Печать

12–13 июля 2014 г. на родине Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева состоялся величественный ритуал освящения «Ехэ Рамнай» и открытие для верующих Дворца священной книги «Ганжур». День первый.

Опубликовал: Валерий Павлов 14 Июль 2014. Опубликовано в Новости сайтов

Единственный в России Дворец священной книги «Ганжур» — классического собрания 108 томов свода Учения Будды освящен буддийским духовенством Сангхи России под руководством Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева, в 15-й лунный день, 12 июля 2014 года, в родном селе иерарха традиционного буддизма России – в с. Шаргольджин Красночикойского района Забайкальского края.

Как только забрезжил рассвет, и полная золотая Луна коснулась верхушек вековых сосен на склоне горной гряды у Шаргольджина, расположенного на высоте 800 м над уровнем моря, у берегов реки Чикой, в 6.00 ч. утра начался величественный хурал «Дашинима Рамнай», длившийся до 20.30 ч. вечера. Несмотря на раннее утро, местные жители, а также жители окрестных сел, соседних районов Забайкальского края и Республики Бурятия, семьями прибывали на освящение Дворца «Золотого Ганжура». В течение всего дня и до самого вечера нескончаемым потоком верующие прибывали на этот праздник. С 16 ч. до 18 ч. длился ритуал Жинсрэг – подношение Божествам через огонь.

Особую радость испытывали наши дедушки и бабушки, которые несмотря на преклонный возраст, да и проблемы со здоровьем, приехали сюда с детьми, внуками, правнуками поклониться великой святыне, о которой они знали с детства и которой вместе с родителями тайно поклонялись… У многих были слезы на глазах от нахлынувших чувств… Перебирая четки, начитывая мантры, с трепетом глядя на восседавшего на троне Хамбо ламу Дамбу Аюшеева, они искренне испытывали такую радость, гордость за своего земляка, которые невозможно было скрыть да и незачем было скрывать… Испытывая и благодарность судьбе за то, что они дожили до этих времен, и сейчас они воочию видят этот уникальный «Золотой Ганжур», помещенный в роскошный кедровый алтарь, выполненный мастерами Иволгинского дацана, в окружении множества прекрасных позолоченных статуй и статуэток Будды, Покровителя Богатства Намсарай Сахюусана, других Божеств, множества буддийских танкха, они тихо молились за благо всех живых существ, за благо своих близких и родных…

Каждый присутствующий в этот день на Дашинима хурале становился настоящим свидетелем не только этого исторического события, но и свидетелем сбывшегося давнего предсказания, которое передавалось в этих краях из уст в уста, из поколение в поколение, эти удивительные слова местных мудрецов о том, что появится у них в Шаргольджине человек, который спасет Учение Будды на родной земле, защитит его от всех посягательств, спасет свой народ от утраты святыни, защитит «Золотой Ганжур» от желающих его похитить, выкрасть у простых деревенских жителей их Драгоценность, которых в былые времена было немало…

Поэтому появление Дворца для почитания верующими буддийского Канона именно в этом месте, месте рождения одного из выдающихся Пандито Хамбо лам – Держателей Львиного трона традиционного буддизма России, было определено самой Историей и самим Временем. И стало добрым предвестником нового этапа возрождения, расцвета буддизма на территории нашей страны, на земле Бурятии.

В этом мы непременно убедимся в будущем — сама уникальная и по-настоящему невероятная история появления более сотни лет назад 108 томов Драгоценного «Золотого Ганжура» в этом маленьком забайкальском селе, раскинувшемся в уютнейшем уголке живописной горной долины, дает понять всю не случайность и неординарность свершившегося события, поскольку заключает в себе те самые настоящие духовные мистические зерна, которые, когда придет время, дадут свои зрелые плоды на благо всем живым существам.

Именно ради этой цели, рискуя своей жизнью, великий сын шаргольджинской земли Дооромбо Лама Тудуб Бологоев привез в родное село 108 томов этой священной книги и тысячу ритуальных пирамидок «Саса» с изображением пантеона Тысячи Будд прошлого, настоящего и будущего. Своим приходом «Золотой Ганжур» возвестил тогда Хранителям местности о предстоящих великих потрясениях и переменах в истории буддизма Российской империи, даровав этой земле нерушимую защиту…

Будущему выдающемуся Дооромбо ламе Тудубу Бологоеву его Духовный Учитель однажды сказал, что ему больше нечему учить его, он передал ему все свои знания по буддийской философии. И тогда, в дни праздника Сагаалха — Белого Месяца, Тудуб Бологоев тайком, на самом лучшем коне, ушел учиться в Тибет. Там он быстро, в течение года, в совершенстве освоил тибетский язык, изучил нравы и традиции тибетского народа. Знания, полученные от бурятских лам-Учителей и новые познания здесь помогли ему успешно поступить в знаменитый монастырь Сэра. И никто из тибетцев и монголов не мог в течение многих лет распознать в нем бурята, настолько он был искусен и совершенен в своих знаниях и талантах.

В монастыре Сэра Тудуб Бологоев завершил полный 16-летний курс обучения. Во время учебы постигал там не только искусство тантрических практик, но и тайком вместе со своим верным другом Содномом, используя «бар» (доска, где вырезан текст для его печати на ткани или бумаге), день за днем печатал «Ганжур» — подарок своей родине, который он собирался, в соответствии с традицией, привезти домой по окончании учебы. Настолько велико было желание Тудуба Бологоева принести благо своей родной земле, что он не побоялся даже смертельной опасности, которая ему грозила в случае раскрытия тайны… Став совершенным практиком тайной тантры, он получил прямое общение с Намсарай Сахюусаном, который дал согласие стать Покровителем и Хранителем его родного Шаргольджина, избрав это место своей обителью на Земле.

Но однажды все-таки тайна Бологоева о том, что он является бурятом, прибывшим из России, тибетцами была раскрыта! Он был посажен в тюрьму, где уже реально ему грозила смерть… Об этом случае было донесено Далай ламе XIII. Тибетский иерарх пригласил его к себе во Дворец, где между ними состоялась долгая беседа, в результате которой Далай лама, пораженный глубиной познания буддийской философии и тибетского языка этим молодым бурятским ученым-ламой, искренне даровал ему одну из высочайших ученых степеней — Дооромбо лама и освободил от тюремного заключения.

Вернувшись домой, Тудуб Бологоев преодолел огромные препятствия, но сумел собрать большой выкуп за тот самый «Ганжур», который он напечатал. 80% пожертвований собрали его земляки-шаргольджинцы. Преодолев немалые трудности по доставке Канона в родное село, через границы трех государств, Дооромбо Лама наконец привез в Шаргольджин тот самый «Золотой Ганжур». Но и на родине его ждали некоторые трудности. Чтобы доказать местным ламам свою силу, с помощью мантр он однажды вызвал дождь, который вскоре превратился в ледяной поток! А соломенную куклу ростом с человека не могли удержать несколько человек, настолько она оказалась тяжелой… Также Тудуб Бологоев сумел усмирить всех Хозяев местности, которым шаргольджинцы, представители шести родов, ежегодно в начале лета посвящают ритуал Почитания — Обоо.

Однажды один человек совершил попытку украсть «Ганжур», но, когда он открыл заветный шкаф, где он хранился, оттуда прямо на него набросилась змея! Поистине легендарным можно считать тот случай, когда во время очередной попытки сил извне забрать у шаргольджинцев «Ганжур», было решено провести состязания по бурятской борьбе Бухэ Барилдаан с целью выяснить дальнейшую судьбу священной книги – чей борец выиграет, тому и достанется «Ганжур»! К счастью местных жителей, поединок Силы, Веры и Духа выиграл шаргольджинский борец Санжи Бадмаев. А в советское время по предложению журналиста Вампилова драгоценную святыню чуть было не вывезли в г. Ленинград. Но один мудрый человек сказал: «Разве Ленинград может жить без Петра Великого? Так и Шаргольджин не может жить без его «Золотого Ганжура»…» Таким образом, священные тексты Будды остались у сельчан.

Теперь мы понимаем, насколько велика сила этого «Золотого Ганжура», Дворец для которого возвел Хамбо лама Дамба Аюшеев! В годы репрессий все 47 дацанов Бурятии были разрушены, уничтожены, стерты с лица земли, и в каждом из них был свой «Ганжур», ламы читали его тексты, проводили специальный Ганжур хурал, но никакие войны, революции и голод не помешали жителям этого маленького забайкальского села мужественно сохранить свою реликвию! Видя такую сильную веру в сердцах шаргольджинцев, такую преданность Учению Будды, сам Намсарай Сахюусан помогал им, спасая и защищая необыкновенный, теперь уже легендарный «Золотой Ганжур»…

И в том, что он сохранился до наших дней, в тех же самых аккуратных деревянных ящичках, в которые были рукой Тудуба Бологоева заботливо помещены все 108 томов, каждый по отдельности, нам видится знак новой волны возрождения веры, духовности в России, где эта святыня первой мировой религии пребывает вот уже более столетия, связывая две эпохи, в облике Золотой Птицы Дхармы, прошедшей все испытания Временем и воспарившей в пространстве третьего тысячелетия над землей великой страны… Россия всегда будет сильна теми, кто истинно любит ее и по-настоящему предан ей, как матери, потому что любовь человека к родине всегда является его силой, а не слабостью.

Поэтому каждый, кто приносит свои поклоны этой могущественной Книге и ее Хранителю – Намсарай Сахюусану, дарователю Богатства духовного, Веры, преобразующего их в благополучие и успехи в этой жизни, непременно, в свое время, постигнет все тайны Бытия, достигнет совершенства в практике постижения реальности и умиротворения ума.

Тому же, кто с верой поклонится пантеону Тысячи Будд, изображенных на пирамидках «саса», размещенных в специально возведенном два года назад на высоком холме на севере от Дворца небольшом Бумхане, все Будды прошлого, настоящего и будущего даруют ему свои благословения, чтобы жизнь за жизнью этот человек встречался с Учением Будды, постигал его и обретал лучший путь по этой жизни и во всех последующих. Именно эти пирамидки и прибыли в Шаргольджин вместе с «Ганжуром». Там, у Бумхана, нам рассказали старики, как в детстве они забирались на этот холм, катались на санках, приходили сюда и играли ими, даже не подозревая, что это за реликвия… Сейчас уцелевшие более 700 «саса» установлены на полочках Бумхана. Небольшой алтарь украшает позолоченная статуя Будды в коричневом царском одеянии. Длинными вереницами и стар и млад поднимались к Бумхану, чтобы поклониться Тысяче Будд, получить благословения и совершить вокруг Божеств торжественный круг Сердца — «гороо»…

До позднего вечера внимая звукам буддийских мантр, верующие стали свидетелями редчайшего ритуала, который проводится единственный раз и на всю жизнь – когда для освящения храма, наполнения его живой силой, силой благословения, приглашаются сонмы Божеств, и в эти минуты земной Дворец превращается в Мандалу – символический Дворец Божества и его свиты… В зеркальный шар «Толи» Хамбо лама силой своей молитвы на благо всех живых существ помещает все выдающиеся и великие качества природы, существующие в этом мироздании, дабы наделить ими все вокруг, весь живой и чувствующий мир… В то же мгновение, лучи, исходящие из «Толи», касаясь каждого присутствующего, благословляют его и очищают…

Выражая свое почтение священным текстам «Ганжура», человек активирует свою благую карму, ее благие отпечатки с прошлых жизней, активирует кармические связи с Учением Будды, которые и будут его вести жизнь за жизнью к высшей цели. Об этом говорит сам Будда Шакьямуни. «Намсарай Сахюусан, в первую очередь, наш ум наделяет верой, он не дает материальное богатство»,— часто напоминает верующим Хамбо лама,— «Вера создает причины для обретения и накопления «буян» — добродетелей». Известно, что вся негативная карма прошлых жизней и жизни настоящей не сгорает быстро, и об этом надо помнить. Но именно наши добродетели становятся главным фактором преображения ума к лучшему. И тогда материальное благополучие, процветание приходит само собой, а Намсарай Сахюусан помогает их поддерживать.

На следующий день, 13 июля 2014 г., в 4 часа утра все окрестности Шаргольджина были оглашены раскатами великого грома, великой грозы, сотрясавшей землю, а небо украсилось десятками серебряных молний! Это подали свой благой знак Лусууд Ханы — Владыки Водной стихии… Спустя 4 часа, когда к Бумхану поднялся Хамбо лама, на севере, практически на чистом небе, появилась радуга! В буддизме такое явление считается знаком великой радости Божеств, проявивших себя для жителей Земли в их несравненном запредельном радужном Теле, благословляя тех, кто порадовал их, Будд и Бодхисаттв…

Рассказ о торжествах второго дня в нашем следующем материале.

Пресс-служба Сангхи России

Источник: http://www.sangharussia.ru/news/detail.php?ID=13405