Новости буддизмаНовости сайтовВ ближайшие выходные, 26 и 27 августа, в Центральном хуруле Калмыкии пройдут заключительные молебны для студентов и школьников
Опубликовал: Валерий Павлов 06 Январь 2014. Опубликовано в Новости сайтов
Билакуппе, штат Карнатака, Индия, 3 января2014 года – Было холодно и темно, когда Его Святейшество Далай-лама ранним утром вышел из монастыря Сера Чже и зашагалк месту проведения учений. Несмотря на столь ранний час, вдоль дорожки уже выстроились светящиеся улыбками люди, чтобы поприветствовать Его Святейшество перед тем, как он начнет подготовительные церемонии к посвящению Авалокитешвары. Его Святейшество попросил монахов заняться проведением диспутов, пока он будет готовиться к посвящению, и те увлеченно принялись за дело.
Завершив подготовительные церемонии, Его Святейшество открыл учения и сказал: «Наш несравненный учитель, Лев из рода Шакьев, появился в этом мире две тысячи шестьсот лет тому назад. Я хочу рассказать вам об одном разговоре, который произошел у насна межрелигиозной встрече в Амрицаре,он поможет нам увидеть место учения Будды в контексте других религиозных традиций. Один суфийский ученый, а суфии – это мусульманские мистики, делающие основной упор на практиках любви и сострадания, сказал нам, что все религии пытаются найти ответ на три основных вопроса: Что такое “я”? Есть лиу него начало? И есть лиу него конец?»
«Что касается “я”, то, кажется, все религии, кроме буддизма, проповедуют веру в некое единое, постоянное, независимое “я”, которое управляет совокупностью тела и ума. Буддизм утверждает, что подобного “я” не существует.Идея об отдельно существующем “я” опирается на наше врожденное неверное восприятие “я”, кажущегося нам единым, постоянным и независимым. Только буддизм бросает вызов подобным воззрениям».
«Теистические религии учат, что “я” начинает свое существование в момент сотворения человека. Однажды я спросил моего друга-христианина, хорошего ученого, что изменилось бы,если бы христиане приняли идею о прошлых жизнях. Он ответил, что это невозможно, потому что именно эта, данная нам жизнь сотворена богом. Нетеистическая традиция санкхья, с другой стороны, говорит, что у “я” нет начала. Я встречалсяс одним индуистским ученым, который говорил, что у сознающей самости нет начала. В буддизме нет концепции бога-творцаи неизменного “я”, поэтому считается, что у “я” нет начала».
«Когда мы спрашиваем представителей теистических школ, что нас ждет после смерти, ответ бывает неопределенным и туманным. Христиане по традиции хоронят тело в гробу, ожидая прихода Страшного суда. Низшие буддийские школы утверждают, что по достижении мокши, или освобождения, происходит угасание, подобное угасанию светильника, в котором закончилось масло».
«Затем примерно двести лет тому назад на сцену вышла наука. Современные нейрологические исследования показывают, что ум и мысли накладывают отпечаток на физический мозг. Сознание, обладающее когнитивной ясностью, способно повлиять на мозг. Некоторые ученые проявляют живой интерес к тому, что я называю буддийской наукой».
Его Святейшество объявил, что проведет посвящение тысячерукого и тысячеглазого Авалокитешвары. Он добавил, что в связис этим дарует обеты мирян, проведет церемонию зарождения бодхичиты, за которой последует принятие обетов бодхисаттвы, что станет прекрасным завершением учений по ламриму этого года.
Когда посвящение было даровано, перед собравшимися выступили калон (министр) по делам религии и культуры, спикер Ассамблеи тибетских народных депутатов и бывший глава Кашага касур Самдонг Ринпоче. Его Святейшествов свою очередь также добавил несколько слов:
«Здесь собралось множество тибетцев из Тибета, и мы встречаемсяв свободной стране. Народ Тибета возлагает надежды на поддержкуи помощь своих соотечественников, уехавших за границу.Уже 54 года мы провелив изгнании, а с 1949 года миновало 64 года. Однако до сих пор тибетский дух не сломлен. Сегодня даже маленькие дети настроены очень решительно. В то же самое время, некоторые недальновидные сторонники жесткой линии в руководстве Китая, применяют суровые меры против Тибета, однако это только укрепляет тибетский дух. Я бы хотел выразить глубокую благодарность тем из вас, кто приехал сюда и стал представителем тибетцев, живущих в Тибете.Я восхищаюсь вашей стойкостью и силой духа».
«Перед тем, как буддизм пришел в Тибет, тибетцы были воинственным народом, но буддизм наделил нас культурой сострадания, которая сегодня может быть полезна всему миру. Жители западных стран и китайцы, побывавшие в Тибете, отмечают, что тибетцы удивительно милосердный народ. Тем не менее,я слышал, что некоторые тибетцы становятся продажными и безнравственными.Нам следует стараться поддерживать и укреплять хорошее мнение о нашем народе в глазах остального мира; нужно сохранить свое доброе имя в целостии сохранности. Живущие в изгнании также не должны этого забывать».
«Нас объединяют родной язык и культура. Буддизм во многом определяет наше национальное сознание, поэтому тибетцам необходимо проявлять к нему живой интерес. Присутствующие здесь иностранцы, интересующиеся тибетским буддизмом, могут оказать помощь, ведь сегодня наша религия и культура находятся под угрозой исчезновения. Сумеем ли мы их сохранить, сказать сейчас очень сложно».
«Я использую все доступные методы, чтобы бороться за наше справедливое дело. Мы должны построить лучшее и более равноправное сообщество, опираясь на мирныеи ненасильственные средства. Когда мы сталкиваемсяс проблемами,их нужно решать ненасильственными методами. Нам необходим диалог, нужно садиться за стол переговоров и обсуждать проблемы. Двадцатый век был эпохой насилия. Новое, 21-е столетие должно стать веком ненасилия. Те из вас, кто живет в различных странах мира, но проявляетк нам искренний интерес и дружественные чувства, пожалуйста, рассказывайте людям в ваших странах о положении дел в Тибете.Я часто говорю, что наши друзья, такие как вы, не столько поддерживают дело Тибета, сколько отстаивают справедливость. Спасибо вам!»