Опубликовал: Валерий Павлов 03 Апрель 2014. Опубликовано в Новости сайтов
В конце марта из Индиив Россию прибыла делегация буддийских монахов крупнейшего монастыря-университета Дрепунг Гоманг. Монахи приехали по приглашению главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Это далеконе первый визит в Россию,в течение нескольких лет странствующие монахи монастыря Дрепунг Гоманг приезжают в страну.На протяжении нескольких лет большие туры буддийских монахов по регионам России стали доброй традицией, которая с годами крепнет и развивается.С большой культурной программой только в прошлом году монахи этого монастыря посетили Калмыкию, Москву и Санкт-Петербург, Краснодар и Ростов-на-Дону, Саратов, Самару и Волгоград.
Главная цель большого турне по России – рассказать об идеалах добра, любви и сострадания, лежащих в основе буддизма, познакомить россиян с уникальной буддийской культурой.
Впервые буддийские монахи посетят Астраханскую область, районный поселок Лиман, где у них состоится большая культурная программа. В нее входят построение священных буддийских мандал, фрагменты древней буддийской церемонии (Цам), лекции по философии буддизма, а также различные буддийские ритуалы, связанные с такими божествами как Будда любви и сострадания Авалокитешвара, Будда медицины, Зеленая Тара. Люди могутне только присутствовать на красочных буддийских церемониях, но и получить аудиенцию у монахови главы делегации геше-лхарамбы Лобсанга Четена.
10 апреля в буддийском храме районного поселке Лиман гости из Индии приступят к возведению песочной мандалы Зеленой Тары.
Перед началом возведения священного дворца монахи зарождают в своем сердце пламенное устремление сделать так, чтобы возведенная ими мандала и исполненный ритуал принесли бесконечное благо всем живым существам —от маленьких, словно пылинки, до громадных, как горы. Забота обо всех живущих, а не толькоо собственном благе является важной частью буддизма.
Богиня Зеленая Тара (калм. Ноган Дярке) глубоко почитаема у буддистов мира, в том числе у калмыцкого народа. Тара — проявление мудрости, сострадания, любви. Тара символизируетдействие — способность действовать, прорываясь сквозь препятствия, и достигатьуспеха — она также символизирует отвагу и силу.
Когда люди хотят быть счастливыми, то для этого необходимо создать причины. Это касается любого вида деятельности — учебы или бизнеса, работы и спорта, творчества, духовной практики. Но чем сложнее цель, тем больше препятствий. Действенный метод преодоления подобных проблем и достиженияуспеха — молитвы и обращенияк Таре. Буддисты верят, что даже простое упоминание ее имени может спасти от многих бедствий. Богиню Зеленую Тару называют хранительницей домашнего очага. К ней часто обращаются с просьбой обрести семью, всегда она помогает женщинам, желающим иметь детей, беременным. А еще Тару называют богиней, исполняющей желания, она дарит удачу в любых делах и начинаниях.Если обращатьсяк нейс молитвой, то отступают болезни, вредоносные духи теряют способность вредить, когда снятся плохие сны с дурными знаками, то Зеленая Тара может взять человека под свою защиту. Тара являет собой магическую активность всех Будд прошлого, настоящего и будущего.Она не только защищает, она удаляет ваши препятствия, призывает удачу и процветаниеи способна подарить человеку то, чего он желает. Буддийские монахи будут строить в Лимане мандалу для Тары и приглашать богиню посетить этот прекрасный дворец.
Построение песочной мандалы из разноцветного песка занимает несколько дней. Всё это время зал, где работают монахи, является чистой обителью просветленных существ. В нем царит удивительная атмосфера: мандала распускается, словно прекрасный цветок, дарит и покойи надежду каждому, кто смотрит на нее. «Даже если вы смотритена неес гневоми сомнением, она все равно благословляет вас»,— говорят монахи.
Несколько больших молебнов проведут монахи во время возведения мандалы Зеленой Тары. Одна из служб, она начнется 12 апреля, посвящена этой богине. Обширный религиозный ритуал помогает избавиться от последствий негативных эмоций, речей, деяний — всего отрицательного, что совершено в жизни,а также удаляет неблагоприятные воздействия этого года. Считается, что во время ритуала обновляется жизненная энергия, восстанавливается баланс элементов, преодолевается усталость и депрессия, устраняются препятствия на жизненном пути и призывается удача. Ритуал также способствует удалению угрожающих жизни помех. Важно то, что ритуал помогает людям восстановить и укрепить жизненные силы, ослабленные болезнями, проблемами, стрессами, завистью и наговорами.
Кроме этого, 13 апреля, впервые за 70 с лишним лет, на земле Лиманского района состоится ритуал Огненной пуджи. Огненная пуджа предназначена для очищения от кармических препятствий, хронических болезней, укрепления здоровья и удаления порчи. Этот ритуал позволяет присутствующим уменьшить собственную негативную карму. Когда человек приходит на ритуали молитсяо счастье, благополучии и благоденствии всех живых существ на планете Земля, лучи сострадания великих божеств устраняют и его проблемы и исполняюти его желания. Так происходит накопление положительной кармы, и, в конечном итоге, возможно достигнуть состояния Будды — Просветеления.
Цель строительства мандалы — это не только создание благоприятной атмосферы для практикующих в этом месте, но и предоставление как можно большему количеству людей уникальной возможности для накопления добродетелей.
Сколько мельчайших песчинок в божественном дворце, столько благословений дарит мандала,— говорят обычно монахи,— Она избавляет от болезней, омрачений, страхов и дурных помыслов.
Строительство мандалы Зеленой Тары продлится до 15 апреля. Соприкосновение с изображением священной обители дарует неисчерпаемые блага, спасает от перерожденияв дурных участях, устраняются препятствия, человеку способствуют удача и духовный рост.
17 апреля в 11 часов священный дворец божества будет разрушен. Разрушение мандалы — особый ритуал, смысл которого подчеркнуть один из важнейших постулатов буддизма, идею о непостоянстве всего сущего. Мы должны помнить о законе непостоянства, когда мы помнимоб этом, то наша привязанность ослабевает. Все в этом мире подвержено разрушению.Нам важно осознатьнепостоянство и мимолетность бытия, и направить свои силы на поиски истинного знания, способного принести благо всем живым существам во Вселенной.
Нина ШАЛДУНОВА
Справка о монастыре:
Монастырь Дрепунг Гоманг был основан в Тибете в 1416 году,он знаменит многими великими ламами, учеными философами, мастерами, достигших высоких духовных реализаций. Его также называли монастырь тысячи дверей. Существует предание, что монахи монастыря, достигшие высших реализаций могли входит и выходитьиз храмасквозь стены.
В конце 50-х годов прошлого века, когда в Тибет вошли китайские войска, духовный лидер буддистов Его Святейшество Далай-ламаXIV был вынужден покинуть родину. Вместе с ним ушло в изгнание около 100 тысяч тибетцев. Чтобы сохранить национальную культуру, историю, буддизм, были воссозданы монастыри, школы, библиотеки на территории Индии.
В конце 1959 годав местности Багса, что в северо-восточной Индии, был открыт первый монастырский комплекс Дрепунг Гоманга, куда собрали монахов, сумевших бежать из Тибета.На тот момент общину Гоманга составляли сто с небольшим лам, настоятелем дацана был избран геше Лобсанг, родом из Калмыкии.
В 1969 году монастырь переехал на новое место, где располагается и поныне. Всего было вначале 63 человека.Им очень трудно пришлось, особенно в первые годы, ведь приходилось расчищать от джунглей место для строительства монастыря. Днем трудились над обустройством, а по вечерам учились. Все это происходило, несмотря на нестерпимую южную жару, проливные дожди и многие другие трудности. Лишь благодаря неустанному труду и глубокой вере монастырь был заново отстроен и полностью восстановил свой учебный процесс.
В настоящее время в монастыре насчитывается около 2000 монахов,в том числе и монахииз России, Монголии, Непала, Бутана и из некоторых гималайских регионов Индии. В течение столетий монахи из Калмыкии обучались в монастыре Дрепунг Гоманг. После революции связь с монастырем оборвалась, но в начале90 годов прошлого века, первая группа юношей из Калмыкии уехала на обучениев монастырь. Калмыцкие выпускники Дрепунг Гоманга успешно работают в хурулах республики, и сейчас группа молодых людей получает образование в этом крупнейшем монастыре-университете.
ПРОГРАММА
мероприятий по строительству песочной мандалы Зеленой Тары
монахами Монастыря «Дрепунг Гоманг» (Индия)
(п. Лиман, Астраханской области 09.04. – 17.04.2014 г.)
Дата Мероприятия 9 апреля11.00 – 13.00 —Прибытие группы монахов, встреча, размещение, обед10 апреля10.00 – 11.00 —Утренний ритуал (молебен
11.00 – 11.30 —Торжественное открытие строительства мандалы, начало построения
10.00 – 12.30 – Ритуал «Джинсек» (Огненная пуджа. Этот ритуал проводится с целью нейтрализации влияния негативных энергий, устранение препятствий к духовномуи материальному благополучию)