмыцкого народа. Буддийская сангха до революции1917 года состояла из более чем двух тысяч монахов, количество малых и больших хурулов доходило до 100, были открыты Высшие буддийские конфессиональные школы.
Но, уже к концу30 — ых — началу 40 — ых годов XX векав Калмыцкой АССР не осталосьни одного действующего хурула, ни одного официально зарегистрированного священнослужителя буддийского религиозного культа. Калмыкия стала полностью, по официальным отчётам, атеистическая.
За 70 лет воинствующего атеизма калмыки, несмотря ни на что сохранили веру, но потеряли знания. Большинство людей не знаюто буддизме, буддийской философии и практике,не имеют представления о том, кто является истинным монахом. Даже Его Святейшество Далай-ламаво время своих учений выступает с жесткой критикой в адрес тех священнослужителей, которые, не являясь монахами, облачаются в монашеские одежды, вводя в заблуждение людей, обращающихся к нимза помощью. «Держать в чистоте обеты монаха и одновременно иметь жен невозможно» – говорит Далай-лама.
«Монашеская традиция берет начало от Будды Шакьямуни, и, согласно этой традиции, монашество подразумевает обет безбрачия. Мы не можем менять этот уклад, ссылаясь на то, что кому-то было явлено то или иное видение, и теперь можно быть монахом и иметь жену. Конечно, в тантре упоминается о разного рода видениях божеств. Однако, что касается норм монашеской дисциплины, то они незыблемы, и здесьне может быть никаких исключений. Эти правила были изложены самим Буддой Шакьямуни… Нам нужно быть очень внимательными в этом вопросе. Не можешь быть монахом – не носи монашеских одеяний»,— подчеркивает в своих выступлениях Его Святейшество Далай-лама XIV.
Мощный импульс к возрождениюи развитию буддизма в Калмыкии дал первый визит Его Святейшества Далай-ламыXIV в республику в 1991 году. Последние 20 лет идет духовное возрождение.
На заседании клуба «Манджушри», которое состоится в библиотеке центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» разговор пойдет об этой проблеме. Мы приглашаем всех желающих на нашу встречу, подготовьте вопросы, приходите узнать, что такое истинное монашество и каково его значение.
Надежда БАКАРАЕВА, заведующая библиотекой центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни»