Опубликовал: Валерий Павлов 17 Март 2014. Опубликовано в Новости сайтов
По приглашению центрального хурула Калмыкии, шаджин-ламы республики Тэло Тулку Ринпоче 24 мартав Элисту прибывает делегация монахов крупнейшего монастыря-университета Дрепунг Гоманга. В делегацию входят монахи канцена (землячества) Нгари, представляющие Гималайский регион, где на протяжении многих веков исповедуется буддизм. Монахи землячества Нгари — это представители Гималайского региона, их быти традиции близки калмыцкому народу, к примеру, они, как и калмыки, встречают Зул в одни и те же сроки. В 2012 году, когда паломники из Калмыкии отправились на Учения Его Святейшества в монастырь Дрепунг Гоманг, именно землячество Нгари приняло у себя группу числом около 200 человек.Паломниковиз России встретили как родных, опекали и помогаливо всем.
Группу буддийских монахов возглавляет геше-лхарамба Лобсанг Четен.Досточтимый геше-лхарамба Лобсанг Четен с 10 лет обучался в монастыре. Завершил полный 16-летний курс в монастыре Дрепунг Гоманг, успешно сдал экзамены на званиегеше-лхарамбы.В 2001 году в монастыре Гьюто завершил обучение по полному тантрическому курсу. Досточтимый геше-лхарамба - специалист по буддийским песнопениям и ритуалам.В качестве учителя посетил Францию, Японию, Австралию, а также возглавил в 2001 году официальную делегацию монастыря-университета Дрепунг Гоманг в США.
Делегация монахов Дрепунг Гоманг землячества Нгари с 24 марта по 15 июня совершит большой тур по городам России. Свою программу они планируют представить в Элисте, Москве и Санкт-Петербурге, Самаре, Волгограде и Астраханской область, а также в Краснодарском крае.
Главная цель странствующих монахов Нгари канцена – напомнить людям об идеалах добра, любви и сострадания, лежащих в основе буддизма. Гости из Дрепунг Гоманга представят жителям России красочную духовную программу, в которую входят построение священных буддийских мандал, различные буддийские ритуалы, связанные с такими божествами как Авалокитешвара, Будда медицины, Зеленая Тара и другие,а также получить аудиенцию у монахови главы делегации геше-лхарамбы Лобсанга Четена.
Особо необходимо отметить уникальную возможность у буддистов республики и юга России присутствовать на редкихи очень полезных для всех службах, которые в рамках своего тура монахи монастыря Дрепунг Гоманга вместе со священнослужителями центрального хурула проведут в Элисте. К примеру, ритуал долгой жизни Белой Тары — Цедруб. К этому ритуалу наши гости из монастыря Дрепунг Гоманг вместе с монахами центрального хурула Калмыкии приступят на будущей неделе.
Ритуал долгой жизни Белой Тары состоится в пятницу,28 марта, в большом молельном зале «Золотой обители Будды Шакьямуни» в 9 часов утра.
Ритуал долгой жизни Белой Тары позволяет избавиться от последствий негативных эмоций, речей, деяний — всего отрицательного, что мы совершилив своей жизни, а также удалить неблагоприятные воздействия этого года. Во время ритуала обновляется жизненная энергия, восстанавливается баланс элементов, преодолевается усталость и депрессия, устраняются препятствия на жизненном пути и призывается удача. Ритуал Белой Тары также способствует удалению угрожающих помех. Важно то, что ритуал помогает людям восстановить и укрепить жизненные силы, ослабленные болезнями, проблемами, стрессами, завистью и наговорами.
В субботу, 29 марта, в 9 часов монахи центрального хурула Калмыкии с гостямииз Дрепунг Гоманга проведут ритуал Кангсо — обращение к божествам защитникам и который дарит устранение препятствий, увеличение силы и знаний, исполнение желаний.
Кангсо — особая буддийская ритуальная практика для очищения от негативных энергий, для привлечения благоденствия, здоровья, удачи, увеличения жизненных сил и для защиты от вредных влияний. Монахи обращают свои молитвы к основным защитным божествам – просветленному Ямантаке и Махакале, Каларупе и Палден Лхамо, дамченам и их просят даровать защиту и покровительство, преподносят Серджим — золотой напиток для богов с мольбойо счастливой жизни для всех живых существ. Надо отметить, что защитники являются воплощениями божеств мудрости, таких как Махакала, Палден Лхамо, Каларупа, Ямантака, Ваджракилая, Хаягрива и других. Деятельность защитников включает в себя защиту Дхармы, поддержание и продление жизни великих мастеров и держателей Дхармы, помощь в распространении Учения Будды в десяти направлениях, обеспечение счастья и благополучия человечества, а также, умиротворение войн, голода и природных катаклизмов. Так5ой ритуал увеличивает благополучие, усмиряет злых духов и тех, кто совершает неблагие дела.
А в воскресенье,30 марта, в 9 утрана площади перед центральным хурулом монахи проведут Огненную пуджу — ритуал подношения Джинсек.
Огненная пуджа способствует обретению двух видов духовных достижений ― обычных и высших.Под высшими достижениями понимается обретение состояния Будды, а под обычными ― способность беспрепятственно выполнять любые мирские дела.
Она также предназначена для очищения от кармических препятствий, хронических болезней, укрепления здоровья и удаления порчи. На ритуал надо принести имена умерших, монахи бросают их в огонь вместе с зернами кунжута. Вся негативная карма, накопленная умершим в прошлых жизнях, сгорает в этом ритуальном огне. Важно присутствовать на Пудже, так как это помогает в преодолении проблем в исполнении желаний.
Пресс-служба центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни»