Опубликовал: Валерий Павлов 07 Октябрь 2013. Опубликовано в Новости сайтов
Масштабные ритуалы, направленные на благополучие, устранение препятствий начались в центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Эти традиционные тантрические ритуалы возглавили шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и Еше Лодой Ринпоче. Большой молебен проводится при участии монахов республики и официальной делегации монастыря Дрепунг Гоманг. Традиция проведения ежегодных тантрических ритуалов которая передавалась в Калмыкиииз поколенияв поколение, была уничтожена в годы репрессий и воинствующего атеизма. Благодаря настойчивости и доброте главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, в республике постепенно восстанавливаются утерянные буддийские традиции. Впервые тантрические ритуалы прошли в Калмыкии в 2004 году, когда монахи тантрического монастыря Гьюдмед приехали к нам по приглашению шаджин-ламы Калмыкии.
О ритуале Торгъяк
В Тибете этот ритуал чаще всего проводился для устранения природных катаклизмов, вмешательства духов и вторжения чужеземных вражеских армий. Под словом “враг”, которое нередко встречается в буддийских тантрических текстах, прежде всего, понимают неведение (в том, числе и неведение наших врагов, которое побуждает их причинять нам вред).
Настраиваясь на выполнение ритуала, ритуальный мастер желает уничтожить неведение в своих врагах, а не врагов как таковых. Он руководствуется исключительно состраданием, причем не толькок тем, кому наносится вред, но и к тем, кто этот вред наносит. Он ясно осознает, что злобные духи и другие враждебные силы вредят лишь по неведению, и в конечном итоге причиняют вред и сами себе, накапливая дурную карму. Для ритуала Торгьяк готовится особое ритуальное оружие (торма), которое бросают в огоньна завершающей стадии ритуала. Ритуальный мастер просит просветленных божеств простить его за бросание тормы, подчеркивая, что целится не в них, а в мешающих вредоносных духов. Он просит божеств уйти с дороги; отвернуться в сторону, если они живут на земле,и поднять ноги, если их царства – выше. Монахи затем отправляются в единой процессии к месту сжигания ритуальной тормы. Они должны хранить молчание и пребыватьв глубоком сосредоточении, словно направляются на поле битвы.
Перед тем как бросить торму в огонь, мастер отворачивается и представляет себя и всех живых существ внутри защитного купола из ваджри огня, который полностью охраняет их от любой опасности и угрозы. Ритуальная торма затем бросается внутрь соломенного шалаша, который незамедлительно предается огню.
Как только огонь охватывает соломенный шалаш, монахи должны немедленно развернуться и уйти. Оборачиваться строго запрещено, они должны ощущать себя победителями великой битвы, покидающими поле сражения.
О ритуале Янгдруб
В субботу, 5 октября,в главном буддийском храме Калмыкии состоится тантрический ритуал Янгдруб. Большой тантрический ритуал Янгдруб будут проводить, опираясь на Белого Махакалу. Этот ритуал способствует реализации в жизни живых существ удачи, благополучия, богатства. Но под словом богатство подразумевается не только материальное благополучие, а нечто большее. Это обретение сиддхи, положительных качеств, здоровья, удачи, благой кармы, иначе говоря — духовного богатства. Материальное богатство хорошо, но, как считают монахи, более важно богатство духовное. Тэло Тулку Ринпоче часто говорит о том, что простой человек, не имеющий высокого поста, положения, материальных благ, но имеющий положительные качества, духовное внутреннее богатство, истинно богатый человек. В этот день будут освящаться сосуды богатства, которые люди принесли в хурул. В этом закрытом сосуде находятся лечебные травы и зерновые культуры, такие как пшеница, ячмень, ценные породы дерева, к примеру, сандал, а также драгоценные металлы — золото, серебро, драгоценные камни и благовония. Зерновые культуры в сосуде — источник роста материального благосостояния, драгоценные камни и металлы способствуют возрастанию вашего материального благополучия и тому, чтобы оно не приходилов упадок.В процессе тантрического ритуала Янгруб все благоприятные факторы призываются в этот сосуд
Во время этого ритуала монахи просят божеств послать всем живым существам удачу, долголетие, здоровье, благополучие и богатство.Они совершают подношение прекрасного сосуда с нанесеннымина его поверхность священными символами. Этот сосуд наполняется драгоценными камнями и металлами, кристаллами аметиста, зернами и семенами разных сортов, благовониями, кусочками древесины от многовековых деревьев, почвой со святых земель по всему миру. В ходе этого ритуала, монахи и миряне возносят молитвы и совершают подношения защитнику — Белому Махакале, чтобы накопить духовные заслуги, мудрость и богатство. Пресс-служба центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни»,
фото ритуала Торгъяк Константина МАМЫШЕВА и Нины ШАЛДУНОВОЙ