Опубликовал: Валерий Павлов 08 Ноябрь 2013. Опубликовано в Новости сайтов
7 ноября 2013 годана территории Аршанского хурула под руководством четырех монахов ген Лобсанг Гьямцо, ген Туптен Шакья, ген Таргье и ген Джамьянга был проведен ритуал огненного подношения Джинсег. Этот ритуал проводился по просьбе учеников геше Дугды, которые провели ритрит- затворничество по практике божества Ваджрайогини. Необходимо отметить, что в последние годы благодаря благословению Шаджин ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, подробным комментариям и наставлениям геше Дугды представители буддийских центров «Тилопа» и «Чинрези» провели несколько ритритов по практике божеств Ямантаки и Ваджрайогини, выполнив обязательства, взятые в ходе посвящения в высшую махаанутарайогатантру, начитали сотни тысяч мантр и молитв, выполнили предварительные практики «нендро» (100 тысячное простирание перед 3 Драгоценностями,100 тысячное подношение мандалы, 100 тысячное начитывание мантр прибежища, Ваджрасатвы и мигзм). Следуя наставлениям духовных наставников группа буддистов провела строгий ритрит затворничества по практике божества Ваджрайогини в хуруле поселка Ульдучины Приютненского района Калмыкии. По завершении ритрита, который называется «Лерунг»- подходящие действия, был проведен ритуал огненного подношения (пуджы) Джинсег Ваджрайогини.
Тибетское слово “джинсег” состоит из 2 частей – «джин» означающее «даяние, подношение» и «сег» которое переводиться как «сожженное в огне».Этот ритуал относиться к высшему разряду тантр и проводиться по завершению какого-либо действия, в данном случае затворничества. Как пояснил ген Лобсанг Гьямцо, возглавивший проведение ритрита: «Существует несколько видов джинсегов –мирный, гневный, покоряющий и приумножающийв зависимостиот проявляемых активностей». В этот день 7 ноября был проведен мирный или умиротворяющий «джинсег», который обычно выполняется ради блага всех живых существ для умиротворения плодов недобродетельных деяний, устранения преград и омрачений, накопления заслуг, а также для устранения неблагой кармы, связанной с неправильными или неполным чтением мантр, ошибок совершенных в ходе практики а также помех, препятствующих стабильной медитации. Как поясняет Панчен Отрул Римпоче в статье рассказывающей о проведении мирной огненной пуджи Чакрасамвары « Для того чтобы реализовать главную цель буддийской практики – принесение блага всем живым существам, практикующему Дхарму необходимо достичь просветления. Для этогона начальном этапе тантрического пути практикующий старается добиться максимального отождествления с просветленным божеством, представляя его зрительный образ, читая мантры и совершая огненные пуджи. Огненная пуджа приносит радость божествам и те помогают практикующему двигаться по пути». Основная цель огненной пуджи ― устранение препятствий на путик Просветлению посредством очищения следов, оставленных обычными недобродетельными деяниями, в особенности нарушенными обетами и обещаниями,а также предотвращение неблагоприятного хода событий. Согласно тексту Пабонки римпоче «Древо, дарующее все желаемые сиддхи. Метод совершения умиротворяющей огненной пуджи Досточтимой Ваджрайогини- Владычицы Нарокачо»: «Джинсег проводится для устранения препятствий Учителя и учеников, дарителей и получающих дары, для удаления препятствий к достижению Освобождения и Всеведения, для очищения проступков дурных по своей природе, от нарушений3 видов обетов, очищения всех видов несчастья, очищения от нарушений ритуалов…» В ходе огненного подношения Джинсег ритуальный мастер совершает различные подношения божествам. Каждое отдельно взятое подношение, совершаемое в рамках огненной пуджи, имеет свою цель и значение. Так например «подношение расплавленного масла выполняется для продления жизни, приумножения заслуг и процветания. Подношение веток устраняет помехи, препятствующие благополучию и повышению общественного статуса.
Кунжутное семя подносится для устранения недобродетели и загрязнений, трава дурва ― как средство продления жизни и приумножения заслуг; рис увеличивает счастье и заслуги,а трава куша защищает от загрязненийи удаляет препятствия к высшему покровительству, подслащенная цампа с йогуртом удаляет препятствия к высшему блаженству. Грубый нелущенный ячмень приумножает богатство,удаляет препятствия к приросту скота и зерна, лущенный ячмень способствует быстрому обретению достижений, горох повышает силу, а пшеница помогает превозмочь болезнь. Многочисленные смешанные или “особые” вещества увеличивают мудрость и способствуют обретению высших сиддхи. Все эти подношения едины в том, что в конечном итоге ведут к высшему достижению – Просветлению». Во время проведения Джинсега Ваджрайогини ритуальный мастер порождает себя в виде божества Ваджрайогини, освящает специальный очаг, ритуальные принадлежности. Затем зажигают пламя, в языках которого визуализируется божество Огня – Агнидева, тело у него белого цвета, три лика, шесть рук и он танцуетв огне вместе со своей супругой. Ему подносят часть субстанций, после чего в его сердце порождается мандала Ваджрайогини, приглашается и сам идам, которому подносится основная часть субстанций, затем божество провожают в место обычного обитания, после чего подносят остатки божеству Огня.
Огненное подношение «Джинсег» проводиться под руководством опытных наставников, монахов имеющих опыт прохождения ритритов по практике данного божества. Необходимо тщательное изучение основополагающих текстов по проведению огненной пуджи, получение подробных практических комментариев..Традиция проведения этого древнего ритуала сохранялась в течении многих веков, была распространена в Индии, Тибете, Монголии, Бурятии, Туве, Калмыкии и других буддийских регионах. Благодаря доброте Духовных наставников, практике даруемых наставлений чистое Учение Будды сохраняется в настоящее время и будет существовать еще многие кальпы на благо всех живых существ.