Опубликовал: Валерий Павлов 06 Август 2013. Опубликовано в Новости сайтов
В рамках «Дней тибетской культуры в Ростове-на-Дону» монахи монастыря Дрепунг Гоманг с 7 по18 августа2013 г. построят мандалу Пяти Дхьяни-Будд (пять Будд, которые в тибетском буддизме символизируют пять аспектов высшей мудрости изначального Будды) и проведут буддийские храмовые ритуалы. Программа будет проходить в клубе «Чжун Юань Цигун на Седьмом небе» и будет посвящено счастью всех живых существ. Буддисты верят, что достаточно одного взгляда на мандалу, чтобы очиститься от болезней или негативных наклонностей. Песок, из которого строится мандала, считается священным. Мандала оказывает позитивное влияние на помещениеи местность, где происходит ее создание. Монахи будут строить мандалу чуть меньше недели, затем еще неделя будет посвящена лекциям по буддийской философии и храмовым ритуалам.
Ламы монастыря Дрепунг Гоманг дацан, крупнейшего буддийского университета по изучению философии, медицины и астрологии, с 2006 года совершают ежегодное путешествие по городам России.
Тантрические ритуалы, предусматривающие построение песочных дворцов и приглашениев них просветленных существ, достигших всеведения и раскрывшихв себе все потенциальные возможности, очищают пространство, восстанавливают нарушенный баланс в природеи гармонизируют отношения между живыми существами всех миров. Как бы мы ни относилиськ мандале: как к захватывающему дух произведению искусства или к священному объекту, достойному поклонения, она дарит нам столько благословений, сколько мельчайших песчинок уходит на ее построение.Она избавляет нас от болезней, омрачений, страхов и дурных помыслов.
Зная это, тибетцы традиционно выражают мандале знаки почтения, чтобы усилить тот положительный эффект, который она способна оказать на их жизнь: совершают перед ней простирания, делают ей подношенияи обходят вокруг нее по часовой стрелке.
Глядя на удивительную по красоте песочную мандалу, западный человек с присущим ему пониманием акта творчества, неизменно задается одним и тем же вопросом: ”Есть ли здесь место импровизации или это всего лишь механическое воспроизведение заранее известного рисунка?” Ставя вопрос таким образом, мы вырываем мандалу из контекста тантрического ритуала, неотъемлемой частью которого она является. Действенность, а, следовательно, и ценность ритуала и духовной практики в целом не в последнюю очередь зависит от точности его воспроизведения. Не случайнов тантре такое огромное внимание уделяется сохранению учений в первозданном виде и, как следствие, тесной взаимосвязи учителя (хранителя знаний) и ученика, эти знания принимающего. Именно поэтому импровизация как понятие полностью отсутствует в духовном искусстве: вдохновение находит отражение в желании отточить свои умения и навыки, довести до совершенства мастерство художника. В конечном итоге, монахами движет не эгоистическое стремление к самовыражению,но желание принести пользу как можно большему числу живых существ посредством применения совершенных методов, полученных от Будды Шакьямуни много столетий назад.
Во время построения мандалы каждый день монахи будут проводить особые ритуалы, которые способствуют очищению пространства, восстановлению нарушенного баланса в природеи гармонии. Каждый, кто подходит к священной мандале, получает неизмеримое количество благословений, избавляющих от страхаи сомнений, болезней плохих снов и неблагих помыслов. Хорошо успеть обойти мандалу по количеству лет или даже 108 раз по количеству бусин на буддийских четках.
Расписание:
8 августа, 19:30 — ритуал обращения к хозяевам местности с просьбойо разрешении строительства мандалы и начало построения мандалы Пяти Дхьяни-Будд
11 августа — ритуал призывания богатства удачи и благополучия
11 августа — лекция по основам тибетского языка
14 августа, 19:00 — ритуал долгой жизни с призываниемБелой Тары
15 августа, 19:00 — Ритуал омовения
16 августа, 19:00 — Большой ритуал призывания 21 Тары
17 августа, 16:00 — Ритуал подношения духам местности и призывания Лунгта, коня ветра
С 18 по13 августа, с 11:00 до 21:00 мандала Пяти Дхьяни-Будд будет открыта для коры (ритуального обхода и созерцания).
Вход на созерцание мандалы и лекциио кармес точки зрения буддийской философии – свободный. Подношение монахам приветствуется!
Посещение ритуалов требует оргвзноса.
13 августа, 19.30 — разрушение мандалы и раздачаблагословенного песка
С 14 до18 августа — неделя буддийских храмовых ритуалов
Во время пребывания монахов будет принимать тибетский доктор.
Программа состоится по адресу:
Клуб «Чжун Юань Цигун на Седьмом небе»
пр. Нагибина, 14а
Для справки:
Возглавляет визит монастыря Дрепунг Гоманг (канцен Сунжу) геше Лобсанг Тензин, он родился1965 г.в северной части Тибета.
В 1984 г.в возрасте21 года стал монахом в монастыре Шаргон Мегунг Декилинг в Северном Тибете, где начал изучать тексты и ритуалы.1987 г. ушел в Индиюи получил благословение Его Святейшества Далай-ламына изучение буддийской философии в монастыре Дрепунг Гоманг. В течение15 лет изучал философию. В 2003 г. его выбрали управляющим монастыря, а в 2006 г.он защитилсяна звание доктора философии (геше). Затем, до 2009 г.он училсяв тантрическом монастыре Гьюдмед, где изучал четыре классы тантры, а также овладевал искусством создания графических и песочных изображений мандал. Также учился ритуалам, молитвам и молебнам.
С 2009 г. работал в объединенной администрации шести монастырей (Дрепунг Гоманг, Дрепунг Лоселинг, Ганден Шарцзе и Ганден Джанцзе, Сера Дже и Сера Мэ).
Лобсанг Тензин неоднократно бывал с визитомв Монголии, где передавал учения и проводил ритуалы. 2012 году назначен членом комитета по организации учений Его Святейшества Далай-ламы по восемнадцати коренным текстам и комментариям традиции Ламрим.