Барри Керзин в Калмыкии проведет двухдневный ретрит по медитации

Опубликовал: Валерий Павлов 05 Сентябрь 2013. Опубликовано в Новости сайтов

title=Завтра, 5 сентября, в  Элисту по приглашению шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче,  приезжает известный буддийский монах досточтимый  Барри Керзин – доктор медицины (США), личный врач Его Святейшества Далай-ламы.

Барри Керзин — известный исследователь, ученый, он посвятил годы медитативным практикам, периодически уходя в затворничество. Медитативный опыт сделал его самым интересным объектом исследований: в 2005 году известные нейробиологи из Висконсинского университета в Мэдисоне  тщательно исследовали состояние его мозга в процессе глубокой медитации.

7 и 8 сентября в 10 часов утра в монастырском комплексе «Геден Шеддуп Чой Корлинг» в пригороде поселка  Аршан досточтимый Барри Керзин проведет двухдневный нестрогий ретрит «Умственное и физическое здоровье через медитацию».

По мнению Барри Керзина буддизм можно рассматривать с трех позиций. В первую очередь как науку о функционировании ума, которая во многом похожа на психологию.

Основоположник космонавтики Константин Эдуардович Циолковский считал, что с точки зрения межпланетных сообщений, изучение человеческого мозга и психики важнее, чем развитие космических средств передвижения.

Барри Керзин: «Я — практикующий врач и буддийский монах. Такое сочетание может показаться странным, но одно не противоречит другому, ведь буддийский монах ― тоже исследователь, он исследует функционирование ума. За последние 20 лет я много времени посвятил медитации, а медитация сродни науке».

Что же такое медитация? В первую очередь, наверное, контроль над своим умом. Как было бы здорово взять под контроль свою жизнь и свои вредные привычки! Чаще всего мы — рабы своего  ума,  который Барри Керзин называет диким и необузданным. Ведь мы внимательно слушаем свое эго,  выполняем каждую его прихоть.

- В некотором смысле,— говорит досточтимый монах Бврри Керзин,—   меня можно назвать ученым, который наблюдает за разными проявлениями ума, за своими ожиданиями и опасениями. Это непростая задача, прежде всего потому что здесь, как и в любом эксперименте, необходимо добиться повторения определенных состояний сознания, а наш ум ― дикий и необузданный. Занимаясь медитацией, мы можем пробудить более тонкие уровни неконцептуального сознания.

Как было научно доказано учеными, медитация замедляет процесс старения. Тридцать лет назад  психологи Калифорнийского университета следили за тремя показателями у своих испытуемых: уровнем артериального давления и остротой зрения и слуха. Все показатели были лучше у тех, кто практиковал медитацию. А те, кто медитировал дольше 5 лет, по биологическому возрасту оказались на 10–12 лет моложе своих ровесников.

Хотите научится медитации под руководством опытного Учителя,  известного мастера будийской практики Барри Керзина?

Добро пожаловать на  ретрит, возраст, вероисповедание, национальность не имеют никакого значения. Двери буддийского храма открыты для всех!

Пресс-служба центрального хурула ”Золотая обитель Будды Шакьямуни”